Езда днем с огнем на дорогах и во дворах в свете настоящих Правил!

                   

 

Вопрос по телефону от Николая.

 

scale_1200-2

 

 

     «Я ездил по территории автостоянки, опробовал машину после ремонта, соответственно, свет в фарах не включал, аккумулятор был слабый он еще не подзаредился, да и зачем включать свет на закрытой площадке, ведь я же не на дороге. А тут как раз на мою беду на стоянку заехал патрульный автомобиль ГАИ и я «попал»,  мне долго объясняли, что я нарушил Правила и меня вполне они имеют право оштрафовать. Правда ли это и как это соответствует здравому смыслу?»

ОТВЕТ: Начнем все по порядку, могли ли полицейские Вас оштрафовать, да могли.В свете Ст. 602 КоАП РК в редакции закона РК от 28.12.17 года №127-V1 «Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток и (или) звуковыми сигналами влечет ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ или штраф в размере       3  МРП. Для того чтобы выбрать меры воздействия на нарушителей  полицейские по базе проверят все ваши нарушения Правил, если они есть в течении года. А если подобное нарушение уже было зарегистрировано. То наступает другая ответственность. «Действия предусмотренные частью 1 настоящей статьи совершенное повторно в течении года после наложения административного взыскания влечет штраф в размере 5 МРП.  Глава 19 пункт -7. ПДД РК Гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включаются фары ближнего света или дневные ходовые огни» Понятно, что ПДД максимально сокращают, и упрощают, и в нашем случае имелось ввиду, что обозначать транспортные средства, для привлечения внимания с целью повышения  безопасности дорожного движения нужно на ДОРОГЕ! При участии транспортных средств в дорожном движении, чтобы снизить риск возникновения ДТП.  В комментариях ПДД РФ так и прописано. Почему я ссылаюсь на комментарии ПДД РФ, а не РК, да потому, что комментарии к ПДД РК последний раз издавались в 1999 году фондом БДД РК, коллективом авторов Академии МВД РК. с тех пор много воды утекло Правила меняются, последний раз значительно в 2015 году, а подобных книг  в РК больше не выпускалось. Мы в своих изданиях Правил по мере возможности вносим комментарии по основным моментам и пунктам Правил, данный пункт также будет прокомментирован. «В настоящее время производится все больше транспортных средств, оснащенных дневными ходовыми огнями, т, е, внешними световыми приборами, расположенными в передней части автомобиля, предназначенными для улучшения видимости транспортного средства в светлое время суток. При их отсутствии, перед началом движения в светлое время суток следует включить на транспортном средстве ближний свет фар или противотуманные фары. Это требование действует на всех без исключения российских дорогах с ноября 2010 года. Понятно, что действие данного пункта распространяется при движении ТС по дорогам. То-есть  при участии  транспортного средства в дорожном движении! А парковка или стоянка — это прилегающая территория, а не дорога. Читаем: «Прилегающая территория — это территория непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств» Можно было бы здесь поставить точку и сказать, что полицейские не правы, при движении на парковке   свет в фарах включать не нужно, и вопрос закрыть.  Но в свете изменений  ПДД в 2015 году в термин «Прилегающая территория» была внесена очень важная поправка цитируем: «Движение по прилегающей территории должно осуществлятся в соответствии с требованиями Правил, в соответствии с пунктом 19-7, в том числе. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что настоящие Правила не делают никаких различий между тем где движется автомобиль во дворе или на дороге. Что конечно противоречит здравому смыслу, зачем включать свет днем, в солнечную погоду, во дворе за забором при отсутствии других транспортных средств? Что бы его лучше было видно?И чтобы избежать ДТП. Хочу напомнить, что данный пункт был введен по примеру Скандинавских стран, где пасмурная погода и туман обычное явление, но где Скандинавские страны и где Казахстан. Согласен, при движении за городом свет в фарах днем включать  нужно, так как скорости за городом большие и наши автомобили окрашены в такие цвета что их практически не видно на дороге.  Название цвета говорит само за себя «Мокрый асфальт» например.   Нужно менять и дополнять Правила, чтобы они больше соответствовали реальным условиям, и чтобы не было таких вилок. Предлагаю Пункт 19.7 Написать так.   «В светлое время суток на на всех транспортных средствах участвующих в дорожном движении должны быть включены дневные ходовые огни или фары ближнего света» И все, ни каких вилок и двусмысленности не будет! Но пока в Правилах этого так, все зависит от полицейских, как они будут пользоваться юридическими нормами, по закону или учитывать реальные условия совершения данного деяния и как это реально влияет на безопасность дорожного движения, тоесть включать моральный человеческий фактор. А если судить строго по действующим нормам то  при движении  на стоянках и парковках, в гаражах нужно включать свет в фарах и ездить на минимальной скорости днем с огнем. Спасибо будьте внимательны и осторожны. 

PS для большинства водителей проблема затронутая в статье вообще не стоит, так как встроенные (ДХО) дневные ходовые огни включаются при запуске двигателя и у водителя голова не болит включены огни или нет.

 

 

cars-highway

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов посредством транспортных средств или без таковых, в пределах дорог.      При участи в дорожном движении должен быть включен ближний свет фар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.