О пользе ремней безопасности.

Изучаем безопасность дорожного движения.  Преподавателям и учащимся  АВТОШКОЛЫ «АВС»  на заметку. Так же всем тем,  кто за рулем и тем, кто в будущем хочет стать водителем,  полезно будет знать.

1

 

«Ремень накинь!» — Так говорят многие водители своим пассажирам, севшим к ним в машину. Тоесть накинутый ремень это для гаишников, чтобы не доставали. Существует стереотип, что в городе ремни не нужны, даже вопросы задают, что в городе можно не пристегиваться? Смею огорчить. Пристегиваться нужно, причем всем водителям без исключения, в новом законе «О дорожном движении 2015года» отменены все льготы водителям кому можно было не пристегиваться. Но хочу заметить, что уже года два в нашем городе, по крайней мере, практически все водители перед началом движения, пристегиваются ремнями безопасности.   Телефоном пользуются,  но! С пристегнутыми ремнями, это уже хорошо. Общими усилиями,  убрали с дороги автомобили с тонированными вкруговую окнами. Практически добились, чтобы большинство пристегивались ремнями, я думаю, что все-таки сыграл фактор неминуемого наказания, сотрудники ДПС так отработали эту ситуацию, что даже в движущихся навстречу автомобилях замечают водителей, не пристегнутых ремнями, разворачиваются,  догоняют и «обелечивают», так на сленге называется выписать штраф за нарушение Правил. Камеры видеонаблюдения сделали свое дело, они неумолимо фиксируют водителей, не пристегнутых ремнями, и им приходят письма «счастья». И народная молва которая передается из уст в уста, там того наказали там того наказали, и главное на сколько! Но все-таки многие пристегиваются от страха быть наказанным, полностью не осознавая всей опасности, которой они себя подвергают, будучи не пристегнутыми ремнями безопасности, при управлении автомобилем. По Правилам  дорожного движения водитель должен быть пристегнутым с 1-секунды движения, и не отстегивать ремни до полной остановки автомобиля. В большинстве случаев водитель не пристегивается ремнями при кратковременной поездке в ближайший магазин, до которого  какая, то сотня метров. Пример: скорость в жилых зонах и дворах 20км/час, но при движении и на такой минимальной скорости, резкое торможение может привести к тяжелым травмам людей не пристегнутых ремнями.  Был случай, знакомый, посадил ребенка пяти лет на переднее сиденье. Поехал в гараж ставить машину, до гаража 500метров, огромный пес выскочил на дорогу буквально под колеса, резкое торможение-ребенок полетел вперед,  ударился о панель. Разбил голову, сломал руку. Врачи сказали: Повезло! Мог бы сломать шейные позвонки.  Психология человека устроена таким образом  что, зная скоростные качества автомобиля,  и к каким последствиям приводят столкновения автомобилей при движении на большой скорости, он никак не может допустить, что именно с ними  может произойти нечто подобное. Цитируя один из рассказов Михаила Задорнова, когда он садился в такси и пристегнулся ремнями, таксист с чувством глубокого удивления и нескрываемого возмущения произносит: «Ты что мне не доверяешь!!!» Вместо того чтобы требовать от пассажира, чтобы он пристегнулся ремнями безопасности- водитель воспринимает как личное оскорбление, когда он сам пристегивается.  Иногда избегая наезда или столкновения,  водителю приходится неожиданно и резко тормозить. Пассажиры, не  будучи подготовленными, силой инерции будут буквально брошены вперед и могут получить серьезные травмы уже при скорости 40км/час, ударившись о стекло или переднюю стойку. Особенно подвержены этой опасности пассажиры на переднем сиденье и в первую очередь это опасно для детей, в безобидной аварии они могут попросту погибнуть, мы уже привели один пример. Водитель в таких ситуациях находится в лучшем положении, поскольку упором для его рук является рулевое колесо. В случае же дорожного происшествия, особенно при опрокидывании автомобиля на крышу, отсутствие ремней, как правило, приводит к тяжелым последствиям, к гибели людей их швыряет по салону, они сталкиваются  друг, с другом получая серьезные травмы. И если  выпадают  из салона, то неминуемо погибают, так как   попадают  под  автомобиль.   Особенно опасна при лобовом столкновении пассажирская Газель,  пассажиров, сидящих на задних сиденьях, швыряет вперед, они летят туда через весь салон вместе сиденьями. И шесть пассажиров сидящих сзади, могут получить критические повреждения.

2

Подсчитано. Что легковой  малолитражный автомобиль массой 1000 кг при скорости 50 км/час обладает кинетической энергией около 10 в 5 степени Джоулей. При столкновении с каким-либо препятствием эта энергия расходуется на деформацию передней части кузова. В зависимости от конструкции автомобиля деформация может достигать 30-50 см. При мгновенной остановке автомобиля водитель и пассажиры, если они не закреплены ремнями безопасности, могут получить опасные для жизни травмы. В случае столкновения с неподвижным достаточно крепким препятствием, бетонным столбом, крепким деревом, углом дома. Величина силы, действующей на водителя, определяется согласно второму закону Ньютона по следующей формуле:

F=ma     где      m-масса водителя, в кг;   a-ускорение (замедление), в м/сек2

При столкновениях скорость автомобиля гасится почти мгновенно на очень небольшом расстоянии. При наезде, например, на массивную опору первоначальная скорость будет погашена на пути, равном деформации передней части автомобиля. Поэтому величина замедления оказывается очень большой. Если же автомобиль, двигаясь со скоростью 50 Км/час, столкнулся с неподвижным препятствием,  и при этом его передняя часть деформировалась на 0.5 метра, то величина замедления будет:   а=385 м/сек 2.

Принимая массу водителя равной- 80 кг, получим силу, которая действует на него в момент столкновения:

F=80*385=30800H   Следовательно, сила, действующая в этом случае на водителя           в 40 раз превышает его вес.  А это 80 кг* 40 = 3200кг. Три тонны двести кг не один штангист руками не выдержит. И должно быть понятно, какие травмы получают люди при столкновениях. В настоящее время наиболее простым и надежным средством защиты водителей и пассажиров являются ремни  безопасности, поучившие повсеместно широкое распространение. В настоящее время применяются комбинированные ремни безопасности включающие в себя поясной и диагональный (плечевой) ремень инерционного типа. Такой ремень способен хорошо удерживать тело водителя и пассажиров предотвращая опасные перемещения при столкновениях. По данным исследований, ремни безопасности на 45% снижают риск гибели людей в случае столкновения на скорости 100км/час и обеспечивают практически 100% гарантию при скоростях 70-80Км/час. В Московском автомобильно-дорожном институте МАДИ проводилось изучение травм водителей и пассажиров легковых автомобилей. Установлено, что  чаще всего лица, не пользовавшиеся ремнями безопасности, получают травмы головы и грудной клетки. Источником травм водителей являются: рулевая колонка-68% случаев,  ветровое стекло-28.5%, щиток приборов-21.3%, боковая стойка-12.5%.  Верхняя часть крыши-3%.  По тем же данным,  среди водителей, попавших в ДТП,  получивших травмы различной степени тяжести- 83% составляют водители, и пассажиры которые не пользовались ремнями. Причем вероятность получения смертельных травм у них в 4 раза выше, чем у лиц пользовавшихся ремнями безопасности.  Нередко водители и пассажиры получают смертельные ранения, выпадая при дорожном происшествии из автомобиля. Ремни безопасности исключают такую возможность. В современных автомобилях предусмотрены датчики, которые сигнализируют водителю, издают резкий писк,  если ремни безопасности, не пристегнуты. Часто водители, пристегивают ремни уже на ходу тем самым его внимание рассеяно, так как он отвлекается от управления. И что главное, он может попасть в ДТП именно в этот момент. Алик Гульханов — каскадер. Исполнивший в кино десятки трюков, чуть не погиб в собственном дворе. Когда он хотел проехать в соседний двор, не пристегнувшись ремнями, в его машину врезалась Газель, и только то, что он обладал серьезным спортивной подготовкой и опытом он остался жив. Отстегиваясь от ремней, водитель чувствует облегчение, но эти секунды могут быть последними в жизни. Заканчивая повествование, хочется остановиться на положительной, позитивной ноте, все ученики и мастера обучения вождению во время образовательного процесса. Перед началом вождения пристегиваются ремнями безопасности и тем самым подают ученикам положительный пример.  И я уверен, что хороший пример заразителен и у начинающих водителей это войдет в привычку, также как в самолете пристегиваются все и никто не задает вопросы: а мне можно не пристегиваться! И я уверен, что все в скором времени будут пристегиваться и  будут они это делать не из-за страха быть наказанным на 5 МРП,  а на совершенно осознанном  уровне.  Успехов Вам и будьте безопасны.

 

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.