Эпиграф: Лучше остановится на разрешающий сигнал светофора, с соблюдением Правил, чем проехать на запрещающий сигнал, что с точки зрения безопасности, всегда очень чревато. Если сигналы светофора противоречат друг другу, а именно, в вашем светофоре одновременно загорелись одновременно зеленый и красный сигнал! Такое невозможно, скажите Вы, и будете правы. Но именно такое «явление произошло на перекрестке улиц Арыстанбекова и Чкалова, что в Костанае. И это привело многих водителей в ступор, что делать в такой ситуации задали вопрос. А что Вам подсказывает собственный опыт и инстинкт самосохранения? Да конечно, притормозить, включить аварийную сигнализацию и остановится. Оценить ситуацию, а именно, какое движение на пересекаемой улице, если транспорт движется слева и справа от Вас, значит, там горит соответственно разрешающий сигнал — зеленый, а для вас соответственно должен гореть красный сигнал, а зеленый включился из-за сбоя программы. А если слева и справа от Вас транспорт стоит, значит для Вас горит соответственно зеленый сигнал, а красный включился из-за сбоя программы. Далее, возможно следующее развитие событий: все сигналы в вашем светофоре выключаются, а затем включится либо зеленый либо красный сигнал. Или второй вариант — один из сигналов потухнет и останется тот которым и нужно руководствоваться. А если «заглюченное» состояние остается не меняясь, тогда осторожно, ориентируясь на движение по пересекаемой улице проехать перекресток. Если светофор вообще «вырубился» то-есть ситуация со всех четырех сторон «аховая» тогда руководствуясь знаками приоритета, разъезжайтесь. Или как самый простой и надежный вариант, поверните направо и уезжайте с перекрестка, не испытывайте судьбу. Вообще водители в таких ситуациях разъезжаются по взаимной договоренности. Мигая фарами или включить аварийку показывая не считать себя за помеху или другим знаками понятными всем водителям. Как в некоторых странах юго-восточной Азии, где вообще нет светофоров и движение хаотичное в тоже время все ездят быстро не сталкиваясь. Теперь немножко теории, включение одновременно зеленого и красного сигала быть не должно это нонсенс и нештатная ситуация. И для водителя это должно ассоциироваться как опасность! Для движения. А такой вариант предусматривают Правила. Начнем с того, что такое «ОПАСНОСТЬ для движения» . Ситуация возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжения движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, ОПАСНОСТЬ для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, выпавший груз, пешеход внезапно выбежавший на проезжую часть. Не закрытый люк колодца, автомобиль из-за нарушения Правил его водителем. И вот такая ситуация с включением в светофоре одновременно красного и зеленого сигнала Теперь переходим к пункту 10.1. ПДД РК -эта статья является рекордсменом по применению полицейскими в административных протоколах, которые составляются ими на водителей — участников ДТП. Цитируем: При возникновении препятствия и (или) ОПАСНОСТИ для движения которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения, объезду препятствия. Вот мы и ответили на вопрос, что делать при возникновении нештатной ситуации. Хочу привести еще пример из практики, это из армейского опыта. Танкистов и военных водителей в учебках учат: «Не вижу — НЕ ЕДУ!» или НЕПОНЯТКИ на дороги — остановись — оцени ситуацию и только потом продолжай движение. И еще, если водителя что-то привело в «СТУПОР», то это не совсем опытный водитель, мягко говоря. Водитель морально должен быть готов к любым ситуациям и многие действия он выполняет инстинктивно, механически на безусловном уровне. А начинающим водителям нужно знать теоретическую подоплеку как нужно поступать в тех или иных ситуациях, именно для этого мы пишем познавательные статьи на нашем сайте. Давайте учится на опыте других — чем на своих ошибках.
Фото Сергея Миронова фотокорреспондента «Костанайских новостей»
В ПДД много белых пятен все варианты случающиеся на дороге в одной книге не охватишь. Поэтому Правила постоянно меняются в соответствии с изменениями в нашей жизни количество транспорта растет, меняются средства регулирования применяются новые совершенные инновационные технологии не удержался от новомодного словечка. Но любая техника которая работает круглосуточно в наших погодных условиях рано или поздно выходит из строя. Задача организаций, которые их обслуживают в сжатые сроки устранить поломки. И неплохо бы вменить такую функцию, что если в системе произошел сбой, как в нашем случае, система бы автоматом выключала все светофоры, чтобы водители разъезжались по знакам приоритета. А они должны быть на самых активных перекрестках.
И еще внести в главу 5 Сигналы светофора и регулировщика в пункт 5.17. Если в светофоре одновременно включился разрешающий и запрещающий сигнал, руководствоваться нужно запрещающими сигналами светофора.
По принципу проезда перекрестков, пункт-13.15. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобно), а знаков приоритета нет, он должен считать , что находится на второстепенной дороге.
Вот данный перекресток, к сожалению, такие ситуации встречаются и на других перекрестках. Бывает и такое, что перед Вами вообще выключились в се секции. Алгоритм действий такой же, нужно посмотреть на сигналы в светофорах с других направлений. Хочется отметить, что в старых светофорах такое явление было как ЧП. Хотя все было на лампочках и механических реле. Некоторые старые светофоры работают до сих пор.