Я как всегда о наболевшем о Правилах с которыми связан в связи с профилем многолетней работы по подготовке водителей транспортных средств. и особенно. если есть с чем сравнивать. Я не буду говорить про термин «Обгон», который по своему понятию и трактовкой, отличается от всех соседей, я про учебную езду. Читаем термин «Водитель» в ПДД РК в «ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ», » Водитель-лицо, управляющее транспортным средством, погонщик ведущий по дороге, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных». Раньше было маленькое уточнение ПРИРАВНИВАЕТСЯ к водителю, теперь конкретно погонщик ВОДИТЕЛЬ!! Выходит, что погонщик животных это — ВОДИТЕЛЬ, а животные соответственно, относятся относятся к транспортным средствам. А обучающий вождению, по ПДД РК к водителю не относится, хотя он сидит в автомобиле, и принимает непосредственное участие в управлении учебным автомобилем, о чем мы поговорим ниже, а погонщик животных бегает по полю, с кнутом и он оказывается водитель?!
СНОСКА: термины «ОБУЧАЮЩИЙ ВОЖДЕНИЮ» и ОБУЧАЮЩИЙСЯ ВОЖДЕНИЮ в ПДД РК отсутствуют.
Это водитель, хотя он несовершеннолетний, ему кто-нибудь говорил, что он водитель?
Тогда давайте рассуждать далее ПДД это «Закон «О дорожном движении» приняли закон с дополнениями и уточнениями, но нужно чтобы требования закона действовали! Любой эрудированный курсант может спросить, а «ПОГОНЩИК животных» — это водитель какой категории? Или может подкатегории? Есть у него удостоверение или справка с сельсовета, что он знает Правила? Как на этот вопрос будет отвечать преподаватель? Скажет да это так написали не подумали! Какое отношение будет у будущих водителей к законодательным актам и законам? Я не знаю ни одного случая, чтобы погонщика, пастуха привлекли за ПДД если произошел наезд на животного или его лишили «прав» которых в природе не было.
Вот знакомая картина плевать хотела эта корова на ПДД и на своего «водителя».
А кто тогда обучающий вождению по ПДД РК? Если быть точным, то ПАССАЖИРОМ. Пассажир-лицо, находящееся на (в) транспортном средстве и не управляющее им; В ПДД РФ в термине ВОДИТЕЛЬ написано: «К водителю приравнивается ОБУЧАЮЩИЙ вождению» Инструктор или как по нашей терминологии «Мастер производственного обучения вождению во время образовательного процесса» А ведь в ПРАВИЛАХ РК 2005 года была такая же формулировка потом ее убрали — зачем? Мастер находится рядом с обучаемым на пассажирском кресле, а не на заднем, как иногда бывает некоторые рационализаторы садятся на заднее сиденье и проверяют. принимают практический экзамен у своих учеников, они сильно рискуют. Прежде всего это нарушение Правил, но кроме того очень большой риск, сидя рядом с курсантом имея под ногами педали и слева рулевое колесо и то риск имеется, так как как ученики и ученицы бывают разные и психика у всех разная не говорю о навыках, в критических ситуациях. Ученика или ученицу может напугать буквально все: большой грузовик проносящийся мимо, громкий сигнал автобуса или шутника водителя проезжающего рядом. Это может ввести курсанта в ступор,и как следствие — потерю управления, при котором он или она, как чаще всего бывает- жмут на педаль, которая оказалась в этот момент под ногой и!!! Мама не успеет сказать инструктор, сидящий сзади.
По этому поводу также имеются изменения в ПДД РФ. Вот как выглядел текст Правил пункта 21.3 ПДД РФ, до внесения изменений. «Обучающий должен и меть при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории. а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории»
В ПДД РК тоже самое, но понятия несколько расширены: добавлено …«Обучающий должен иметь стаж более 5 лет, а обучаемый- документ удостоверяющий личность и справку о прохождении медицинского освидетельствования на годность к управлению транспортным средством данной категории.
Теперь как будет выглядеть пункт 21.3. ПДД РФ. «При обучении управлению транспортным средством на дорогах обучающий вождению должен находиться на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления этим транспортным средством, иметь при себе документ на право обучения управлению транспортным средством данной категории или подкатегории, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории»
Нет требования по стажу, как в РК и нет требований к обучаемому по поводу удостоверения личности и медицинской справки.
Мастер сидящий в учебном автомобиле с учеником на первых порах, пока у курсанта открылось только первое дыхание — это 8-10 часов езды в городских условиях. Мастер даже не касаясь руля всегда имеет возможность вмешаться в управление, поправить руль, притормозить перед неровностью и.т.д. Бывают и были на практике такие случаи, когда мастер научив курсанта или еще лучше курсантку трогаться и останавливаться, может проехать с ней по всему городу и ученица после такого вождения по всему городу восклицает: «Я сама проехала через весь город из КЖБИ на КСК и обратно, а ведь Я не умею ездить!» Мастер улыбается и не разочаровывает ее, хотя ясно, что управлял автомобилем практически ОН! Сразу отмечу, что когда у большинства учеников появляется второе дыхание, а это как правило, после 8-10 часов вождения, у него появляется уверенность, исчезает боязнь сделать ошибки, появляются навыки по пользованию коробкой передач и рулевым колесом. Он более внимательно следит за дорожной обстановкой, появляется склонность к анализу дорожной обстановки в этот момент мастер должен дать ученику больше самостоятельности и не вмешиваться в управление учебным автомобилем — без крайней на то необходимости. К нам приходят молодые люди, которые хотят пройти обучение на мотоцикле, которые спрашивают» Что Вы реально будете учить меня ездить. я вообще никогда не ездил на мотоцикле!мне сказали, что это нереально тебя учить учись сам потом к нам придешь!Мы вносим ясность, все реально мы учим всех, в том числе самых что ни наесть новичков и мастер на самом деле будет страховать на первых порах придерживать Вас. Опыт у нас есть мастера тоже есть трудно, но возможно . Приходите сами убедитесь.
Игорь Преображенский! Один из первых учеников автошколы, который получил категорию «А» Пришел не умел ездить совсем, а научился ездить на выпуске просто профессионально.
Возникает потребность ввести термин в «ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ» ПДД. «Управление- изменение направления движения и скорости транспортного средства, при помощи органов управления находящихся на нем» Теперь переходим к ПДД РФ вступивших в действие с 01 января 2020 года. Введен новый термин
«ОБУЧАЮЩИЙ ВОЖДЕНИЮ» — педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, квалификация которого отвечает квалификационным требования, указанным в квалификационных справочниках. и (или) профессиональным стандартам (при наличии), обучающий управлению транспортным средством.
ПОЯСНЕНИЕ. Обучающий вождению — это автоинструктор.
Из приведенного выше абзаца ПДД можно сделать вывод о том, что с 1 января 2020 года частных автоинструкторов на дорогах России не будет. Если человек не работает в автошколе, то обучающий вождению в соответствии с ПДД он не является. То есть человек, не работающий в автошколе, ЗАКОННО обучать вождению кандидатов в водители не сможет.
«ОБУЧАЮЩИЙСЯ ВОЖДЕНИЮ» — лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующий категорий и подкатегорий, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.
Во первых: сесть за руль может только человек, который оформлен в качестве ученика в автошколе. Во вторых, обучающийся является только человек, который знает требования Правил дорожного движения и имеет первоначальные навыки управления автомобилем. Теперь изменение коснулось пункта — 21.1. В Правилах РФ и РК был текст. Первоначальное обучение вождению транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Теперь в Правилах РФ стало. Обучение первоначальным навыкам управления транспортным средством должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. Пояснение: Также как и раньше, ученик автошколы должен получить первоначальные навыки управления на закрытой площадке или автодроме. Только после этого он станет обучаемым вождению (понятие рассмотрено) выше и сможет выехать на дорогу. Изменение в пункте 21.1 кажется не существенным. однако это не так. Ранее пункт 21.1 можно было прочитать так: «первое занятие проводится на автодроме, затем можно выехать на дорогу». Теперь он читается так: «пока ученик не усвоит первоначальные навыки правления. он будет ездить только на автодроме». То есть в старой редакции упор был сделан на очередность занятий, а в новой — на фактические навыки ученика.
Хочу предостеречь тех,кто сплошь нарушает эти пункты выезжают с учеником сразу в город тем самым подвергая опасности, ученика, мастера окружающих они нарушают ПДД и в случае ДТП судья может потребовать, предоставить в суд карточку по вождению ученика который был за рулем и если у него всего первое или второе занятие а он оказался в городе. то это может быть признано первопричиной возникновения дорожно — транспортного происшествия.
Исходя из выше перечисленного мы видим, что в ПДД РФ более скрупулезно подходят к изложению юридических понятий вводят новые термины. И главное в РФ отменили самоподготовку при получении водительских удостоверений категории «А» «В» еще в 2013 году. в РК ввели самоподготовку в 2016 году. В законе «О дорожном движении» РК. запрещена самоподготовка по вождению автомобиля, в тоже время можно сдавать не обучаясь в автошколе, возникает вопрос а как будущий водитель будет обучаться управлению автомобилем в городских условиях? На не оборудованном автомобиле и с человеком не имеющим права этим заниматься? Как говорилось в одном интервью после введения самоподготовки: «Как Вы готовились к экзаменам? Я училась сама по билетам в интернете! А вождению кто учил? Учил меня папа на нашей машине!» Вот пожалуйста и предлагается продолжать в том же духе. Автор за то, чтобы качество подготовки водителей было выше, чтобы оно росло, а не ухудшалось. Чтобы законы отвечали современным требованиям чтобы, ПДД менялись в лучшую сторону и становилось меньше «белых пятен», чтобы вопросами безопасности дорожного движения занимались профессионалы.
КОГДА НЕТ ДРУГОГО ПУТИ
Выезд на встречную полосу, как правило, наказывается лишением прав. Но иногда водители могут доказать, что они действовали правильно.
Давайте разберемся
Скоро на дорогах начнутся летние ремонтные работы, которые частенько становятся нервотрепкой для автомобилистов. Более того, на этой почве у них иногда возникают недоразумения с полицейскими, оборачивающиеся даже судебными процессами. Об одном из них ведущему «Автоугла» недавно рассказал директор Костанайской автошколы «Водитель АВС» Юрий Кузнецов. Ему порой приходится выступать в роли специалиста по исследованию действий водителей на их соответствие Правилам дорожного движения. Еще бы, ведь он уже почти полвека учит будущих водителей. Ему хорошо известны нюансы правильного вождения транспортных средств. А дело, о котором поведал Юрий Владимирович, касалось именно выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.
Это было в Костанае в летнее время. Полицейский, составивший протокол, указал, что водитель совершил правонарушение, предусмотренное ст. 596 ч. 3 КоАП РК (т. е. выезд на встречку). А здесь наказание безальтернативное – лишение прав на шесть месяцев. Вот только у Кузнецова, привлеченного к этому судебному процессу адвокатом автомобилиста, был иной взгляд на ситуацию. Но прежде чем подробно говорить о ней, давайте вспомним случай, который тогда многие назвали беспрецедентным.
Лишение «оптом»
Произошло это, когда в городах Казахстана сделали так называемые «умные» перекрестки, оснащенные камерами фото- и видеофиксации всех полос. С их помощью регистрировали многие нарушения ПДД: несоблюдение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение стоп-линии и (!) выезд на встречную полосу. Так вот в Караганде на одном из перекрестков в час пик случилось ДТП и возникла пробка. А поскольку столкнувшиеся машины заблокировали вторую полосу, то водители остановившихся тут автомобилей начали нервничать. Им не давали объехать место происшествия справа те, кто двигался по первой полосе. И тогда кое-кто принял весьма своеобразное решение проблемы: повернуть налево, пересечь сплошную полосу разметки и таким образом объехать возникшее препятствие.
Говорят, таких было больше десяти человек. Благодаря видеокамерам их легко выявили и вскоре лишили водительских прав. В соцсетях по этому поводу было конечно же много нареканий в адрес полицейских и судей. Но, подчеркиваем, это были обычные эмоции. Не более. Ведь с точки зрения закона это наказание абсолютно верное. И все потому, что у наказанных водителей был альтернативный путь решения проблемы, которым они пренебрегли. То есть им не хватило терпения дождаться, когда удастся объехать препятствие по первой полосе.
В пределах крайней необходимости
Этот пример был приведен неслучайно. Дело в том, что обстоятельства дорожной ситуации, ставшей предметом судебного разбирательства в Костанае, были совсем иными. Хотя водитель Вадим Д., в отношении которого был составлен полицейским протокол, действительно выехал на встречку. Но в данном случае судья специализированного административного суда Н. Жумабаева пришла к выводу об отсутствии в действиях автомобилиста «как умышленного, так и неосторожного деяния». И все потому, что для него попросту не было другого пути, чтобы объехать поврежденный участок дороги (по сути, на дороге была довольно большая яма после снятия дорожного покрытия).
В таких случаях, подчеркнул Юрий Владимирович, нужно обязательно учитывать положение п.10.1. ПДД, согласно которому при возникновении препятствия водитель принимает меры, куда помимо снижения скорости входит и безопасный «объезд». И этот фактор суд как раз учел. В постановлении однозначно было сказано, что в данном конкретном случае объезд препятствия был безопасным, а действия водителя не создавали помехи для других участников движения. Иными словами, водителю пришлось допустить нарушение ПДД в состоянии крайней необходимости. В итоге дело прекратили, поскольку правонарушение совершено при обстоятельствах, которые исключают административную ответственность. А водителя, понятно, оправдали.
kogda-net-drugogo-puti-kn kogda-net-drugogo-puti-kn