Пулитцеровский центр освещения кризисов назвал дороги Казахстана одними из самых опасных в мире. Такую информацию отражает интерактивная карта на сайте центра.
Самыми опасными на планете являются дороги небольшой Доминиканской Республики, где на 100тыс человек приходится — 41.7 смерти.
В Таиланде этот показатель равняется 38.1 погибших.
В Венесуэле – 37.2. В Казахстане на 100 тыс. человек ежегодно гибнет 21.9.
Это самый высокий показатель среди всех стран соседей республики.
Министр внутренних дел Казахстана Калмуханбет Касымов приказал принять жесткие меры по наведению порядка на дорогах, ужесточить требования к нарушителям ПДД.
Причины ДТП
90% всех ДТП происходят по вине водителей, главная причина недисциплинированность водителей. Игнорирование водителями Правил движения. Выезд на полосу, сторону встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, на желтый и красный свет. При повороте налево не пропускают встречный транспорт. 24% от всех ДТП – превышение скорости.
Предпринятые меры по устранению ДТП в республике
Внесено предложение – за превышение скорости на 10км/час штраф 10мрп было 5мрп. За превышение скорости от 20 до 40км/час лишение водительских прав на 9месяцев. Предлагается усилить меры ответственности за нарушение таких разделов Правил: 1-Скорость движения. 2-Пользование за рулем сотовым телефоном. 3-Маневрорование. 4-Расположение на проезжей части. 5-Остановка и стоянка. 6- Проезд перекрестков. 7-За совершение ДТП в котором пострадавшие получили телесные повреждения , тяжкие и средней тяжести. Об этом министр заявил на коллегии МВД, где рассматривались успехи в оперативно – служебной деятельности за 9 месяцев 2013года.
В первую очередь ДВД проанализирует причины ДТП, а также примет меры по наведению порядка на дорогах. Так что в ближайшее время стоит ждать резкой активизации работы дорожной полиции, а также увеличения числа сотрудников на дорогах. Министр поручил задействовать «максимальное количество личного состава»
Также министр предложил усилить требования, предъявляемые к автошколам. Молодых водителей совершивших дтп, он предложил проверять теоретические и практические навыки. В случае неоднократного попадания в ДТП, учащихся одной и той – же школы и если они не смогли подтвердить теоретические знания и практические навыки – такую школу предлагают лишать лицензий. Возникает вопрос, кто будет задавать вопросы и какие Вопросы. И как проверять навыки. Резон в этом есть, но как это будет все организовано непонятно. И законно ли это. Вопросы можно задать такие, что не только молодые водители не ответят, но опытные водители. Все зависит от желания и поставленных задач.
А теперь в продолжение темы заместитель министра МВД Ерлан Тургумбаев 29.03.16. На брифинге МВД. Вообще предложил отменить обучение в автошколах водителей категории «А» и «В» То проверять знания! И лишать лицензий, кстати лицензии в РК давно отменили. А теперь вообще водителей учить не надо пусть сами готовятся. И теорию и вождение а потом на дорогах доучится если что. Обещают это узаконить это предложение 21 апреля. Логичный порядок действий! Как раз вовремя. Хорошо хоть у наших соседей этот метод не вызвал повода для поддержания. Наоборот в РФ в октябре 2014 года Медведев Д. Отменил самоподготовку и предложил ряд мер по повышению качества обучения и в первую очередь, практической выучки будущих водителей!