Ассоциация Автошкол Костанайской области провела соревнование среди мотоциклистов — учащихся автошколы «Водитель АВС». Обращаем внимание на то, что все участники соревнований пришли в автошколу не имея опыта практического вождения вождения мотоцикла. Или как говорят мастера по вождению, они были » нулевыми». И они всего за 8, 10 занятий, смогли не только сносно управлять мотоциклом, но даже участвовать в профессиональном конкурсе по фигурному вождению мотоцикла. Главным условием конкурса являлось проверить, как мотоциклисты усвоили первоначальные навыки по управлению мотоциклом, одним из которых, является умение двигаться на минимальной скорости а это невозможно без умения держать равновесие. Это и проверялось на закрытой площадке автошколы. были установлены габаритные фишки и коридор для движения, за габариты которого выезжать нельзя. По условиям конкурса нужно от линии старта доехать до края дорожки, там развернуться и двигаясь в обратном направлении доехать до «СТОП» линии и остановиться у планки передним колесом на минимальном расстоянии, чем ближе, тем лучше. Побеждает тот участник, который проедет маршрут за минимальное время. и , не касаясь земли ногами, за касание начислялись штрафные баллы. Попробуйте на велосипеде ехать с минимальной скоростью и Вы почувствуете как это непросто. А тут мотоцикл, который на порядок тяжелее и нужно манипулировать ручкой газа и рычагом сцепления да еще притормаживать тормозом» Многие не пользовались сцеплением, двигались на минимальных оборотах двигателя, а это все-таки быстро, те кто внимательно слушали мастера Дмитрия Шапран и выжимали сцепление, отключая двигатель от трансмиссии добивались снижения скорости вдвое. Так как мотоцикл, практически останавливался без тягового усилия на колесах, и когда остановившись он терял устойчивость собираясь «падать» и седок в этом случае выставляет ноги опираясь на землю, так вот в этот момент нужно и при отпуская сцепление снова трогаться с места, и кто освоил эту нехитрую технику управления, те и попали в призеры конкурса. Всего в соревнованиях приняли участие 11 человек. Но три участника не дошли до финальной части конкурса, да это и простительно, опыта не хватило!Так как эти условия предлагаются опытным спортсменам, а у нас как вы помните были новички, для них это первый конкурс и они с ним успешно справились Главное они набрались мужества и приняли УЧАСТИЕ!
Слева направо БУГЛОВА ЭЛИНА ДМИТРИЙ ШАПРАН и ПОДКОРЫТОВА АНГЕЛИНА.
ПЛОЩАДКА НА КОТОРОЙ ПРОХОДИЛИ СОРЕВНОВАНИЯ.
ОСТАНОВКА У ЛИНИИ «СТОП» РАЗВИВАЕТ ГЛАЗОМЕР И ЧУВСТВО ГАБАРИТОВ МОТОЦИКЛА ЭТО БУДЕТ НЕОБХОДИМО ПРИ ДВИЖЕНИИ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР ПРИ ОСТАНОВКЕ У ПЕРЕКРЕСТКА,
БУГЛОВА ЭЛИНА НА ТРАССЕ ПОДЪЕЗЖАЕТ К ФИНИШУ,
ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СЕВАСТЬЯНОВ ВЛАДИМИР НАГРАЖДАЕТСЯ ГРАМОТОЙ И ЦЕННЫМ ПОДАРКОМ,
ПРИЗЕРЫ слева направо Ревенко Владислав, Севастьянов Владимир, Буглова Элина и Данюк Вячеслав,
БУГЛОВА ЭЛИНА НАГРАЖДАЕТСЯ ГРАМОТОЙ. СРЕДИ ВОСЬМЕРЫХ ПАРНЕЙ ОНА ЗАНЯЛА ПОЧЕТНОЕ ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО.
ДАНЮК ВЯЧЕСЛАВ ВТОРОЙ ПРИЗЕР СОРЕВНОВАНИЙ,
РЕВЕНКО ВЯЧЕСЛАВ ТРЕТИЙ ПРИЗЕР КОНКУРСА,
Места распределились следующим образом:
1-Место занял Севастьянов Владимир;———————29 баллов.
2-Место занял Данюк Вячеслав; —————————— 24 балла
3 — Место занял Ревенко Владислав; ————————— 23 балла
4 — место поделили Чурин Денис и Буглова Элина по ———20 баллов;
5 место Миронов Антон,————————————————17 баллов,
6 место Подкорытова Ангелина—————————————-14 баллов,
МАСТЕР ПРАКТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ МОТОЦИКЛА И ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ — ШАПРАН ДМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ.
А ТЕПЕРЬ ТЕОРИИ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ НАЧИНАЮЩИМ МОТОЦИКЛИСТАМ И К ЧЕМУ НУЖНО СТРЕМИТЬСЯ!!!!!
Нужно учитывать, что на мотоцикле всего ДВА колеса, а не ЧЕТЫРЕ, как в автомобиле, поэтому чтобы сохранить равновесие нужно двигаться используя силы инерции. Необходимо чувствовать ЦЕНТР тяжести мотоцикла и уравновешивать центр тяжести своим телом
Если бы мотоциклист не наклонился в сторону поворота он бы просто вылетел в кювет в кусты которые справа.
Если скорость небольшая то центр тяжести мотоциклиста отклоняется в противоположную сторону от центра тяжести стального коня тем самым сохраняется БАЛАНС или равновесие. Если скорость большая, то при движение в повороте нужно наклонять мотоцикл в сторону поворота тем самым уравновешивать центробежные силы. Посмотрите как движется мотоциклисты на льду и по треку.
А ЭТО УЖЕ ВИРТУАЛЬНОЕ ЧУВСТВО МОТОЦИКЛА И УПРАВЛЕНИЕ ИМ НА ПОДСОЗНАТЕЛЬНОМ УРОВНЕ. Безупречнее чувство мотоцикла помогает в управлении а сложных дорожных условиях в условиях транспортного потока помогает избежать падений и дорожных происшествий.
Наклон в сторону поворота и большая скорость помогают гонщикам сохранять равновесие и не падать. Вспомним физику и предмет ОБД основы безопасности дорожного движения. Куда направлена центробежная сила при движении мотоцикла, автомобиля на повороте? От центра поворота по радиусу. От чего зависит? От скорости движения мотоцикла, автомобиля. от их массы. F = mv2 и обратно пропорцианальна R. Радиусу. чем меньше радиус (круче) поворот, тем больше сила и наоборот, чем больше радиус, тем меньше сила. Как уменьшить силу центробежную? нужно или снизить скорость, что и делают гонщики при входе в поворот или увеличить радиус поворота — проходить виражи по идеальной прямой, а значит с большей скоростью. Центробежная сила стремиться сдвинуть мотоцикл от центра в сторону противоположную повороту мы говорили, что наклоном мотоцикла и самого гонщика в сторону поворота мы компенсируем центробежную силу при определенной скорости! Когда есть баланс равенство веса мотоцикла + вес гонщика мотоциклист сохраняет равновесие!Но стоит уменьшить, затормозить в наклоне и вес мотоциклиста и гонщика превысит центробежную силу и гонщик упадет во внутрь поворота. И наоборот стоит превысить скорость и центробежная сила будет больше сил сцепления с дорогой (треком) и гонщик вылетит по направлению силы тоесть в противоположную сторону от поворота. Отсюда и падения. Вывод гонщик мотоциклист должен тонко чувствовать баланс сил действующих на мотоцикл при движении всегда поддерживать это зыбкое равновесие это помогает ему ездить безопасно. Я упомянул силу сцепления (трения), колес с дорогой она помогает держаться мотоциклу без проскальзывания, если колеса подскользнется неминуемо падение. Значит нужно иметь хорошую резину с хорошим не изношенным протектором и конечно же состояние проезжей части имеет значение. Сухой асфальт трение (сцепление) максимальное коэффициент 0.6-08. А если пойдет дождик, то трение (коэффициент резко снижается и буде равным 0.3-0.4. Вот почему в дождь ездить опасно особенно при торможении и в поворотах. И наиболее опасны первые капли дождя!Почему? Да потому,что водичка смазывает пыль, гряз на поверхности дороги и поэтому образуется жидкая грязевая пленка она действует как смазка это нужно опасаться, а когда дождь идет длительное время пленка смывается и двигаться будет безопасней.
Так меняют колеса в гонках формулы один это происходит потому, что колеса через несколько кругов изнашиваются полностью и гонщик перестает чувствовать дорогу и еще он рискует, что изношенные колеса, если их вовремя не заменить могут не выдержать и лопнуть на «выстрел», тоесть развалиться в клочья , а это чревато аварией может разбится автомобиль и пострадать гонщик, поэтому пилот заезжает в бокс и механики за считанные секунды меняют колеса. Мораль такова мотоциклисты следите за качеством резины, она не должна быть «лысая» или «дубовая» тоесть жесткая потерявшая эластичность.