В 2017 году на дорогах Казахстана было пресечено порядка трех миллионов нарушений Правил дорожного движения, сообщил первый заместитель председателя Комитета административной полиции МВД РК Алибек Кениспаев, передает корреспондент Tengrinews. Kz.
«В этом году на дорогах было пресечено порядка трех миллионов нарушений Правил дорожного движения, 28 тысяч фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения. За грубые нарушения судами лишены права управления 38.5 тысячи водителей и подвергнуты административному аресту 3200 правонарушителей», — рассказал Кениспаев на брифинге СЦК. В тоже время, по его словам, в Казахстане наблюдается снижение показателей аварийности в населенных пунктах, на дорогах местного значения, на дорогах республиканского значения.
Он уточнил, что за 11 месяцев текущего года, достигнуто снижение по количеству ДТП на 5% — с 16.3 до 15.3 тысячи, по числу погибших – на 14 процентов – с 2.1 до 1.8 тысячи, по числу раненых – на 4.4 процента – с 21.2 до 20.2 тысячи.
ПОЛИЦЕЙСКИМ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ ЛИШАТЬ КАЗАХСТАНЦЕВ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ БЕЗ СУДА.
Дела о лишении водительских прав предлагают передать из компетенции суда в компетенцию Министерства внутренних дел. Об этом говорится в концепции проекта закона Республики Казахстан « О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»,
Рассматривать… административные дела уполномоченные органы в состоянии самостоятельно. Это укрепит исполнительскую дисциплину и повысит ответственность должностных лиц», пишут авторы концепции. Законопроектом будет предусмотрено исключение компетенции суда по рассмотрению дел о правонарушениях, санкции которых предусматривают лишение специального права (статья 46 КоАП), лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра (статья 47 КоАП), приостановление или запрещение деятельности или отдельных его видов (статья 48 КоАП), с передачей их в подведомственности государственных органов. «При этом право граждан на выбор подведомственности сохранится. Лицо, привлекаемое к ответственности, всегда сможет обжаловать постановление уполномоченного органа в судебном порядке или ходатайствовать о рассмотрении любого дела в суде (часть 5 статьи 683 КоАП РК)», — говорится в концепции.
Сообщается, что это делается с целью уменьшить нагрузку суда и избавить от необходимости идти в судебные органы по бесспорным делам. По данным авторов концепции, за 2016 год в суды апелляционной инстанции обжаловано лишь 7.5 тысяч постановлений. При этом большинство по транспортным правонарушениям. Отменено и изменено 0.2 процента или 690 постановлений.
В данный момент статья 46 КоАП предусматривает, что Лишение специального права, предоставляется конкретному лицу, применяется судьей. Комментируя выдержку из концепции, адвокат Владислав Мадзигон предположил, как может измениться ситуация для водителей.
«Скорее всего, будут выписываться на 15 дней временные права, так как водитель имеет право на обжалование. А потом уже в судебном порядке он может оспорить. В свою очередь, сейчас месячный срок рассмотрения и временные права обычно выдаются на месяц», сказал он.
Министр внутренних дел Калмуханбет Касымов прокомментировал предложение лишать казахстанцев водительских прав без суда, передает корреспондент Tengrinews. Kz.
«Все, что ограничивает права граждан, а это лишение прав, административный арест и все остальное, должно решаться только в судебном порядке. Это наша позиция», сказал министр Касымов в кулуарах правительства. Напомним, дела о лишении водительских прав предлагают передать из компетенции суда в компетенцию Министерства внутренних дел. Об этом говорится в концепции проекта закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».
«Рассматривать…административные дела уполномоченные органы в состоянии самостоятельно. Это укрепит исполнительскую дисциплину и повысит ответственность должностных лиц», — написали авторы концепции.
Дело в том, что это уже было 70-80 года прошлого века, лишали водительских прав руководящие сотрудники уполномоченные органы УДП начальник гор ГАИ и два зама, разбирали дела и определяли виновных в ДТП профессионалы дорожного движения, но не судьи и это было конечно неправильно. Исправили правовую ошибку, сейчас хотят к этому вернуться это шаг назад в правовом отношении. Причина уменьшить нагрузку судов по бесспорным делам. Бесспорных дел очень мало, в том же вопросе по лишению водительских прав из-за выезда водителей на сторону полосу встречного движения. Имеются случаи отмены судебных решений. Суд дает возможность вести судебное следствие, участие адвокатов, специалистов. Как это планируют авторы концепции, если, следствие и выносить решение будут уполномоченные органы? Я согласен с министром МВД К. Касымовым, что лишать специального права должны только судебные органы.