Приветствую! Поговорим о мотоциклетном автодроме в АвтоЦоне.
Сложность автодрома я оцениваю в добрые 10/10, так что нахрапом, с первой попытки и без предварительной подготовки, пройти вряд-ли кому удастся. Упражнения сложные, наказывают жестоко. За наезд на любую из штрафных линий — штраф в 40 баллов, а наберешь 100 или более — экзамен считается проваленным. Не сдал.
Первое, что нас ждет, так это упражнение «Старт»:
Абсолютно ничего сложного, но если не хочешь получить штрафных баллов, необходимо начать движение не позднее, чем через 20 секунд с момента подачи сигнала о готовности. Если протянул более 30 секунд — Дисквалификация.
Заглох при трогании — штрафные баллы, да и время никто на паузу не поставит.
Следом: небольшой прямой участок, которым мы воспользуемся для того, чтобы немного набрать обороты, выравнять скорость и идти на «Змейку».
«Змейка»:
Расстояние между линиями чуть меньше двух с половиной метров, но для сколько-нибудь подготовленного человека это упражнение большего труда не представляет.
Не нужно забывать работать сцеплением, выжать рычаг, если скорость оказалась слишком высока.Это нужно для того, что бы уменьшить скорость в том случае, если обороты двигателя минимальны (ручка газа до конца отпущена) а нужно двигаться еще медленнее, для этого и выжимаем сцепление. Напомню сцепление рычаг выжимаем, двигатель от трансмиссии отключается, а отпускаем рычаг, двигатель — подключается.
Следом нас ждет «Габаритный коридор», первое серьезное испытание для экзаменуемого:
Коридор шириной всего в 25 сантиметров, зато его протяженность достигает 10 метров в длину.
Если не хочешь вылететь — держи высокую скорость, она поможет с равновесием. Не наехать на желтую линию весьма и весьма тяжело, а за наезд получаем сразу 40 штрафных баллов. После выхода из упражнения нас ждет резкий поворот, а времени сбросить скорость нет — выжимаем сцепление, и войти в поворот станет в разы легче.
«Разгон — торможение» тоже сложности не представляет:
Разогнался, до черты, передачу повысил. Сбросил на нейтралку — остановился у следующей черты, но не далее, чем за метр до нее, и ни в коем случае ее не переезжая. Прежде, чем снова тронуться, простоять нужно минимум 3 секунды.
«Габаритный полукруг» упражнение средней сложности:
Не особо разгоняясь после трогания аккуратно проходим упражнение, целясь передним колесом ближе к правой бровке.
«Движение с малой скоростью»:
Не особо сложное упражнение, главное здесь — равновесие, а чем скорость меньше, тем сложнее равновесие удержать. Проехать участок нужно как минимум за пять секунд, но поскольку сам участок короткий, труда это практически не составляет.
После небольшого разворота нас ждет главное испытание: «Габаритная восьмерка».
«Габаритная восьмерка»:
Ох, сколько нервов было потрачено на это упражнение! Если двигаться со слишком малой скоростью, мотоцикл заваливается вовнутрь восьмерки, скорость дашь выше — вылетаешь за наружный край. Необходимо держать мотоцикл под углом и поддерживать обороты так, чтобы центробежная сила не давала мотоциклу завалиться вовнутрь, и в то же время самому закладывать мотоцикл набок, чтобы та же центробежная сила тебя не выкинула.
После того, как прошел правым боком, нужно резко перевалить мотоцикл на другой бок и продолжить идти уже другим боком. На это есть чуть больше секунды, не успел — вылетел.
А после можно выдохнуть и идти на финиш!
Как сдать экзамен? Практика, и еще раз практика! А угадайте с одного раза, где можно потренироваться с серьезным инструктором, что бы не только сдать экзамен, но и поездить по городу! Правильно, в нашей школе «Водитель АВС» .Приходите и мы научим!
Удачи Вам и успехов.