Водитель! Ключ в замке зажигания, ты уже взял на себя всю ответственность за то, что может произойти дальше. И ответственность может быть очень серьезной! Помни об этом.
Замечаю, что ездить по нашим дорогам стало все сложней, в смысле опасней. Одной из основных причин это, несомненно, увеличение количества транспортных средств
на наших дорогах. А основной причиной, совершения дорожно транспортных происшествий, это человеческий фактор, то есть водитель является первопричиной в 85 случаях из ста совершения дорожно – транспортных происшествий. Если 5 лет назад при езде по городу я был свидетелем.То есть на моих глазах возникали аварийные ситуации. Иногда приходилось самому принимать экстренные меры, чтобы избежать аварий. Происходили нештатные ситуации по вине безалаберных водителей, игнорирующих правила. То сейчас это происходит ежедневно. Под нештатными ситуациями я подразумеваю, и грубое нарушение Правил, которое могло бы привести к ДТП. Как результат, практически каждый день можно наблюдать дорожные происшествия. И что настораживает, увеличивается количество автомобильных «особей», для которых без разницы, какой в светофоре сигнал. Едут как на зеленый, так и на красный свет. Месяц назад перекресток улиц Алтынсарина Хакимжановой один двигался на зеленый второй, также уверенно, но на красный сигнал светофора, в результате авария. Нарушитель вместо того, что бы помогать инспектору в составлении схемы ДТП, сидит на бордюре и кому-то упорно названивает по телефону. Перекресток на улице Маяковского и Района «Наурыз». По улице Маяковского две полосы для движения в каждом направлении. Транспортные средства терпеливо стоят в ожидании зеленого сигнала светофора, и тут водитель белой «Тойоты» включает аварийку, пересекает две сплошные линии и спокойно так, проезжает на красный свет и развивает скорость гораздо большей шестидесяти. Все водители, стоящие на перекрестке при виде такой беспардонной наглости были в шоке. Со стопроцентной долей уверенности можно сказать, что делает это он не в первый раз. Это яркий пример вопиющего бескультурья переходящего в хамство. Возникает вопрос. А зачем данный водитель включал аварийку? Это что сигнал, дающий право ездить на красный свет? Но что в данной ситуации трагично! Да то, что могут пострадать законопослушные водители, соблюдающие правила. Хочется предупредить таких водителей, кто ездит на красный свет, в результате попадает на тот свет.
А, теперь продолжая тему культурного вождения, никогда не управляйте автомобилем одной рукой.
Бывают ситуации, когда переднее колесо попадает в выемку на дороге или наезжает на камень, в такой ситуации удержать руль одной рукой практически невозможно. Управлять автомобилем одной рукой это дурной тон. Отличительная черта культурного водителя в том, что он ездит уверенно и главное предсказуемо! То есть он правильно пользуется сигналами поворотов и торможения. Не включить сигнал перед поворотом, это все равно, что войти в комнату не поздоровавшись. Что вы знаете таких людей? Правильно откуда же они берутся, не из космоса же, а из нашей с вами жизни. В правилах написано включать указатель поворота заблаговременно до начала выполнения маневра, и не вводить других участников движения в заблуждение. Нарушений этих постулатов приводит к авариям. Вот основные советы включайте примерно за пять секунд до выполнения маневра, это в населенных пунктах. За городом эта цифра должна быть увеличена втрое. Одна из самых типичных аварийных ситуаций приводящих к авариям. Предыстория, один из водителей решил повернуть налево, а другой пошел на обгон, в результате столкновение. Последний такой случай произошел в конце августа на боровской трассе. Одной из причин приведшей к аварии, в которой пострадали люди. Явилось то, что водитель включил указатель поворота налево и сразу же приступил к маневру. Практически не оставив время другому водителю для принятия решения, чтобы избежать столкновения. А необходимо было, метров за сто до съезда. Убедится, что вас не обгоняют, включить указатель левого поворота, а если вы увидели, что сзади движущийся транспорт приступил к обгону, выключите сигнал поворота дайте вас обогнать. Только после этого можно перестроиться в левый ряд, и занять крайнее левое положение в левом ряду, не доезжая до поворота плавно притормозить, несколько раз нажать на педаль тормоза. Сзади движущийся транспорт поймет о ваших намерениях, и будет обходить вас справа. Вот вам культурный, безопасный стиль вождения.
Не могу обойти такой «новомодный» стиль вождения это когда при повороте налево не пропускают встречный транспорт, примеров множество. Появились такие «каскадерские» трюки которых раньше просто не было. Схема примерно та же, что и с Тойотой, только при включении зеленого сигнала автомобиль, из левого ряда не давая, опомнится тем, кто начинает движение прямо, буквально у них перед носом пролетает с левым поворотом. Хочется напомнить таким любителям экстремального вождение, это трактуется, как создание аварийной обстановки. Пока все сходило с рук, но в один прекрасный день фортуна отвернется, и проскочить не удастся. Культуру вождения водителя легко определить по тому – как он пользуется тормозами. Пассажиры не должны чувствовать разгонов и особенно торможений, отклоняясь вперед, а при резком трогании с места, назад. Если это происходит, то перед вами некультурный, не умеющий толком ездить, водитель. Которому еще долго нужно постигать почерк вождения. Посмотрите перед светофором в районе супермаркета «Астыкжан». Весь асфальт буквально исчерчен следами горелой резины, что это? Ответ прост, водители, которые оставляют такие следы не обладают элементарными навыками и культурой вождения. При выборе скорости не учитывают режимы работы светофоров и расстояние до светофора и свою скорость движения, в результате, вместо того чтобы снижать скорость и плавно остановится перед перекрестком, разгоняются, пытаясь проскочить на зеленый мигающий, или даже на желтый сигнал светофора. На данном перекрестке стоит фото фиксатор, поэтому они, нарушители, и прибегают к экстренному торможению, а так бы проскакивали на запрещающий сигнал светофора. Так вот останавливаются они явно без учета линии «СТОП» которая имеется на данном перекрестке. Особенно настораживают следы торможения перед пешеходными переходами. Для кого — то появление пешеходов на пешеходном переходе явилось полной неожиданностью, а знаки? а разметка? Все побоку. Вот такой с позволенья сказать стиль вождения рано или поздно приведет к беде. Простейшую статистику о количестве законопослушных культурных водителей на душу населения. Можно провести у любого перекрестка, перед которым нанесена линия «Стоп».
Эта линия, как известно, указывает место, где водители обязаны, остановится, при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Что мы наблюдаем, каждый второй водитель не обращает на это средство регулирования дорожного движения, ни какого внимания! Могут проехать от метра, до десяти, как будто ничего на асфальте серьезного нет, так ерунда, какая – то нарисована. А ведь это требование правил, а значит закон. Нельзя нарушать правила даже по мелочам, делить на серьезные нарушения и несерьезные. Кто нарушает по мелочам, тот обязательно нарушит их серьезно. Это аксиома. Подводя промежуточные итоги по проблеме культурного вождения, хочу отметить, что основными причинами аварий являются превышение установленной скорости движения. Грубые нарушения правил, которые вытекают не из-за того, что водитель не знает, что этого делать нельзя. Наоборот прекрасно знает, но все равно нарушает. Безнаказанность до поры до времени, окрыляет. Приучает к мысли таких водителей, что им все можно, все сойдет. Поверьте, что это не так. Культурных водителей у нас все равно явное большинство. Для которых соблюдение правил, давно стало нормой. А начинающим водителям нужно внушать, что нарушать правила это не круто, а преступно! Удачи всем. Безопасной дороги.
ЧИТАЙТЕ и заходите на наш сайт Директор автошколы «Водитель АВС» Кузнецов Ю.В.
Оставляйте комментарии, поделитесь с друзьями в соцсетях