Прелюдия. К нам в Автошколу обратился водитель грузового автомобиля СКАНИЯ, который был с рабочей поездкой в городе Караганде. Его остановили дорожные полицейские и после проверки документов выписали штраф на сорок с лишним тысяч тенге. За то, что он снял из кабины своего автомобиля легкосъемное пассажирское кресло, так он ездит один без напарника и оно ему просто мешает. Примечание, он снял кресло без применения инструментов, так как оно было легкосъемное. С разу возникает вполне логичный вопрос почему водитель сразу на месте, не смог донести до полицейских, что кресло на то и легкосъемное, что конструкцией его транспортного средства это как раз и предусмотрено, для получения дополнительного удобства и комфорта труда водителю в дальних поездках. Есть такая наука «Эргономика». За рубежом таких бы вопросов не возникло у нас видите произошел конфликт и выписан штраф на значительную сумму.
Теперь перейдем к нашим реалиям обратимся к Правилам. Главе ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт -7 п-п.!7. Произведено переоборудование транспортных средств с нарушением требований предусмотренных в области технического регулирования. В Правил РК появились важные дополнения в связи с тем что в РК в одно время наблюдался «бум» с составлением административных протоколов на водителей «бусиков» «микроавтобусов» в основном «ГАЗелей» занимающихся перевозкой пассажиров, водители которых, ставили лишние ряды сидений, чтобы увеличить наполняемость пассажирами, для получения дополнительного заработка. Вот эти дополнения.
Произведено переоборудование транспортных средств категорий М1, М2, М3, связанных с установкой (демонтажем) сидений, организации спальных мест и грузовых отсеков. Для категории М1 допускается переоборудование, связанное с уменьшением количества посадочных мест.
ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ (изменение) конструкции транспортных средств — исключение (снятие) предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования влияющих на безопасность движения.
Теперь к доказательствам, что водитель не нарушил технические условия.
1-Все требование перечисленные выше, относятся к категориям М1,-легковые автомобили М2, М3, пассажирские и грузопассажирские автомобили, а обратившийся к нам водитель, управлял грузовым автомобилем SKANIA, а это совсем другая категория-N3. Полная масса более 12 тонн. на этом можно было и остановится но!
2-Как можно обвинить водителя в том, что он нарушает условия безопасности перевозки пассажира, если его просто НЕТ в автомобиле, так как водитель убрал его сиденье»
3-И каким образом водитель при убранном сиденье повлиял на БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Наоборот он убрал сиденье и условия безопасности наоборот улучшились, так как водители не нужно нести ответственность за пассажира так как его в машине просто НЕТ.
4-Теперь процитируем заместителя начальника управления Государственной автомобильной инспекции КАП МВД РК Юрия Козлова, который в статье «Что можно ставить, а что нет-KOLESA .KZ cohtent articles stavit
-УСТАНОВКА СИДЕНИЙ, не предусмотренных, Демонтаж разрешен только ЛЕГКОСЪЕМНЫХ!!! Все остальное согласовывается, вносятся изменения в технический паспорт. Разово снять сиденья в легковом автомобиле можно, к примеру чтобы перевезти шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в таком режиме нужна регистрация. Хотя если читать ПДД то в легковом авто снимать сиденья не запрещено.
Вывод наш водитель который обратился к нам за помощью, в его действиях нет состава административного нарушения по причинам изложенным выше.