Именно такой вопрос задали мне очевидцы дтп произошедшего Костанае 17.11.20 на улице Мирошниченко и Волынова когда водитель Рено выехал на главную дорогу не уступив дорогу водителю едущего по главной. После столкновения водитель-нарушитель! Еле еле вышел из автомобиля и не понимал, что случилось. Мы конечно с уважением относимся к старости все такие будем, но доброта понимание толерантность все это теряет смысл, когда дело касается безопасности и жизни людей. Второй случай 18.11.20. По ТВ Россия-24. Показали сюжет, в Калининградской области, поселок Холмогоровка, когда 79 летний водитель перепутал педали и врезался в толпу людей собравшихся на публичные слушания, пострадали восемь человек они госпитализированы, пострадал в том числе и оператор телевидения, который перелетел через ограждения и получил переломы. На вопрос корреспондента как это произошло? Водитель отвечает: » Я как сел а машина она как рванет вперед! Я пытался затормозить ручным тормозом, полностью, а потом выключить зажигание но людей уже прижал к стенке» А отпустить педаль газа и нажать на тормоз ему не пришло в голову. Представитель МВД комментируя данную аварию констатировал, что никто не погиб и в действиях водителя не было УМЫСЛА! Он скорее действовал по неосторожности или по рассеянности. Конечно не было умысла, кто же об этом говорит, если бы был умысел то это уже терроризм.А если бы погибли люди и статья не терроризм, кому от этого легче. Но никто не задался вопросом почему он перепутал педали? От того, что ездить не умеет только сел за руль и учится на дороге, как это происходит часто в наше время. Или уже координация движений и внимание нарушены связи с возрастными изменениями что не вызывает сомнений. Никто не подумал провести медицинское освидетельствование водителя у психолога. В пресс службе МВД просто констатируют сам факт ДТП и никогда подчеркиваю, никогда не пытаются проанализировать, почему оно произошло, по каким причинам. Нужно самому человеку решить для себя, можешь ли ты еще безопасно водить автомобиль или пора уже посадить за руль сына, дочку или «внучка» Или детям сказать:» Пап, или дед! Может хватить ездить!» походи пешком полезней для здоровья и безопасней для окружающих. В РК медицинскую комиссию нужно проходить только тогда, когда получаешь «права» впервые, при замене прав по истечению срока действия проходить не нужно. Десять лет прошло человек может быть трижды больным, даже инвалидом, извиняюсь наркоманом или алкоголиком, а никто его не проверяет просто заплати государственную пошлину и получи новые права. Почему?Чтобы облегчить получение прав, чтобы люди в очереди не стояли жалоб много. Вот такая оптимизация. Раньше по возрасту или при каких нибудь заболеваниях ставили отметку годен на 1(год), тоесть через год нужно проходить комиссию, правильно- проблемы, сложно, но проходили же, на предприятия комиссия приезжала и проходили. А как летчики проходят допуск и каждые три года или через сколько подскажите. От здоровья летчиков зависит жизнь людей, а от состояния водителей не зависит ?! На дорогах гибнет гораздо больше чем при авиакатастрофах. Приведу статистику для самолетов гибнет 0.6 человек на 160 млн.километров, на поездах 0.9 человек на 160 млн.километров, а на автомобильном транспорте 1.6 человек на 160000000 км. Выходит,что проехать 1 (один) км на автомобиле в ТРИ РАЗА опасней, чем пролететь на самолете. Поневоле, возникает мнение, что О безопасности движения никто не думает. А нужно чтобы думали, анализировали и принимали решения, когда речь идет об «оптимизации» и ставили на весы с одной стороны облегчение прохождения комиссию через 10 лет , а с другой стороны безопасность дорожного движения. Мы уже говорили что пройти комиссию раз в 10 лет можно и нужно, каждый человек должен знать состояние своего здоровья. Особенно это касается мужчин их палкой не не загонишь в поликлинику для диспанризации обращаются когда уже «невмоготу» или пока скорая не увезет знаю по себе. А так прошел один день потратил так будешь знать что здоров.
Водитель-это лицо управляющее транспортным средством — без поправок и скидок на пол и возраст. Если за рулем тот должен быть здоров и безопасен.
Ответ можно управлять транспортным средством пока медицинское освидетельствование допускает разрешает ему управлять транспортным средством данной категории.
СОВСЕМ НЕДАВНО В ЯПОНИИ НА АВТОМОБИЛЯХ КОТОРЫМИ УПРАВЛЯЕТ ВОДИТЕЛЬ СТАРШЕ 75 ЛЕТ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО КЛЕИТСЯ НАКЛЕЙКА В ВИДЕ ОСЕННЕГО ЛИСТА ЭТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ЭТОМУ ВОДИТЕЛЮ МОЖЕТ ПОНАДОБИТСЯ ПОМОЩЬ ДРУГИХ ВОДИТЕЛЕЙ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ УЖЕ 30% ВОДИТЕЛЕЙ ЕЗДЯТ С ТАКИМИ НАКЛЕЙКАМИ. ЧЕМ НЕ ОПЫТ, КОТОРЫЙ МОЖНО ПЕРЕНЯТЬ.