АНАЛИЗ БЕЛЫХ ПЯТЕН В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Комментарии, размышления, анализ. С дополнениями 26.12.16. года.
В апреле исполнился год, как вступили в действие новые Правила дорожного движения.
Эти Правила отражают новый закон о «Дорожном движении», который разрабатывался почти пять лет. Эти правила отличаются от всех предыдущих тем, что именно они получили наибольшее количество критических замечаний на стадии их обсуждения. Хочу поделиться своими замечаниями в преддверии первого дня рождения Правил образца 2015 года.
1-Из текста Правил убрали термин «ПРИЛЕГАЮЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ» Этот термин обозначает — территорию, прилегающую к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств. Это дворы, территории гаражных кооперативов. Территории торговых предприятий (базары, ярмарки.) жилые массивы, автостоянки, АЗС, территории предприятий.
У нас это территории на «Складской». Сразу к главному: откуда взялась проблема? Все просто — страховые компании, ссылаясь на несовершенство действующих Правил, добивались отмены страховых выплат. А несовершенство Правил мы, вернее те, кто отвечает за состояние безопасности в стране, создаем сами. В первую очередь это создается сокращениями и упрощениями текста Правил. Парадокс. Дорожное движение усложняется: растет количество ТС, совершенствуются средства технического регулирования, увеличивается количество дорожных знаков, растет их разнообразие. Правила дорожного движения должны соответствовать современным требованиям, а значит по логике вещей, должно увеличиваться количество статей, в действующие пункты Правил добавляться термины, определения, добавления, характеризующие и отражающие современные реалии времени. А делается все с точностью да наоборот. Как удавалось юристам страховых компаний отменять страховые выплаты, а тем самым экономить бюджет своих компаний. Они конечно молодцы, хорошо выполняют свою работу, с современным урезанным текстом это сделать не представляло большой сложности. Смотрите сами, что такое ДТП-это событие, возникшее в процессе движения по ДОРОГЕ транспортного средства и с его участием и.т.д. и т..п. А прилегающие территории де- факто и де- юре, к дорогам никаким боком не относятся. Транспортные средства движутся по выделенной асфальтированной проезжей части, имеются тротуары. А это не дорога! А раз не дорога то и не ДТП, а несчастный случай, и его оформлением и разбором разбирались участковые. Вот которым до ДТП, действительно никаких дел не должно быть у него свой район и проблем выше крыши. А тут еще нагрузили заниматься дорожными происшествиями. И они оформляли документы как могли! Что потом никто не мог разобраться.
А такое стало возможным в результате необдуманных усовершенствованием Правил, главным образом необдуманным сокращением его текста.
В административном суде была спорная ситуациям когда водитель выехал из дворовой территории, но в суде ее не признали таковой и обвинили водителя ехавшего по сути по главной дороге по отношению к водителю выезжавшего из двора, потому что нет в ПДД трактовки «Дворовая территория»
Предлагается такая формулировка (термин). «ДВОРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ»- пространство между строениями, ограниченное по периметру зданиями, предназначенное для компактного проживания граждан, жителей. На дворовой территории находятся: зеленые насаждения, детские площадки, места отдыха, и места стоянки транспортных средств. на дворовую территорию имеются проезды транспортных средств жителей и специального транспорта. Дворовые территории не предназначены для сквозного проезда транспортных средств, не обозначены дорожными знаками, но действия Правил перечисленных в пунктах 17.1.-17.3 Правил распространяются на них-17.4. ПДД РК.
Читаем пункт 1.2 Правил в современной редакции. Настоящие Правила дорожного движения действуют на всей территории Республики Казахстан. Это понятно, Правила наши, поэтому и действуют на территории РК. А транспортные средства движутся не по территориям, а по дорогам! Вспомним тексты «старых» Правил еще до правки. Правила действуют на всей территории РК, «На всех дорогах, улицах, переулках закрытых территориях (так назывались, прилегающие территории), а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств. И все! Вопрос решен. Произошло ДТП в гаражном кооперативе, к примеру. Адвокаты начинают оспаривать, читаем в суде пункт 1.2, затем пункт 8.10 ПДД РК. В случаях, когда траектории движения пересекаются….дорогу уступает водитель, к которому транспортное средство приближается справа. И, вопрос закрыт.
Так оно и было, пока кому то не пришла в голову мысль, сократить пункт 1.2. А затем как следствие, убрать вообще термин «Прилегающая территория» Можно было добавить в термин «Прилегающая территория» часть текста как в правилах РФ, в тексте которых на сегодняшний день, все осталось, как и было, и термин: » Прилегающая территория «там, где ей и положено быть в разделе «Общие Положения». Цитируем: «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное) Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Логичное дополнение. Что нельзя было в текст РК это добавить? Конечно можно. И как возможно такое, что движение ТС осуществляется, а на это движение Правил не действует! Невозможно! А ведь было!
2-Теперь обратимся к термину «Препятствие для движения» — неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство остановившиеся на этой полосе в соответствии с требованием Правил. К чему я так подробно, объясняю, да потому, что в суде, когда решался вопрос является ли яма на дороге препятствием или нет? Сказали что нет, так как в термине про яму ничего не прописано Но кто скажет, что яма подвижный объект! Никто, но это явно недостаточно, вот было бы написано в Правилах, тогда примем за истину, а так «бабушка надвое сказала». Наши Правила выпущены на 4 года позже Российских, смысл всех статей практически идентичен, никто не будет скрывать что при составлении наших Правил использовался опыт российских. Но с изменениями и конечно и главное с сокращениями. Читаем Правила РФ 16 года.» Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.) дальше по тексту как и в наших. Вопрос !Зачем убрали из наших Правил, что написано в кавычках. А написано как раз про дефекты проезжей части, коими как раз и является ЯМА и другие дефекты проезжей части (выбоины. кочки. и не было бы никаких вопросов, что много места занимает в тексте? Нет но за то, какие преимущества! Сразу отпадают все вопросы и недомолвки — все становится на свои места. А так в суде говорят, что вы нам даете нормативный акт другой страны! И все приехали, ничего не скажешь не попишешь, не написано значит и не существует это понятие вовсе.
3. НЕРАЗРЫВНО С ТЕРМИНОМ «ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ» связан термин «ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ». Как написано в книжке по Правилам.
«ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ»— ситуация, возникшая в процессе дорожного движения , при которой продолжение в том же направлении и с той скоростью создает угрозу возникновения дорожно — транспортного происшествия.
Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например, выпавший груз, незакрытый люк колодца, внезапно появившийся ПЕШЕХОД, автомобиль (из-за нарушения Правил его водителем) В жизни чаще всего ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ возникает в виде транспортного средства. Как описывают данное явление водители попавшие в ДТП.
Двигался по второй полосе справа от меня и несколько впереди, двигалась иномарка и ВДРУГ! Или как вариант, ВНЕЗАПНО! Двигавшийся впереди автомобиль РЕЗКО ! Перестроился ВЛЕВО на мою полосу движения, я затормозил! Но, столкновения избежать не удалось. Вот так описывают водители возникновение критической ситуации переросшей в дорожно — транспортное происшествие. Причем синонимами ВДРУГ, ВНЕЗАПНО, РЕЗКО, НЕОЖИДАННО! Водители описывают дорожную ситуацию, когда все происходит достаточно быстро по времени, и уже ничего нельзя было сделать. Как это явление трактует авто техническая экспертиза: «Водитель не обладал технической возможностью остановить автомобиль — «ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ» — превышает расстояние до появившегося Препятствия, а внезапно появившееся препятствие в виде автомобиля и есть — ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ. В нашем приведем случае «ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ» — подходит под пункт , 8.5. ПДД РК. Так вот, нужно добавить в термин то, что если ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ возникла в виде транспортного средства, то водитель этого транспортного средства, НАРУШИЛ ПРАВИЛА.
4.В ПДД отсутствует термин «Ограниченная видимость» . Хотя в тексте ПДД имеются ссылки на этот термин например: в главе 11. «ОБГОН» 11.5.6. Обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с «ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ».
Глава 12 «ОСТАНОВКА И СТОЯНКА» 12.4. «Остановка запрещается». п- п-6. На проезжей части дороги и вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении. О включении этого термина я писал еще лет 20 назад, что это понятие нужно ввести в термины.
Предлагаемый вариант: ОГРАНИЧЕННАЯ ВИДИМОСТЬ» Это ограничение видимости дороги водителю в направлении движения менее — 100 метров. Профилем дороги: поворотами, подъемами, растительностью объектами природного происхождения (горы). Строениями сооружениями и иными объектами, в том числе транспортными средствами.
5. Ввести в «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» термин «СУМЕРКИ» его нет ни в каких ПДД. Так, что на нашем сайте я впервые печатаю его содержание. термин «СУМЕРКИ» применяется в термине «ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК» — промежуток времени от конца вечерних сумерек, до начала утренних сумерек.
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТЕРМИН «СУМЕРКИ» — Промежуток времени суток один час до захода (заката), солнца и один час до восхода (рассвета), солнца.
6. В Информационно — указательных знаках дополнить пункт. что знаки 5.8.1. 5.8.7. «Направление движения по полосам» 5.8.2. Направление движения по полосе» НЕ ДЕЙСТВУЮТ НА МАРШРУТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА,
7. Знак 3.7. «ДВИЖЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ» запрещено. Читаем и что имеем? Судя по картинке и описанию значения под ним запрещено движения всем и с прицепами любого типа. А про буксировку ничего не говорится. Ведь логично, если с прицепом нельзя, то буксировать транспортные средства, тем более нельзя.
Вернуть старую редакцию «Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа. а также буксировка транспортных средств»
В билетах в автоЦОНе работает старая проверенная редакция.
8. Необходимо ввести в «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» термин «ОБЪЕЗД» Почему это необходимо сделать? Участились случаи когда водителя совершившего объезд препятствия с выездом на полосу встречного движения. В случаях когда по другому просто невозможно.
Лишают или пытаются лишить водительских прав по статье 596-3. КоАП РК. Выезд на полосу сторону встречного движения в случаях когда это запрещено ПРАВИЛАМИ.
В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ данная проблема — как выезд на полосу встречного движения и объезд препятствия с выездом на полосу встречного движения это совершенно разные юридические понятия.
ПЕРВЫЙ ВОПРОС- это квалификация понятия «Выезд на полосу встречного движения» Некоторые в том числе и дорожные полицейские, полагают, что любые движения через встречную полосу будет считаться «ВЫЕЗДОМ». Но это не так ! Следует принципиально различать два блока маневров связанных с движением по территории встречной полосы (стороны)
И так, БЫВАЮТ:
А. Собственно выезд на полосу встречного движения. Основным фактом выезда на встречную следует понимать маневр, сопряженный пусть непродолжительным. но прямолинейным движением по встречной полосе. Наиболее явные маневры с такой квалификацией -это ОБГОН. с выездом на встречную полосу осуществляя этот маневр, водитель действительно должен двигаться по встречной полосе. И это вполне подходит под пункт-9.2. ПДД РК,
Второй блок это ОБЪЕЗД препятствия на дороге. Вспомним что такое ПРЕПЯТСТВИЕ для движения«- это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движения по этой полосе. Как в нашем случае. (яма, выбоина) Это не выезд на встречную полосу, а это «ОБЪЕЗД» препятствия.
Предполагаемый термин: «ОБЪЕЗД»— это маневр автомобиля, при котором он (автомобиль) преодолевает ПРЕПЯТСТВИЕ, созданное перед ним на попутной стороне дороге. С движением По криволинейной траектории и со скоростью обеспечивающей безопасность маневра, и с непродолжительным нахождением ТС на встречной полосе.
Кратковременное, криволинейное нахождение на встречной полосе, которое осуществляется при объезде не имеет ничего общего с выездом на «ВСТРЕЧКУ» , которое выполняется при обгоне.
ОБЪЕЗД, не представляет опасности для встречного транспорта, так как выполняется на минимальной скорости и только после того как, водитель убедился в безопасности своего маневра, уступив дорогу ТС, при их наличии.
9-Добавить в ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ термин «РАЗВОРОТ»- движение в обратном направлении по той же проезжей части по которой вы двигались до разворота.
10. Необходимо добавить в термины понятие «БОРДЮР» Доходит до того, что водители задают вопросы, что наехал на бордюр меня оштрафовали, а где написано в ПДД, что такое бордюр и можно или нельзя, ездить по нему и наезжать на него нельзя.
11-Необходимо добавить термин: «Управление»
11.Читаем пункт 3.5.»ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ» На нерегулируемых перекрестках пешеходы выходят на проезжую часть дороги после того. как оценят расстояние до приближающегося транспортных средств, их скорость и убедятся. что переход будет для них безопасен.
Переход в наушниках подвергает опасности самого ПЕШЕХОДА. Поэтому нужно ввести в ПДД Пункт ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Идти по дороге и переходить дорогу в том, числе по пешеходным переходам в НАУШНИКАХ или других устройствах ограничивающих слуховое восприятие.
Основание: участились случаи, когда происходит НАЕЗД на пешеходов, а пешеходы находились в наушниках поэтому не могли слышать приближающийся транспорт. Водители при наезде на пешехода как ПРАВИЛО, признаются виновными в совершении наезда, хотя предпосылкой к этому явилось. то, что ПЕШЕХОД находился в наушниках. Пешеход является полноправным УЧАСТНИКОМ движения, как водитель, пассажир транспортного средства. Читаем термин ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ: «Совокупность общественных отношений связанных с перемещение грузов и пассажиров по дорогам с участием транспортных средств либо без них ПЕШЕХОДЫ. Поэтому все обладают равными правам и должны обладать равными обязанностями. Ввести это запрещение необходимость давно назрела.
11—Далее обратимся к тексту главы «Расположение транспортных средств на проезжей части» пункт 9.3. «На дорогах с двухсторонним движением, имеющим три полосы, выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. В книжке ПДД, всего две строчки. Удалено больше половины текста. Вопрос зачем? И для какой цели?
Как этот пункт был прописан в Правилах 2014 года.
На дорогах с двухсторонним движением, имеющим три полосы, обозначенные разметкой (за исключением 1.9), из которых средняя полоса используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу, ТОЛЬКО для ОБГОНА, ОБЪЕЗДА , ПОВОРОТА НАЛЕВО или РАЗВОРОТА. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается. Что из себя представляет такая дорога? За городом можно встретить немало таких дорог, которые имеют лишь три полосы. В таких случаях встречные транспортные средства используют среднюю полосу ПОПЕРЕМЕННО.
РИСУНОК.
Использовать среднюю полосу для постоянного движения запрещено. Поэтому после завершения маневра (обгона, объезда) необходимо перестроится, вернуться на крайнюю правую полосу. Как может понять новый текст ПРАВИЛ будущий водитель? Он может понять, что по средней полосе можно двигаться, причем постоянно! Как занял в начале такой дороги, и все поехал. А встречному транспорту для совершения маневров опережения и обгона уже ее никак не занять. И будут нарушения, кто из водителей первым займет среднюю полосу и будет по ней двигаться. И главное все будет по правилам. И представьте себе такую ситуацию, на перекрестке дороги имеющих три полосы. На средней полосе стоят транспортные средства и оба хотят двигаться ПРЯМО! Вопрос? Как они разъедутся? Ведь по новому тексту Правил это не оговаривается!? В билетах есть вопрос: на трех полосной дороге, на перекрестке, на средней полосе стоит автомобиль. Вопрос, — в каких направлениях можно проехать? И как ответит ученик, держащий в руке новые Правила? Во всех направления! А правильно, только НАЛЕВО и на РАЗВОРОТ . А может все- таки во всех направлениях, если читать современные усеченные наши ПРАВИЛА.
12-Теперь обратимся к пункту 8.13 Правил. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Теперь пункт- 8.13 Новых Правил. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот, согласно пункту 12. И не слова тебе, чтобы маневр был безопасен и что он не создаст помех (уступить дорогу) другим участникам движения. Понятно, что все что сократили осталась в пункте 8.1. Но понятно, что езда передним ходом и задним ходом разные вещи и оно движение задним ходом маневр сам по себе сложен, особенно для молодых водителей и требует особых навыков и дополнительных мер и Правил безопасности. И любой водитель, когда ЧП произошло при движении задним ходом ищет в Правилах именно этот раздел. Что плохой совет для водителей большегрузных автомобилей и фур ПРИБЕГНУТЬ К ПОМОЩИ ДРУГИХ ЛИЦ, они всегда так делали и будут делать! Потому, что по другому ПРОСТО НЕЛЬЗЯ! Что трудно было оставить в тексте ПРАВИЛ алгоритм правильных действий водителя! Ведь кто учится сейчас и тем более будут учиться потом, все забудут.
Это дополнение было в ПДД с 1965 года. И вот, в 2015 году оно стало ненужным. Правила дорожного движения разрабатывались на основе часто повторяющихся дорожно – транспортных происшествий. Вопрос 82 в 3-части рубрики « 7 передача» рассматривает ДТП имевшее место при движении задним ходом. Водитель не убедился в безопасности и не прибегнул к помощи других лиц. На замечание адвоката, что виновник ДТП не выполнил требования пункта 8.13. в полном объеме. На что судья с книжкой в руках, констатировал:и » Что по новым Правилам РК, он и не должен этого делать, так как в тексте ПРАВИЛ этих требований нет. И на стороне судьи закон.!? И как Вам такой вариант закона?
13—А пункт 12.5.2. Стоянка запрещена на дорогах и улицах населенных пунктов, кроме специально отведенных для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями. Этот пункт подразумевал, что ставить машины в городе, только там, где есть разрешающие знаки. А где знаков нет ставить автомобили на стоянку нельзя. Всегда было наоборот, нельзя ставить машины там, где запрещено, а в остальных местах – МОЖНО. Пункт этот явно не для наших условий, и не из нашей жизни. А ведь приняли закон в октябре 2014 года, и продержался этот пункт, аж до 23.06.15 года. После чего благополучно был отменен постановлением правительства № 472. Почти восемь месяцев был в силе.
14.-Был в тексте Правила пункт -12.8. А в Правилах 1994-13.4. года. Цитируем: Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии водителя. В общих обязанностях водителей есть пункт-2.1.3. Не покидать ТС без принятия мер, исключающих самопроизвольное движение ТС, а также в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. По данному вопросу преподаватель объяснял необходимость противооткатных упоров, и как ими пользоваться в условиях горной местности. Что бы исключить скатывание автомобиля под уклон к каким последствиям это может привести. Это понятно, но нужно отразить важный момент, что водитель ответственен по гражданскому Кодексу, что он должен принимать меры исключающие УГОН. Он не должен оставлять автомобиль с открытыми дверями с ключами в замке зажигания. Не провоцировать угонщиков на то, чтобы Ваш автомобиль угнали. В Правилах был этот пункт который возлагал на водителя всю ответственность за использование транспортного средства в его отсутствии (угон) и за случаи самопроизвольного движения автомобиля. В соответствии с гражданским кодексом владелец источника повышенной опасности (к которым причислены транспортные средства) не отвечает за вред, причиненный этим источником, если источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред причиненный источником повышенной опасности в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности. В настоящее время этого пункта Правил в тексте НЕТ. В Правилах РФ есть. Читаем пункт 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если приняты необходимые меры исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствии ВОДИТЕЛЯ. Зачем его убрали — непонятно.
15 -В правилах до 14 года. термин «Водитель»- лицо управляющее транспортным средством, …....к водителю приравнивается обучающий вождению.
В Правилах 2015 года убрали обучающий вождению. Значит, мастер производственного обучения вождению к водителю никак не относится. Водитель со всеми вытекающими последствиями — учащийся. По крайней, мере штраф за нарушение ПДД платит он, а если что серьезнее, то снова он. А в пункте 21.2. Убрали текст, где было написано, что ОБУЧАЕМЫЙ , должен знать и соблюдать Правила. Значит может и не знать и не соблюдать, а если ДТП, то тот, кто управляет, тот водитель.
16 —Теперь по движению с ближним светом фар днем в населенных пунктах. Статистика показывает, что число ДТП снизилось на 10-15%. Может и так, но что именно из-за того, что в городе все ездят днем со светом! Днем с огнем. Сильные сомнения. За городом понятно, скорости большие, автомобили под цвет асфальта, и сливаются с дорогой. Его вполне можно не заметить. И включенный свет фар поможет его вовремя увидеть. Но приведите хоть один пример, что включенный свет фар в городе, помог избежать ДТП! Лично я не встречал таких примеров. Вот пополнение в казну в виде штрафов это да, сильно помогает! А сколько лампочек и предохранителей перегорает в автомобилях, особенно старых марок. Да проводка греется. Непонятно: если водитель днем в городе не видит машину, если у нее не горит свет, в фарах — значит, у него со зрением не все в порядке. Для городов со сложными метеорологическими условиями, где туманы явление постоянное — такие как, Санкт – Петербург, Лондон, там еще это оправдано, но в наших реалиях вряд ли. Но как говорится законодателям виднее, но и мы, как участники движения имеем право делать свои выводы и комментарии. Читаем пункт 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущихся транспортных средствах включаются следующие световые приборы…ТО-ЕСТЬ, если видимость ухудшится и станет НЕДОСТАТОЧНОЙ, то водитель и так включит внешние световые приборы, зачем включать свет в фарах в условиях хорошей видимости?
17-Читаем ПДД РК 2005 года. Запрещающие знаки. Знак 3.7. «ДВИЖЕНИЕ С ПРИЦЕПОМ ЗАПРЕЩЕНО» Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств. Все понятно. легковым автомобилям с прицепами движение не запрещено. Преподаватели рассказывая про этот знак говорили, что он ставится на узких улочках, нам которых длинномерное транспортное средство просто не проедет, не развернется. Это не касается легковых автомобилей которые с прицепами занимают немного места и их этот знак не касается. А ПДД РК 2012 года и дальше во всех последующих читаем: знак 3.7. «Движение транспортных средств с прицепом запрещено» без всяких комментарий. Выходит, что и легковым автомобилям с прицепами (И маленькими и очень маленькими движение запрещено, а буксировка выходит НЕ ЗАПРЕЩЕНА! Хотя мы знаем, что при буксировке того же легкового автомобиля общая длина автопоезда достигает 13-15 метров. В ПДД РФ. Текст сохранился в том виде в каком в ПДД РК был в 2005 году. И это логично.Я считаю, что это результат неуемного сокращения текста, что бы меньше было текста, зато возникает много вопросов.
18 —А теперь самое интересное, для тех кто учит будущих водителей это глава — 21 «Учебная езда» В ПДД 13 года статья 21.2 читалась так …...Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил. Что вполне логично! Выезжая в город ученик должен знать сигналы светофора-зеленый можно! Красный стой. Знаки приоритета- особенно знаки Приоритета . А то доходит до того, что курсанта выезжает из школу под знак 2.4. «Уступите дорогу!
Мастер спрашивает: «Это что за знак? Курсантка отвечает: «Вы тут мне не умничайте! Какой знак! Какой знак! Я их выучу — потом» Ваше задача учить меня вождению, в учебной езде не написано, что я должна знать Правила!» Да убрали из статьи 21.2. Пункт, что ученик обязан знать и выполнять Правила. Зачем? Кому он мешал! Видно, когда готовили «Закон о дорожном движении» вопрос о введении самоподготовки был решен, поэтому убрали лишние пункты, что бы меньше поступало вопросов. Понятно, что в пункте 1.5. Сказано что участники дорожного движения должны знать и соблюдать Правила. Но это для специалистов, ученик не будет искать вопросы касающиеся учебной езды в «Общих положениях» тем более термин участник дорожного движения ему еще надо объяснить, как это привязать к обучаемому. В Правилах РК 2013 года термин был, в Правилах РФ в пункте 1.3. Этот термин присутствует и пункте 21.2. «Учебная езда» тоже сохранился. Правила -это кодекс о дорожном движении! И он должен быть написан так, что бы любое лицо, независимо от образования, могло легко этим документом пользоваться. Нужно узнать все об « Учебной езде» пожалуйста: он должен открыть главу 21 «Учебная езда» И найти весь материал по этой теме. А не так, что один пункт в общих положениях ,другой еще где то. Так как у нас про светофоры с дополнительной секцией, стрелкой сами ученики без преподавателя не разберутся, что к чему, тем более искать материал по учебнику. Теперь еще штрафы за учебную езду решили отменить. Все идет к тому, что автошколы не нужны. Мы идем своим путем: считая то, что было годами изучено,наработано в подготовке водителей, какая мощная материальная база была в автошколах ДОСААФ, все это было неправильно. Сейчас даже про журналы успеваемости говорят, хотите заводите, хотите нет. Полная свобода действий! А сейчас курсант не зная ПДД садится за руль учебного автомобиля. Папа будет учить дочь на своем автомобиле, причем без педалей! Откуда у папы на своем автомобиле педали! Может это новый подход к обучению, которого мы не понимаем?
Сейчас в средних школах решили учить школьников и по окончанию сдавать на «Права» на водителей, а на каких автомобилях? Что в каждую школу министерство образования купит новые автомобили? На какие средства? Или один автомобиль на школу на 120 выпускников по 2 часа вождения на каждого? Это уже когда то было. Один старый газон, ГАЗ -53 в УПК на все средние школы.
19. Теперь обратимся к пункту 22.3. Водитель грузового автомобиля обязан проинструктировать пассажиров о том, что сидеть на бортах и стоять в кузове грузового автомобиля не разрешается. И о правилах посадки и высадки, а каких правилах посадки идет речь, в обязанностях водителя об этом ничего не сказано. В обязанностях пассажиров пункт-4.1.3. Отмечено что пассажиры должны совершать посадку со стороны тротуара или обочины, и только в исключительных случаях со стороны проезжей части. Вывод! Исполнительную, главенствующую функцию отдали пассажиру, а не водителю. А ведь водитель главное лицо в автомобиле и именно он должен контролировать все действия ПАССАЖИРОВ. И под его непосредственным контролем должен осуществляться такой важный момент в организации дорожного движения, как перевозка пассажиров и подготовительная часть которого — это конечно же, посадка и высадка пассажиров. Как может знать будущий водитель о правилах посадки пассажиров, если в обязанностях водителя и в главе перевозка ПАССАЖИРОВ, об этом ничего не сказано, не написано, что если пострадает пассажир. То будет виноват сам виноват!Ведь именно он нарушил свои Правила. Ведь в суде читают пункт Правил дословно буквально по буквам.
Получается парадокс: количество информации растет, а основной документ, регулирующий дорожное движение, какими являются Правила дорожного движения, по количеству текста уменьшается. Правила — это основной документ, по которому можно, и должно, рассмотреть любую дорожную ситуацию случившуюся на дороге, для этого текст Правил должен отражать современные достижения в области организации и регулирования дорожного движения. А что мы имеем в действительности? Сокращаются основополагающие разделы, белые пятна были, теперь их стало еще больше. И это создает благоприятные условия для не соблюдения Правил, так как пункта нет, а на нет и суда нет. Вопрос: это кому то выгодно? Или так будет безопасней? У меня большой вопрос.
Из песни слов не выкинешь, а если выкинешь, то это будет уже не та песня! Изменения если вводятся, должны идти на пользу общей безопасности на дорогах. Будьте безопасны. Я уверен, что все изменится в лучшую сторону.
20. ДОПОЛНИТЬ ГЛАВУ 25.ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО — ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Пункт-25.1.3. В случае, если со знаком 5.15. Применяется табличка 7.17. «ИНВАЛИДЫ» установленном возле больниц, поликлиник, госпиталей и других лечебных учреждений то действие дорожного знака распространяется на транспортные средства обслуживающих граждан( такси, личный транспорт), с нарушениями опорно двигательного аппарата, приехавших для получения медицинской помощи (УСЛУГ ) Далее по тексту: В других случаях действие знака 5.15. распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлены опознавательные знаки «ИНВАЛИД».
КАРТИНКА. ЗНАК 5.15. С табличкой 7.17. «ИНВАЛИДЫ»