Статья от 16 года с добавлениями изменениями от 31.01.19 года.
Самоподготовка действует в Казахстане с июня 2016 года.
Да это вполне возможно, в настоящее время Казахстан занимает третью строчку этого отрицательного рейтинга, но если примут поправку в закон «О дорожном движении» о чем говорил зам министра МВД РК Ерлан Тургумбаев. Об отмене обучения в автошколах самой многочисленной водительской категории, категории «В» легковые автомобили. И категория «А» и «А1» мотоциклы и скутеры. То первое место по аварийности будет наше. Именно с этой категориями А и А1 связано масса проблем, бьются неимоверно.Только приучили к мысли что обучение обязательно зимой звонили, говорили, что в апреле запишутся, а теперь звонят, говорят, хорошо, что не записались теперь не надо учиться. То первое место будет, несомненно, у нас. Внедрением данного грандиозного проекта подразумевается решить три основных задачи:
1-Искоренить коррупцию в МВД, в процессе получения водительских удостоверений;
2-Максимально облегчить кандидатам в водители категории «В» и «А» получения водительских прав, путем отмены обучения!
3-Упразднить автошколы, потому-что, только 30% соответствуют установленным нормам.
Бывают хорошие законы, а бывают такие, которые вместо ожидаемой пользы, принесут только вред, возникает вопрос, почему это происходит именно у нас? За основу взят опыт Грузии, в которой побывали, министр связи и министр МВД РК, и в которой удалось решить эти вопросы, и снять проблему. Так ли это? Статистика об этом умалчивает. Норма, предусматривающая самоподготовку кандидатов в водители, уже существовала. По приказу МВД РК №341 от 10 июля 2006 года. Кандидаты, в водители проживающие в тех местах, где нет автошкол (таких мест в настоящее время практически не осталось) могли подготовиться самостоятельно и пройти итоговую аттестацию опять-же в автошколах. При положительной сдаче экзаменов получить свидетельство установленного образца. После чего сдавать экзамены в ГАИ. Я лично не помню ни одного случая что бы эта практика действовала. Министр внутренних дел Кулмуханбет Касымов 23.09.2011 года тоже предлагал избавить Казахстанцев, желающих сесть за руль, от обязательной траты денег и времени на обучение в автошколе. Но тогда здравый смысл победил, и поправки к закону не одобрили. В 2011 году начал разрабатываться новый закон о дорожном движении, который был принят в октябре 2014 года, а вступил в силу в апреле 2015 года. И одним из важных моментов данного закона явилось то, что было отменено самостоятельное обучение для лиц, желающих получить водительское удостоверение. В приказе МВД 862 от 2 декабря 2014 года подробно изложены требования, предъявляемые к автошколам учебные программы, перечень оборудования, какое должно быть в учебных классах. И вдруг чиновник такого высокого уровня заявляет, что этого ничего не надо! . Основной причиной и главной идеей и движущей силой явилось то, чтобы максимально облегчить процесс получения водительских прав, категорий «А» и категории «В». Каким образом облегчить? Убрать промежуточное звено между кандидатом в водители и учреждением, где эти желанные «ПРАВА» выдают, тоесть специализированными ЦОНами В настоящее время они действуют в 10 областных центрах Казахстана:
1-Астана —————————————————————————————с октября 2013 года;
2-Алматы—————————————————————————————с января 2013 года;
3-Актау——————————————————————————————с мая 2013 года;
4-Караганда———————————————————————————-с декабря 2012 года;
5-Тараз—————————————————————————————-с декабря 201 2 года;
6-Петропавловск—————————————————————————с декабря 2014 г;
7-Кызылорда———————————————————————————с марта 2015 года;
8-Талдыкорган——————————————————————————с декабря 2014 года;
9-Павлодар———————————————————————————-с декабря 2014 года;
10-Костанай———————————————————————————-с января 2016 года;
На мой взгляд, основная задача людей в погонах ведомства Министерства Внутренних дел — это обеспечение безопасности своих граждан, и в первую очередь снизить аварийность на дорогах. Это принятие комплекса мер для обеспечение безопасности дорожного движения. В системе безопасности ВАД 1-Водитель, 2-Автомобиль, 3-Дорога. Водитель является ключевой фигурой, именно по вине водителей происходит 85-90% всех дорожных происшествий. Статистика аварий ужасает, она похожа на сводки с мест боев. За 2014 год зарегистрировано 20378 ДТП в них погибло 2585 человек. За 9 месяцев 2015 года 8126 ДТП погибло 1074 человека. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14387 человек. А за 8 лет в Казахстане на дорогах погибло 21000 человек. Вот о чем нужно думать в первую очередь и как уменьшить число жертв на дорогах! А не о том, что бы облегчить сам процесс получения «прав» Кто говорит, что учиться легко?. Качественные знания требуют затрат умственного и физического труда и большого терпения. Водительское удостоверение получают один раз и на всю жизнь. И что бы обезопасить себя и свою семью стоит два месяца потрудиться. А как Вам пример, что это только для водителей легковых автомобилей и мотоциклов, вроде это мелочи и несерьезная водительская категория. Да это самая многочисленная водительская аудитория на наших автомобильных дорогах. Посмотрите, много в городе грузовых машин? 10% от общего количества транспорта на дорогах. По количеству учеников 80% от общего числа, это водители категории «В» и из них 90% это женщины. Я за 40 лет работы не встречал учениц, которые пришли в школу и умели управлять автомобилем и знали правила дорожного движения. Они пришли учиться, причем по желанию, и мы и все автошколы прикладывают много терпения и труда, что бы привить им знания и навыки. И что предлагается вариант, что они сами пойдут в ЦОН и все сдадут!!!Причем вождение только на автодроме при отсутствии других машин и на минимальной скорости. По автодрому проехали все! Ты настоящий водитель.
Не с первого раза так со второго. И вперед на дорогу, по которой они не ездили, так как тренировались для сдачи на закрытой площадке. И в городе им надо самостоятельно доводить свои навыки до совершенства! А подход по изучению Правил! Тесты порешают в интернете и этого достаточно. От этих слов у меня просто ШОК, и легкое недоумение. Предлагается поиграть в «угадайку!» Запоминать правильные варианты ответов, такой метод называется «натаскиванием».
И это не имеет ничего общего с обучением. ОБУЧЕНИЕ-это процесс получение знаний и навыков. А какие знания получают учащийся, запоминая правильные ответы, не зная смысл и понятие терминов и значений? Этими тестами ЕНТ из американской педагогики происходит процесс отупения, учеников иначе не назовешь. А то, что ученик тренировался на закрытой площадке, и для сдачи экзаменов прибыл на автодром. И после «успешной» сдачи ему в удостоверении в особых отметках необходимо делать отметку «Годен для езды на автодроме!» Ссылка на опыт Германии, абсолютна беспочвенна. В Германии существуют автошколы и есть гильдия независимых экспертов «DEKRA» Так вот экзамены для получения водительских прав принимает именно гильдия экспертов.Подчеркиваю, не полиция, не автошколы а гильдия независимых экспертов. Для тех кто хочет получить в Германии права впервые к ним предъявляются строгие требования требования к практическому вождению автомобиля. Необходимо наездить не менее 20 часов. Причем 4 часа вождение в темное время суток. И четыре часа вождение на «автобане» автомагистрали по нашему.Если мастер считает, что навыки достаточные он дает направление на экзамен, если нет назначает дополнительные часы. Экзамен по вождению проводится в городских условиях 25-35 минут. На экзамене уделяется внимание таким «мелочам» как пользование зеркалами, умению учитывать мертвые зоны. А из фигурного вождения необходимо только отработка парковки у тротуара. Как видите никакого автодрома. Для тех кто имеет водительские права, их необходимо подтвердить. Очень правильное решение. Если водитель имеет навыки то инструктор из автошколы может ограничится 4-5 часами. После чего отправит вас на экзамены в гильдию.После получения прав и в течение года ведется учет нарушений, если количество штрафных баллов превысит норму, придется пересдавать. Вот так вот все серьезно и подход профессиональный. А как у наших соседей? В России, у нас практически все общее и Правила и менталитет. В октябре 2014 года Дмитрий Медведев отменил самоподготовку. И к автошколам повысили требования, а именно теперь каждая школа должна иметь свой автодром площадью не менее 0.24 Га. (24 сотки). Из 11500 школ по России, осталось 5000. А в Москве из 300 автошкол, осталось 200. Вместо двух экзаменов теперь кандидаты должны сдавать ТРИ. Это первое: теория, необходимо на компьютере ответить на 20 вопросов. допускается 2 ошибки. причем на каждую ошибку допускается по 5 дополнительных вопросов по тому же разделу Правил. То-есть допустил 2 ошибки, одна по регулировщику, одна по нерегулируемым перекресткам. Дается еще 5 вопросов по регулировщику и 5 по проезду перекрестков. И, самое главное теперь уже не допускается ни одной ошибки. Не правда ли серьезный подход. По вождению ДВА экзамена 1-закрытая площадка 5-фигур. Затем город 25-30 минут вождения. А теперь к нашей реформе, как будет проходить процесс обучения вождению, после внедрения самоподготовки? Предлагается в частных фирмах подучиться! Это что за частные фирмы? Автошколы с опытом работы значит, не нужны, какие- то частные фирмы будут учить вождению, таксисты что ли? Или родственники на автомобилях не оборудованных двойным управлением. А как же статья закона, что мастер производственного обучения вождению должен иметь высшее или средне техническое образование, водительский стаж не менее 5-лет и свидетельство на право обучения вождению? Пять лет закон разрабатывали и за одну минуту выступления все отменили. А 50 часов практического вождения, где как не в автошколе может пройти ученик, будущий водитель. Да, не все автошколы подходят к обучению серьезно, не во всех школах есть современная материальная база. Так принимайте законы, поправки к законам, что бы устранить эти недостатки. О чем говорилось выше. И закрыть доступ недобросовестным школам к обучению водителей, если они не подходят под установленные нормы и стандарты, прописанные в правилах подготовки водителей приказа МВД 862. Так нет, пытаются поставить все школы под одну линейку. Выходит все автошколы плохие! И все не имеют право на существование. Так конечно проще. И главное, что никакие доводы не берутся во внимание.И те, которые приведены выше. 1-2 апреля состоялась республиканская конференция представителей Профессиональных объединений Казахстана под эгидой общественного объединения «Берекели Жол» На этом форуме поднимались все выше перечисленные вопросы. Главный смысл, которых в том, что как можно одним махом развалить все то, что создавалось таким трудом. Первый раз все разрушилось в 1992 году после развала Союза. За 23 года на свои средства частники подняли школы на должный уровень. Теперь новая революция и все прахом. Потом одумаются а уже будет поздно никто из опытных предпринимателей не захочет больше этим заниматься. А то, что например, нашей школе в в 18 году исполнилось 26 лет, и какие огромные средства вложены в материальную базу. В технику, автомобили, тренажеры, технические средства обучения, в здание, класс, автодром. Многие автошколы подходят к работе творчески. А трудовые коллективы, профессионалы своего дела, а их обучение и подготовка дело не одного дня на это уходят годы. В нашей школе 15 сотрудников учатся в техническом учебном заведении, в настоящее время уже закончили, на это затрачены средства, и что они должны пополнить ряды безработных?И оставить учебу, и это только для того что бы кому то легче было получить «права» Ведь это не билет на поезд или самолет, скорее всего в цирк. Это лицензия на право управления транспортным средством, которое является источником повышенной опасности и не нужно об этом никому забывать, прежде чем делать необдуманные заявления.Даже если хирурга обучить заочно! Он нанесет меньше вреда, пострадает один человек. А не обученный водитель может погубить десяток человек за одно ДТП. Я думаю, что здравый смысл все- таки победит. Автошколы были, есть и будут! Какие бы нововведения их не касались. При любых условиях- даже самых неблагоприятных, школы останутся, и останутся самые добросовестные, трудолюбивые, добропорядочные автошколы с профессиональными трудовыми коллективами, которые не разбегаются, когда становится трудно. А надеются на то, что все образуется и государство поймет, что автомобильные дороги для профессионалов, а не для для самоучек! Для тех, кто читает статью интересуется хочу сказать, решение еще не принято. В правительстве идут жаркие дискуссии! Мы все ждем решения. 23 апреля пока решения нет. Когда печаталась статья решение не было она будет введена в июне 2016 года. По профессиональным объединениям изменения есть они приняты 29 марта закон 479-v. Основной смысл которых сводится к тому, что вступление в ассоциации будут добровольными, не входит в обязанности учебных организации обязательное вступление. И получение «логина» и «пароля» будет упрощено. Внешний контроль будет Государственным, учебные организации будут осуществлять только внутренний контроль. Статья-83. Квалификационные комиссии создаются профессиональным объединением по подготовке водителей в соответствии с Правилами, утвержденными уполномоченным органом. 2-Для создания квалификационной комиссии профессиональное объединение принимает участие в конкурсе, объявляемом ОДИН раз в ПЯТЬ лет уполномоченным органом для выбора ПО, соответствующего всем требованиям организации аттестации кандидатов в преподаватели, мастеров производственного обучения и мастеров вождению во время образовательного процесса. И обсуждения. Следите за новостями. САМОПОДГОТОВКА ПРИНЯТА в июне 2016. 30 мая 2019 года в парламенте обсуждают аварии в Казахстане со смертельными исходами у нас в Костанае женщина 34 лет на автомобиле РЕНО при обгоне грузовика на дороге Тобол Тарабутак, попала под автобус три человека вместе с водителем погибли. Теперь депутаты обвиняют автошколы, что плохо готовят, что недобросовестно относятся. Это называется Приехали, сами поставили цель вообще закрыть автошколы и максимально облегчить получение ПРАВ, ввести самоподготовку и онлайн обучение, а теперь опомнились и теперь виноваты автошколы.Какое будет решение обязательно оповестим. Продолжение следует