Как купить свой первый, но не новый автомобиль

Советы начинающему автолюбителю по выбору автомобиля на вторичном рынке

Вы, наверное, все помните фильм Эльдара Рязанова «Берегись Автомобиля» приятный голос Юрия Яковлева за кадром выдал такую истину, что кто не имеет автомобиля – хочет его купить, а кто имеет – хочет его продать. Это действительно так, только с поправкой, что в те времена, когда создавался фильм, а это 70-е годы, самым крутым и престижным автомобилем был – Волга «Газ-21» «Газ- 24»  модель ещё не появилась, ну еще «Москвичи»,  « Запорожцы»,  «Жигулей»,  тоже еще  не было. Первая модель «копейки» «Ваз-2101» появилась в декабре 70 года, а массовый выпуск начался в 71 году. Купить автомобиль без связей и блата было практически невозможно. Так вот в те времена было трудно купить автомобиль.  Сейчас все кардинально  изменилось автомобилей на рынке очень много,  выбор просто очень большой, сейчас с изменением  таможенных пошлин труднее стало найти «бэушный»  автомобиль из дальнего зарубежья в хорошем состоянии, остался один  «сэконд хэнд» потому что их попросту не завозят. Зато большой выбор новых автомобилей. Теперь автомобиль гораздо труднее продать, чем купить.

Выбор автомобилей ну просто огромный. Правда у нас пока отсутствуют такие автомобили как «Феррари», «Мазерати», «Бентли» и  «Бугатти», «Ролс-Ройсов» пока тоже нет. Но скоро и они будут. Были бы денежки.

Для начинающих, автолюбителей стоит вопрос: какую, машину покупать отечественную или иномарку, а если иномарку, то какую: японскую или немецкую, сейчас есть большой выбор Корейских авто, им на пятки наступают китайские производители.  Это основные страны, поставляющие нам автомобили и которых у нас пользуются спросом, я не беру итальянские, французские, американские марки, они дорогие и в цене, и особенно в обслуживании,     поэтому не пользуются большим спросом, особенно у начинающих. У опытных покупателей этот вопрос не стоит, они твёрдо знают, какую машину хотят купить и с каждой новой машиной тешат своё самолюбие, т.к. покупают более позднего года выпуска и конечно более комфортабельную и совершенную. Срок езды на одной машине, как правило, год – полтора, максимум два.  Этот минимальный срок, чтобы накопить на новую машину, а старую продать. Так вот созревшие покупатели.  Из поддержанных иномарок имеют два варианта: первый – свежепригнанных,  и те, которые уже ходят год-полтора. Там и там можно выиграть и, как говорят, и проиграть. Как не пролететь и не купить кота в мешке советы автора.

Это конечно не правило, если автомобиль понравился и владельца он устраивает можно остановиться, ездить на нём только нужно быть готовым, что после двух лет эксплуатации в наших условиях автомобиль, который эксплуатируется каждый день и годовой пробег оставляет минимум 30 тыс. км начнёт сыпаться, т.е. ломаться и стоимость ремонта возрастать.  Вот тут нужно выбирать или ремонтировать или продавать. Так вот, если затянуть второй вариант, то продать будет проблематично и стоимость машины упадёт значительно. Так вот на что нужно обратить внимание при покупке другого авто. Начнём с наружного осмотра. Понять, что за автомобиль перед нами сразу невозможно. Придётся проделать множество операций и в основном, на слух и на взгляд, чтобы как то, сложить картину общего состояния автомобиля. Кузов – основная, самая дорогая часть автомобиля.

Осмотрим стёкла, они ведь хрупкие и при средней, не говоря о крупной аварии, страдают почти всегда. Если стёкла родные, а в этом легко убедиться, так как они имеют маркировку штамп. То в крупной аварии машина не была. Если год выпуска стекла совпадает с годом выпуска автомобиля, то они «родные». Редко, но бывают, что стекло выпущено в конце года, а автомобиль собран в начале следующего, но не наоборот. Особо отмечу, что рассеиватели фар тоже стеклянные и вот уж кто страдает в первую очередь при авариях так это фары. Осмотрите внимательно стекло фары если она менялась, то можно определить родной рассеиватель или  аналог как правило, китайский.    Последний на солнце выгорает, подфарник желтеет. Китайская фара плохо подгоняется, выступает за крыло, резинка уплотнителя не держится, т.е.такую «фару» сразу  видно. Совет – лучше ставить фары б/у, но «родные»!

С лобовым стеклом посложнее, его иногда воруют или оно может быть выбито камнем.  Если оно треснуто, то нужно определить почему. Трещины от камня не опасны. Такие трещины с «лучами», идущими от точки удара. Вертикальные или диагональные через всё стекло хуже они идут снизу вверх и возникают при сильных сотрясениях, пробоях подвески, средней аварии в передней части автомобиля. Одним словом если когда ослаблен кузов.

Далее внешний вид – чистые кузовные поверхности нужно осмотреть под острым углом, против света, чтобы поверхность «бликовала».  Так будут видны все неровности подкраски. Можно постучать легонько костяшкой пальца слой шпатлёвки, даёт более глухой звук, чем металл.  Из Прибалтики машины идут, как правило, все перекрашенные.  Это результат предпродажной подготовки.  Ну и после аварии крупной, перегонщики обычно не говорят, что машина была бита и этот ремонт может заметить только специалист. Не так страшны аварии в заднюю часть кузова, чем в переднюю. В последнем случае нарушается геометрия подвески, а значит, нарушается управляемость автомобиля и как следствие ведет к интенсивному износу шин и нарушению управляемости. Это можно проверить на ходу, Автомобиль не должен гулять, его не должно тянуть ни влево не вправо при прямом положении руля. Это нужно доверить профессионалам.  При прямолинейном положении колес спица рулевого колеса должна быть горизонтально, если нет, то нарушена геометрия руля трапеции или рулевое колесо снималось для ремонта рулевого привода и,  было поставлено неправильно. Под капотом в первую очередь Вас интересует состояние силовых агрегатов в передней части кузова — это лонжероны  и стойки правого и левого брызговиков. Лонжероны  (подрамники) не должны быть погнуты и, иметь трещины. Линия сварки брызговика с крыльями должна иметь правильный радиус закругления, а если подвеска пробивает до упора – эта линия вспучивается при закрытом капоте, это хорошо видно, т.к. капот не меняет своей формы.  Но это относится скорее к выбору наших марок – у  иномарок до такого состояния подвески никогда не доводят, особенно дотошные немцы.  Они проводят обслуживание  по  сервисной книжке, где все отмечается – дата, километраж и какие работы были выполнены.  Если эта книжка идет с автомобилем – это гарантия качества,  спрашивайте ее у продавца.  Если ее нет, это уже хуже. Скорее всего, ее специально убрали, зачем показывать историю болезни или болезней.

Оцените состояние крыши. Этот участок менее подвержен мелким повреждениям, во время эксплуатации, её не повредить заезжая в гараж (так часто авто владельцы объясняют ремонт крыльев и дверей). Если на крыше вы обнаружите следы ремонта, то значит, она была в аварии и лежала вверх колёсами. Но это в лучшем в современных условиях крышу при крупных авариях элементарно меняют и вы ничего не заметите. Это можно определить по-другому. Машине 10-15 лет, а обивка крыши новая, пластмассовые панели на боковых стёклах, новые уплотнители на дверях и стёклах при не заводской сборке сразу выдают, что машина разбиралась, а затем собиралась. Теперь открывайте двери.  При длительной эксплуатации на краске остаются тёмные следы, в местах соприкосновения с резиновым уплотнителем.  Если там свежо, значит краска моложе автомобиля. Проверьте, как работают замки дверей.  Нужно обратить внимание на лёгкость и чёткость работы дверных замков, это верный показатель, что дверь правильно расположена в дверном проёме.  Нужно посмотреть на торец двери. Потёртость покажет, в каком месте дверь трётся о замок или стойку. Двери провисают в результат долгой эксплуатации или при аварии.  Можете провести эксперимент, поставьте на домкрат  переднюю, часть машины и попробуйте открыть и закрыть дверь. Если ничего не изменилось, то кузов в хорошем состоянии, если изменилось, то кузов перекашивается, значит, он ослаблен.  Особенно это заметно на «Жигулях»  всех моделей. У трёх дверной модели кузов гораздо более жёсткий и безопасный, особенно при опрокидывания на крышу он сохраняет жизненное пространство в салоне автомобиля.

Теперь о сердце автомобиля – двигателе.  И тут свои особенности,   и  то, что специалист определит, изношен двигатель или нет,  почти стопроцентно,  даже, как говорится, на расстоянии.

Для начинающих, с чего начать: заведите двигатель. Если всё исправно он должен пуститься, как говорят, если только взялся за ключ.  Посмотрите на приборы, указатель давления масла после пуска должен погаснуть и в процессе работы не загораться. Если лампочка мигает – это уже серьёзно, при исправном датчике – это говорит о недостаточном давлении масла в двигателе, а это предпосылка к выходу его из строя. Недостаточное давление может быть, первое: неисправен масляный насос или, что чаще износ вкладышей коленчатого вала. Если есть тахометр, что предпочтительно это прибор, который определяет обороты вала двигателя.   Обороты на холостом ходу должны быть в пределах  800 – 900 об/мин. Стрелка не должна дёргаться, двигатель должен работать ровно, без стуков и шумов.  Металлические стуки в верхней части, это износ газораспределительного механизма. Посмотрите внимательно на выхлопные газы.  Это как рентгеновский снимок для терапевта.  Синий, сизый дым – износ поршневой группы колец,  поршней, стенок цилиндра или из-за износа масло отражательных колпачков.  Чёрный дым – неисправности системы питания, которые приводят к обогащению горючей смеси.  Дым из глушителя должен быть бесцветным.  Выверните свечи, если цвет тёмно-коричневый, то это говорит о их  исправности и о исправности двигателя. Проверьте это специальным прибором, компрессометром – давление 12.5 – 13 говорит о хорошем состоянии поршневой группы.  Низкое давление может  быть из-за:

  1. 1.    Износа двигателя, что чаще всего
  2. 2.    Прогорания выпускного клапана – эта неисправность определяется по хлопкам в выпускной системе
  3. 3.    Прогорания прокладки головки блока если в систему охлаждения, то из глушителя пойдет белый дым.

Любое стекло потеет, запах тосола в салоне, да и температура охлаждающей жидкости пойдет вверх – все как говорят: « Сливай воду, необходим частичный ремонт двигателя».

Теперь перейдем к салону. Именно по нему можно определить, как эксплуатировался автомобиль, как за ним следили, обслуживали, лелеяли его, или наоборот гоняли как «сидорову козу». Конечно, автомобиль перед продажей тщательно готовят, делают «химию» салона, как говорится «наводят макияж, красят губы». Вот тут важно посмотреть автомобиль в первозданном виде, когда хозяин не успел его еще «вылизать». При осмотре должна сработать интуиция. Небрежная эксплуатация оставляет свои видимые и невидимые следы. Где-то порвана или пробита обивка потолка, затерты сиденья, особенно левый угол  водительского, когда по десятку раз в день вставать, и садится за руль он неизбежно протрется. Резиновые накладки на педалях, особенно сцепления, показывает истинный пробег, и интенсивность эксплуатации. Где-то прожжены пеплом,  вообще, если машину эксплуатировал ярый курильщик это сразу можно почувствовать, запах не выветривается. Если продавлены сиденья на них, соответственно, много сидели. Насколько оно продавлено можно узнать, если сравнить его с пассажирским. Изношенные накладки на педалях тоже результат интенсивной эксплуатации. Внимательно посмотрите на спидометр. Если маленькие винтики, которыми крепят шкалу спидометра, или место вокруг них поцарапано, значит спидометр разбирали. А для чего разбирают спидометр перед продажей? Сейчас правда есть и другие способы отмотать километраж не прибегая к разборке, но не будем открывать профессиональных секретов. Поднимите коврик, не пахнет ли там плесенью. Сырость-враг кузова, именно под ковриками, под ногами в первую очередь гниет кузов, так там скапливается вода, особенно зимой от расстаевшего снега.  Осмотрите пороги и колесные арки – это наиболее «слабые» места (особенно «Опелей»).  Откройте багажник. Сравните краску внутри и снаружи. Внутри она может быть сочнее, снаружи она выцветает – это нормально. В багажнике осмотрите пол, подняв коврики. Не битый ли он, не вареные ли лонжероны? Если был удар, то это сразу заметно, но полу лонжеронам и колесным аркам. Особенно лонжероном, он в форме короба и их выровнять полностью не удается. Остерегайтесь большого количества мастики и шпатлевки. Под ними обычно прячут ржавчину и сварочные швы. Обратите внимание на герметичность багажного отсека. Наличие следов влаги и ржавчины говорит о повреждении уплотнителя. Осмотрите нишу запаски, она мнется при задевании за кочки и коррозирует. Осмотрите заднюю панель там, где снаружи крепится номерной знак, при ударе сзади панель отрихтуют, а внутри она будет мятая.

Двигатель нужно проверить на ходу с максимальной скоростью, которую позволит продавец. Включите пятую передачу и уменьшите скорость до 40 – 50 км/час, а потом снова добавьте скорость. Хороший двигатель вытянет в этих условиях, изношенный потребует переключиться на пониженную передачу. Также износ двигателя ощущается, как автомобиль проделывает подъёмы, и при движении с грузом против сильного ветра. Кто ездил на стареньких Жигулях  в условиях горной местности, тот меня поймёт, приходится постоянно переключать передачи, педалью газа доходить буквально до пола. Необходимо следить за показаниями  на щитке  приборов, там  не должны загораться красные лампочки индикаторов – это признак опасности!  Особенно опасно аварийное давление масла. Езда при горящей лампочке 3-5 минут приведут к выводу двигателя из строя.  Откройте пробку горловины крышки клапанного механизма. На ней не должно быть масляной пены – это явный признак износа двигателя. Количество дыма или газов, идущего оттуда пропорционально износу двигателя.

рой, ощущение такое, как будто сам на себе везёшь  груз и тянешь автомобиль. После интенсивной езды на двигателе не должно быть ни каких подтёков масла. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке, двигатель при езде по городу не должен перегреваться.   После контрольной поездки откройте капот «тосол» не должен бурлить и выплескивать жидкость наружу, если это происходит, значит, двигатель перегрелся. Причин множество первая самая простая неисправен «термостат» или пробка радиатора Причина «посложнее» двигатель ремонтировался и еще не прошел обкатку, не «притерся» поэтому и греется. Причина серьезная более чем, и от такого варианта лучше, сразу отказаться. Подводя итог выбирать автомобиль нужно с профессионалом, который купил и продал не один десяток машин – это перегонщик, или технарь со станции технического обслуживания, а такие люди у нас есть, спросите у друзей и знакомых и найдете.                                                                          Такой специалист сделает заключение о техническом состоянии автомобиля. А покупать или нет только Ваш и только Ваш  выбор, советовать в таких делах дело не благородное и  не благодарное! Потом всю жизнь будешь виноват,  шутка.  А вам я желаю удачных покупок и чтобы автомобиль приносил Вам только радость, а не разочарование.

Успехов Вам и Вашим близким, заходите на наш сайт, а мы в свою очередь будем радовать Вас новыми интересными публикациями.

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.