или забавные истории из жизни, связанные с автомобилем.
Это было поздним летом, где-то в середине августа 1990 г., в ту прекрасную пору, когда лето клонится к закату. В кой веки удалось вырваться на природу за грибами. А грибные места у нас есть презнатные – одно из них в районе турбазы «Лесная», посёлок Сатай и далее в сторону посёлка Красный Кордон, там такие грибные урочища, что просто глаза разбегаются. Так вот, заехали мы в густой сосновый лес. Выбрал я полянку поудобней и посолнечней, а супруга ведра в руки и в лес по грибы. Я не рискнул оставлять автомобиль без присмотра и с дочкой остался у автомобиля. Стали наводить порядок, вытряхнули коврики в салоне, убрали всё лишнее из багажника. Ещё почему я остался – это только кажется, что вы в лесу один. Но это не так. То одна машина проехала, то вторая, то там, то тут слышны лесные позывные типа «АУ!». Так вот, перехожу к главному. Невдалеке от меня остановилась новая «шестёрка». Владельцы – пожилые люди, пенсионеры. Хозяйка Татьяна Андреевна побежала в лес, а Петрович остался, как и я, у автомобиля. Так вот, смотрю я, что Петрович тоже занялся техобслуживанием. Сначала натёр все стёкла. Потом поднял капот, проверил уровень масла, долил тосол, так же добавил тормозной жидкости.
Видно сразу, что автомобиль у Петровича первый, да ещё и новый. В этих случаях у владельцев просыпается неуёмная жажда к повышению своего технического уровня, причем практическим путем. Когда он достал набор инструментов, я насторожился, что же он будет делать, ведь понятно, что автомобиль новый и ничего беспричинно крутить не надо. Вот ведь сосед любознательный попался! Снимает воздушный фильтр.
Ну, думаю, ладно, это еще не страшно, по воздушному фильтру как по рентгену можно сразу определить техническое состояние двигателя. Если фильтр чистый и сухой, в корпусе нет масла, значит состояние цилиндропоршневой группы в хорошем состоянии и, соответственно, если фильтр покрыт копотью и на корпусе фильтра потёки масла, то двигатель пора ремонтировать. Когда сосед достал из багажника насос для подкачки шин, у меня мелькнула догадка, что зря он это делает. Но тут меня отвлекла дочь с криками: «Мама, мама пришла!» — бросилась к матери навстречу, которая возвращалась с полным ведром груздей. Кто знает толк в грибах , представляют какая это удача, я и минут на 20 упустил манипуляции соседа из вида. Но вот на поляне послышался характерный звук стартера, который гоняет двигатель, а он никак не заводится. Обычно нужно делать не более трех попыток по 30 секунд каждая, и если двигатель не завелся дать аккумулятору минуту отдохнуть. А тут все нормы были превышены многократно. Стало понятно, двигатель он не заведет. Время вмешиваться не застало себя долго ждать. Подбегает взволнованная супруга Петровича с испуганным выражением лица и с мольбой в глазах: «Помогите, пожалуйста!». Пошли разбираться.
Оказалось, когда была снята верхняя крышка карбюратора, продуты все жиклёры, водитель решил снять и подрегулировать уровень топлива, повысить его экономичность, так сказать. Это, он в каком – то журнале вычитал. Но когда был, вывернут игольчатый клапан с поплавком, при сборке клапан упал в траву, где его найти практически невозможно. Специалисты знают, сколько хлопот доставляет эта деталь, когда клапан износился или под него попадает песчинка, карбюратор сразу зальет, и двигатель не заведется, пока не бензин не уберешь и клапан на место не поставишь.
У меня в запасе просто случайно оказалась эта деталь, т.к я совсем недавно поставил новый клапан, а старый положил в коробочку и всегда возил с собой – мало ли чего. Кстати таких мелочей наберётся полчемоданчика – то и катушка зажигания, комплект свечей, передний тормозной шланг, бегунок, контакты прерывателя и крышка трамблёра. Без этих вещей на «Жигулях» ездить просто нельзя.
Мораль сей байки такова: мелочей в автомобиле просто не бывает, отсутствие самой маленькой детали сделает автомобиль неработоспособным. И ещё запомните такую аксиому: «Водитель! Не мешай машине работать! Вмешиваться в работу механизмов нужно только по необходимости, а не из желания сделать лучше»
Если пришлось ремонтировать машину в полевых условиях, нужно принять меры предосторожности: постелить кусок брезента или коврик из салона и все детали аккуратно на него складывать. Тогда вероятность потерять деталь минимальная. Никогда, подчёркиваю, не выворачивайте два жиклёра карбюратора одновременно. Один вывернули, прочистили – только не проволокой, она увеличивает диаметр жиклёра. Продули, ставьте на место, затем выворачивайте другой. Тем самым избавите себя от лишних проблем, если случайно перепутаете жиклёры. И ещё если вы сняли воздушный фильтр или карбюратор целиком, закройте отверстие тряпкой, чтобы болт или гайка не попала во впускной коллектор, а потом в цилиндр, где эта деталь выведет двигатель из строя. Из — за маленькой гаечки вам придётся разбирать и ремонтировать двигатель. Поверьте, таких случаев было сколько угодно. А на сегодня всё. До свидания!