Какое место занимает ребёнок в автомобиле, что за вопрос – какой статус имеет ребёнок в семье, такое и место занимает он в вашем авто, несомненно, самое почётное, а именно на переднем сиденье справа от водителя, при чём независимо от возраста. Мне приходилось наблюдать такую картину: катит по КЖБИ иномарка, за рулём улыбающийся папа, что-то оживлённо рассказывает, а рядом счастливое чадо с косичками, видимо стоит на полу, головёшка еле-еле выглядывает из-за панели, года три четыре от роду. Оба счастливы особенно… Алетта или Настенька, особенно радостно чувствует себя ребёнок, т.к. находится рядом с папой и смотрит на дорогу через лобовое стекло, а не в боковое и тем более не в заднее и самое главное помогает родителю управлять автомобилем. Касается рычага переключения передач, включает повороты, трогает ключ зажигания, к этому мы ещё вернёмся. Как, знакома вам такая картинка? Наверняка знакома. А что здесь такого папа с дочерью общаются, не так уж часто приходится быть вместе. Так вот, дело всё в том, что ребёнок должен находиться в автомобиле там, где наиболее безопасно и как это требуют «Правила дорожного движения».
П. 22.8 гласит «Запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства» (кресла — прим. автора). Почему до 12 лет? Потому что к 12 годам ребёнок приобретает массу тела и физические возможности, которые помогают ему устойчиво находиться на переднем сиденье легкового автомобиля, обязательно пристегнувшись ремнями безопасности. До 12 лет правила этого не требуют, при нахождении ребёнка на заднем сиденье. Статистика и специальные испытания показывают, что при движении со скоростью 40 км\час для водителя – это просто мизерная скорость, а пассажир и водитель, не пристёгнутый ремнями безопасности при ДТП, может получить травмы и увечья не совместимые с жизнью. И это заметьте для взрослых пассажиров, а что тут говорить о детях, физические возможности которых в десятки раз меньше. Нужно перевозить ребёнка на заднем сиденье автомобиле и обязательно со взрослым пассажиром. Нельзя оставлять ребёнка в автомобиле одного. Летом автомобиль нагревается как жаровня, температура внутри достигает 50 – 60 градусов, он просто может задохнуться. Такой случай, кстати, имел место в областном центре, родители приехали на рынок и оставили ребёнка одного, последствия оказались трагическими. Опасность заключается ещё и в том, что дети в таком юном возрасте 3 – 4 года необычайно любознательные, им всё хочется пощупать, потрогать, включить, переключить. Поэтому для маленькой Виолетты ничего не стоит повернуть ключик зажигания, а так как папа всегда оставляет автомобиль на скорости, он на стартере, если и не заведётся, то вполне может проехать несколько метров и совершить наезд на другой автомобиль, а то и на пешехода и папа очень будет виноват. Следующее, ребёнок на заднем сидении без взрослого пассажира, даже при торможении чуть более эффективном полетит вперёд и ударится о подлокотник, о спинку сиденья, да мало ли обо что можно удариться в автомобиле и получить травмы. Хочется отметить, что во время движения любознательное чадо, как правило, всегда пытается самостоятельно открыть дверь и выйти наружу, стопор в дверях для них уже не препятствие, их маленькие, но сильные пальчики потихоньку их разблокируют. В этом случае нужно обязательно застопорить дверь с внутренней стороны дверей специальной защёлкой, кстати, почти во всех японских автомобилях они есть. В европейских далеко не в каждой они присутствуют.
Опасности подвергаются дети, оставленные в автомобиле, даже на короткое время одни. Я был свидетелем такого случая, когда родители оставили детей на переднем сидении одних, возраст 4 – 5 лет, разрешили им крутить руль и включать всё, что включается. В результате, как уж получилось, что дворники были подключённые напрямую, без ключа зажигания, как это предусмотрено инструкцией. Щётки по сухому стеклу сделали несколько ходов и остановились, должен был сработать предохранитель, но вместо него стояла монета, которая, естественно, выдержала, загорелся двигатель стеклоочистителя, затем проводки. Просто чудом удалось избежать беды.
Опознавательный знак «перевозка детей» устанавливается на немаршрутных автобусах и грузовых автомобилях, когда осуществляется массовая перевозка детишек. Это было в период развитого социализма. Когда с центральной площади города после митинга, под звуки духового оркестра в пионерский лагерь отправлялась колонна автобусов, в окнах наполовину высунувшись, прощалась с мамами и папами празднично одетая детвора. Все автобусы шли с ближним светом фар спереди и сзади, колонна сопровождалась патрульными машинами ГАИ. Всё очень торжественно и празднично. Это было оправдано, когда доля личного автотранспорта не превышала 15 %. А доля общественного транспорта 80 – 85 % . По-другому доставить такое количество детей в зоны отдыха и пионерские лагеря по-другому попросту было невозможно. Но представляете, какая концентрация детей в одном транспортном средстве 30 – 40 семей посадили детей в один автобус. Какая ответственность накладывается на водителя и тех кто сопровождает такую колонну. Сейчас в этом необходимость отпала. Нет такого массового наплыва в пионерские лагеря, да и самих пионеров уже нет. Но это уже другая тема.
Водители п. 14.7. ПДД РК гласит: «Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак – перевозка детей, водитель обязан снизить скорость, а при необходимости остановиться и пропустить группу детей, идущих в автобус или от него».
Перевозите детей только на заднем сиденье автомобиля и обязательно в присутствии взрослых. Не оставляйте детей без присмотра, особенно в автомобиле. Пусть автомобиль для Вас и Ваших детей будет удобным средством передвижения и доставляет Вам только радость и удовольствие и никогда беды.
Удачи Вам в жизни и на дорогах. Директор ТОО «Водитель АВС».
Оставляйте комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях, нажав на кнопочку.