Нам улице Маяковского в КЖБИ, что в городе Костанае, на дороге имеются лежачие полицейские, причем раздельные для одной полосы ближе, а для встречной чуть дальше. Появилась возможность объехать «лежачего полицейского» по встречной полосе,так как искусственное препятствие только на полосе движения данного направления, а на встречной полосе этого препятствия нет!. Тем кто проектировал и устанавливал данное конструктивное препятствие и в голову не могло прийти, что его можно объехать, и будут объезжать по встречной полосе.
Вот примерно так это происходит, этим водителям наверно и в голову не придет, что это нарушение Правил пункт-9.2. На дорогах с двусторонним движением имеющей четыре и более полос, выезжать на полосу встречного движения запрещено и за это так между прочим ст-596-3 КоАП предусматривает лишение водительских сроком на шесть месяцев. А нарушают не единицы, а десятки примерно 8 из десяти. Чувствуется армия водителей, которые «учились» и как мне один такой товарищ т говорит: «А что нельзя? двойной сплошной нет, и разметки вообще нет, пусть докажут, что тут четыре полосы! А доказывается очень легко. Пункт 9.1.ПДД РК. Количество полос для движения определяется разметкой или знаками, а если их нет, то самим водителем, с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортного средства и необходимых интервалов между ними. При этом стороной предназначенной для встречного движения считается ПОЛОВИНА ШИРИНЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ РАСПОЛОЖЕННОЙ СЛЕВА. Поэтому, если нет разметки, делим дорогу ПОПОЛАМ и то, что слева от мнимой середины и есть «ВСТРЕЧКА » как на жаргоне называют полосу предназначенную для встречного движения. А если дорожные полицейские сняли на видео, как Вы оказались на встречной полосе. Будет составлена схема и должны быть замеры проезжей части. Так ширина полосы движения для дорог в населенных пунктах принимается от 2,5 до 4.0 метров, а вне населенных пунктов от 3.0 до 3.75 метров. Так при нанесении линий дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают не менее ТРЕХ метров. Поэтому ширину дороги от края до края например 12 метров, делим на 3 получим четыре полосы. Кстати 11.75м тоже четыре полосы. Когда навстречу движется автомобиль с левым поворотом, надо быть готовым, что Вас могут не пропустить, Будут проскакивать перед Вами, иногда приходится и тормозить, что бы тот кто за рулем встречного автомобиля мог беспрепятственно проехать! Вот так Правила начинают меняться, при повороте налево оказывается водитель пользуется Преимуществом!.
Следующий пример, который повторяется сплошь и рядом, почему знаю? Обращаются участники ДТП у них я узнаю стаж вождения! Поворачивала налево на стоянку, соответственно из правого ряда. Получила удар в левую часть кузова, разбита левая задняя и передняя дверь. А когда разбита боковая часть автомобиля, то сразу прослеживается на рушение пунктов главы 8. Маневрирование. 8.5, 8.6. Почитаете суть не в этом спрашиваю: Вы видели автомобиль который двигался сзади вас по левой полосе?
ОТВЕТЫ: 1-Не видел (ла), 2-Я думал он далеко и я успею повернуть, 3- Я же включила левый поворот, что он меня не пропустил!!!
Как это все трактовать и объяснять с точки зрения Правил, читай те продолжение.
Пока Вы двигаетесь в прямом направлении, Вы в правовом поле следите за обстановкой впереди автомобиля не забывая оценивать дорожную обстановку и слева и справа и сзади, это очень важно так как критические ситуации развиваются постепенно и и аварийную обстановку легче предупредить, чем попасть в аварию. Запомните золотое ПРАВИЛО безопасного водителя. «Водитель должен смотреть, видеть и предвидеть
А теперь примерный порядок действий водителя перед к примеру, поворотом налево вне перекрестка. Если Вы двигались в правом ряду. Оценить обстановку по зеркалам заднего вида: в салоне, левое боковое зеркало , сигнал левого поворота заблаговременно — это размытое понятие, в старых книжках по ПДД и в комментариях к Правилам дорожного движения — это расшифровывалось как за пять секунд до маневра это нужно что бы окружающие вас водители поняли ваши намерения. Затем снова тот же порядок зеркало в салоне, боковое И ПОВОРОТ ГОЛОВЫ в левое водительское стекло!!! Потому что если автомобиль, который движется по левой полосе в прямом направлении и находится примерно в 6 — 8 метрах от Вас, его в зеркалах заднего вида не видно он находится в МЕРТВОЙ зоне. Это как раз и бывает полной неожиданностью когда происходят такие попутные ДТП. А виновны будете Вы по пункту 8.5 ПДД РК. «При перестроении нужно уступить дорогу ТС движущемуся попутно в прямом направлении без изменения движения. Пока Вы движетесь по полосе без изменения движения Вы в правовом поле, конечно нужно соблюдать дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, не отвлекаться — даже если Вы на несколько секунд, это много одна две секунды отвлечения от управления бывает достаточно до столкновения. Запомните при скорости 60 км/час это максимальная скорость движения в населенных пунктах, автомобиль за одну секунду проходит — 16.6 метра а если дистанция была 6 — 10 метров. Вы просто технически не сможете затормозить. А вот когда Вы решите сменить полосу движения, перестроится, совершить поворот налево или направо, то Ваши действия попадают под целый букет пунктов Правил — главный вывод которых Вы должны УСТУПИТЬ ДОРОГУ (Не создавать помех).Это пункты главы 8 маневрирование 8.1, 8.5, 8.7. 8.8. 8.9. 8.10 8.11.Не будем перечислять просто в каждом пункте главный вывод Вы должны уступить дорогу — снизить скорость или остановиться, что бы транспортные средства, которые пользуются по отношению к вам преимуществом не меняли полосу движения или не тормозили, а если произойдет ДТП, то комментарии которые мы привели выше будут неуместны. Теперь про повороты, откуда что взялось? Я к тому перлу когда говорят: «Я же включила поворот! Почему он меня не пропустил? В пункте 8.2 Все расписано. «Сигнал поворота включается заранее, заблаговременно, и не должен вводить в заблуждение других водителей. И главное «Сигнал поворота НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ПРЕИМУЩЕСТВ он просто предупреждает, о том что Вы собираетесь совершить маневр и не дает Вам права отступать от выполнения пунктов Правил. Другое дело когда водитель, который пользуется преимуществом и движется в колонне по главной дороге и видит, что из двора, жилой зоны или со второстепенной дороги в Правилах это идентичные понятия, нем может выехать никто его не пропускает! Притормозите и дайте ему возможность выехать. сегодня Вы его пропустили, завтра он Вас пропустит — это Правила вежливого водителя. И они действуют многие пропускают и это похвально. А если не пропускают ждите просвета.
Теперь к этому фото, это с камеры видеонаблюдения на перекрестке в Костанае, обстановка предшествующая аварии. Почему я ее привожу в пример? Водительница , что на белой ШКОДЕ, крайняя справа вверху, второй день за рулем. А где и каки она училась и училась ли вообще вывод Вы сделает сами, после рассказа.. Ситуация такова, для белых автомобилей и для Нивы слева внизу, горит зеленый сигнал светофора. Водительница ШКОДЫ хочет повернуть налево на перекрестке, пропускает встречный транспорт НО! Не выезжает на середину перекрестка Как это сделал водитель Жигулей 9 модели. Она просто этого не знает, где нужно остановится для пропуска транспорта при повороте налево на перекрестке. Она явно не ездила по городу ни с мастером, тем более самостоятельно. Теперь как развивались события дальше это вообще «прикол», как говорит молодое поколение. Когда в светофоре включился КРАСНЫЙ СИГНАЛ — она что бы вы думали? Правильно, она поехала, тогда как справа и слева от нее на пересекаемой дороге горит разрешающий зеленый сигнал светофора. Смотрим следующую картинку.
Вот видите как ШКОДА со знаком «У» в правом верхнем углу едет против движения, как она потом говорила, они должны были меня ПРОПУСТИТЬ! Водитель красного минивэна даже затормозил пропустил ее, от греха подальше. А она, водительница ШКОДЫ Как на таран, продолжила движение. Вы видите белый кроссовер, помечен крестиком. Водитель кроссовера, кстати, так же женщина за рулем, ехала на разрешающий зеленый сигнал светофора, в правом ряду, никого не трогала. А шкода с водителем с двухдневным стажем, продолжила движение по второй полосе, и за перекрестком, метрах в 10 сходу перестроилась в ПРАВЫЙ ряд, в котором двигался белый кроссовер ТОЙОТА. Естественно произошло столкновение! И что бы Вы думаете. Водительница ШКОДЫ устроила такой скандал, наехала на водительницу ТОЙОТЫ, с претензиями что ты меня не пропустила. Я должна закончить движение и выехать с перекрестка. Она имела ввиду пункт 13.9. Что удивительно приехавшие полицейские поддержали эту версию и обвинили в ДТП водителя ТОЙОТЫ, которая ехала как Вы помните на зеленый сигнал светофора в правом ряду, никуда не перестраивалась и стала виноватой. Так бывает суд в первой инстанции поддержал полицейских обвинив водителя ТОЙОТА в пункте 13.9.
Пришлось помочь, благо было видео. Во первых водитель ШКОДЫ не стояла на середине перекрестка для пропуска встречного транспорта, а стояла у границы перекрестка.
Второе при включении КРАСНОГО сигнал светофора, она не должна была начинать движение, а ждать следующего цикла с зеленым сигналом, но она поехала на запрещающий сигал.
Третье — если бы она была на середине перекрестка, тогда водители для которых загорелся разрешающий зеленый сигнал, конечно бы ее пропустили, они и так ее пропустили из предосторожности, чтобы из бежать ДТП.
И последнее ДТП произошло за пределами перекрестка, что никакого отношения к пункту- 13.9 Не имеет. Это банальное, очевидное нарушение пункта 8.5. При перестроении нужно уступить дорогу транспортному средству движущемуся в попутно в прямом направлении без перестроения. Похвально, что суде во второй инстанции прислушались к нашим выводам и отменили постановление суда и оправдали водителя ТОЙОТЫ. НО, это еще не все обвинение сняли а виновника аварии на тот момент не было нужно еще одно заседание. А теперь выводы: Если Вы скажете, что ничего страшного не произошло, мол научится ездить со временем. Нет, надо смотреть на это по другому, а если бы были жертвы, а они как правило бывают, когда так тупо едут на красный свет, просто повезло в данном случае. А в нынешней ситуации за рулем современных скоростных автомобилей все чаще оказываются люди не ученые, не знающие основ Правил, которые по «нахватались» тестов из интернета заучили ПДД по картинкам, а езда по городу в эти пазлы не вкладывается. У них нет в мышечной памяти алгоритма как действовать в подобной ситуации проезда регулируемого перекрестка с поворотом НАЛЕВО. А это одно из основных моментов, и наши мастера посвящают несколько уроков на которых ученики два часа отрабатываю движение на перекрестке с поворотом налево, пока ученик не усвоит и не запомнит. А тут откуда, какие уроки? Если и так можно сдать а что будет потом никого не волнует.
Провожу печальный прогноз самоподготовку никто отменять НЕ БУДЕТ! Помните у классиков ищите кому выгодно! И всякая «борьба» жаркие обсуждения выступления в прессе, встреча с высокопоставленными чиновниками разного уровня напоминает борьбу с ветряными мельницами помните ДОН КИХОТА ЛАМАНЧАСКОГО в книге Сервантеса ДЕ СААВЕДРЫ, так что не надо напрягаться. Лучше все силы и нервы направьте на улучшение работы рынок это такая вещь, которая определяет и выбирает тех субъектов бизнеса, которые работают. А вот если школы потихоньку «отомрут» вот это будет кому то выгодно. А вот таких водителей будет все больше и количество их будет расти в геометрической прогрессии. А зачем учиться заморачиваться тратить деньги, когда можно пойти и так сдать, а не получилось будут искать иные пути И как правило, они их находят. А потом в беседах между собой хвастаются, что ты мол училась мучилась аж три месяца, а я пошла и сама сдала и вот ЕЗЖУ! А как ездят вы видите, водитель красного кроссовера заметил, что от этого водителя нужно держаться подальше и притормозил, а если бы не успел и его могли бы обвинить в ДТП а потом ходи по судам доказывай. Поэтому сейчас ездишь и боишься, с какой стороны выедет такой самоучка и главное с ним не встретится, а успеть разъехаться.
Теперь следующее наблюдение как разъезжаются недоученные водители с малым стажем во дворах и прилегающих территориях.
Видите по какой траектории движется автомобиль KIA SORENTO? Это автомобиль на рисунке снизу не смотря что проезжая часть широкая водитель поехал по левой стороне! Так удобнее наверное было или еще такой железный аргумент: «Я всегда так езжу!» Или думают что во дворе можно ездить как хочу или как удобней. Да можно но до первого ДТП после которого таким водителям объяснят как нужно было правильно ездить.
А нужно всегда и везде ездить по Правилам! Читаем пункт 1.1. ПДД «настоящие Правила дорожного движения (далее Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территриит Республики Казахстан. Это так написано в ПДД но очень примерно и расплывчато ведь автомобили ездят не по территориям а по дорогам.
Читаем в нашей редакции Настоящие Правила дорожного движения (далее — Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всех улицах , дорогах, прилегающих территориях, а также во всех местах, где возможно движение транспортных средств, в соответствии с настоящим Правилами на всей территории Республики Казахстан. Далее читаем пункт 1.3. На территории РК установлено правосторонне движение транспортных средств. Теперь переходим к пункту 8.6. перед поворотом направо налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее правое положение на проезжей части и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении. Вот мы и подошли к тому что водитель КИА SORENTO должен был держаться правого края проезжей части тем более приближаясь к закрытому участку, угол дома ограничивает видимость и приближаясь к закрытому участку тем более нужно держаться ближе к правому краю проезжей части. Некоторые ссылаются на пункт 9.10 Помеха справа, но это в том случае, когда водитель не выезжает на встречную полосу. Запомните, держитесь правой стороны, и не ссылаясь на помеху справа лучше пропустить того, кто явно нарушает правила, чем потом доказывать правоту в суде, что очень, очень, сложно и имеет ряд специфических особенностей. Но об это позже.