ПРЕСЛОВУТЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР


46005571-46003289-nom_60Разворот- это маневр, после которого  транспортное средство поедет в обратном направлении, это относится   ко всему, что находится в движении.

По данным дорожной полиции,  количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  увеличилось.  Основными причинами аварий — человеческий фактор.

Мы неоднократно это говорили в своих публикациях, даже называли цифры более 85%.

 

Аварий происходит по причине ошибок водителей по управлению автомобилем.  Это учитываются прямые причины, приведшие к ДТП, такие как несоблюдение и игнорирование Правил дорожного движения. А если учитывать косвенные предпосылки, такие как, отказ техники, а отказ техники, как правило, происходит из-за не проведения  технического осмотра техники перед выездом из гаража.  И не проведения планового технического обслуживания, все это происходит из — за  отсутствия контроля, если  со стороны должностных лиц.  После развала Союза, все автопредприятия  стали частными и по причине банальной экономии в большинстве своем, были упразднены  контрольно технические пункты (КТП), назначение которых следить за техническим состоянием транспортных  средств выезжающих на линию,  и должности механика  КТП.  Все это увеличивает вероятность ДТП и причина таже, пресловутый человеческий фактор.

22ebbf80e23441c44ce71d38652201cb

Предпосылкой  темы для данной статьи стали мои записи видеорегистратора, которые все чаще,  к сожалению, в большинстве  своем, стали регистрировать,  нарушения Правил дорожного движения нашими согражданами. Причем, количество их растет,  и это стало уже обыденной вещью, и наглость с которой это происходит, просто поражает. Перекресток, развязка Абая, Воинов Интернационалистов и Баймагамбетова. С выездом на Абая по направлению к автовокзалу. Понедельник 15 июля, я стою вторым перед выездом на улицу Абая слева от меня еще две машины, в светофоре красный свет и табло  15 с уменьшением.  И тут слева по самопроизвольного организованному нарушителем, третьему ряду, всех  объезжая, на красный  свет спокойно проезжает  белая жигули шестой модели. Водитель стоящий первым, покачал головой и покрутил пальцем у виска. Вот что это, уважаемые читатели,  как такое можно это объяснить, нормальной логике это не поддается. Что водитель не видел красный сигнал в светофоре, и не видел, что  два ряда автомобилей стоят и  ждут зеленого сигнала.  Все он видел, просто ему было некогда, и он всех объехал,  как ни в чем небывало, так буднично и спокойно.  В машине было полно пассажиров, и никто его не поправил, не остановил.

0ad2776f-d18d-4d89-8160-c32ded79256c-e1447670037298

И вот, что поражает и заставляет задуматься так это цинизм, иначе это никак не назовешь, с которым происходят нарушения  Правил. К этому я еще вернусь. Суббота 13 июля, место действия улица Абая въезд под мост по направлению к торговому центру Астыкжан, все водители знают, где это место, там, кстати, недавно было ДТП,  наверняка связано с тем, что я поведаю. Я еду по второй полосе справа от меня груженый  кирпичом КАМАЗ полуприцеп, впереди белый джип «ТОЙОТА ПРАДО»  а передним ним красная  МИЦУБИШИ. И вот Тойота резко приняла вправо, так как МИЦУБИШИ пошла под мост на разворот.  И кстати  это уже  не первый случай, когда я ехал обратно, на этом месте производил разворот  «KIA SORENTO»,  дорога там уже накатана, следов полно. Вот тут можно предположить, что водитель по простоте душевной и не знала, что в данном месте разворачиваться нельзя —  водителем  была молодая женщина.  Ведь  бетонных бордюров в данном месте нет, а они, там были до ремонта. Для наших водителей только добротный бордюр или шлагбаум,  может запретить разворот,  а не дорожная разметка  и тем более пункты Правил. Вот это  заставляет задуматься. Пункты Правил  имеют свойство забываться, как говорят студенты, когда не знаешь,  да еще и забудешь. О чем думают такие водители, им  нужно развернуться в обратном направлении и это главное, дорога есть, бордюра нет, время намного сокращается.

pic154

А по  Правилам  нужно при выезде из под  эстакады повернуть направо проехать по ней, затем еще раз повернуть направо и выехать на Абая, но уже в обратном направлении.  Вот  именно так нужно ездить,  это естественно, более длинный,  но правильный и безопасный путь.  Если кто — то думает, что там можно разворачиваться тот глубоко ошибается. Для тех, кто подзабыл, напомню,  разворот запрещается:     — на пешеходных  переходах  и на перекрестках по линии тротуаров или обочин,

-в тоннелях,

-на мостах, путепроводах,эстакадах и под ними,                                                  

-на железнодорожных переездах,

-в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров,

-в местах расположения остановочных пунетов.

Кольцевые развязки для того и созданы чтобы обезопасить дорожное движение, разгрузить транспортные потоки и самое главное — исключить левый поворот и тем более развороты.  Разворот  — это один из самых опасных маневров, по степени опасности он уступает  только обгону. Особенно если разворот  выполняется водителями с нарушениями Правил. Разворот состоит из трех фаз первая начальная, средняя и завершающая фаза. Так вот в начальной фазе и в завершающей фаз автомобиль был под мостом, над ним было дорожное сооружение, наличие просвета между двумя эстакадами сути дела не меняет. Разворот в данном месте строго запрещен,  он представляет особую опасность для окружающих, так как участок дороги ограничен стенами и в случае опасности  водителям просто некуда уклонится.   А  в случае остановки водителя, если впереди едущий, решил развернуться в обратном направлении игнорируя Правила, как в нашем случае,  для пропуска встречного транспорта, неминуемо возникнет затор, а спуск усложнит обстановку так как будет предпосылкой к столкновению. В случае ДТП и возгоранию  одной из машин в к ним невозможно подъехать и в создавшейся пробке их бывает  невозможно быстро потушить и эвакуировать, времени не хватает.   Число жертв и выведенных из строя транспортных средств бывает больше в десятки раз, чем на обычной дороге.  Вот такая вот печальная картина вырисовывается, а причина простая ну не знала водитель, что тут нельзя совершать этот  маневр, не объяснили ей в автошколе, ведь где то она училась,  и у нее были учителя, которые ее готовили, а в контрольных билетах  на экзаменах такого вопроса не было.  А  о последствиях,  которые могут произойти из за нее в случае аварии, она даже и близко себе не представляла.    Когда версталась данная статья, в России произошла  автокатастрофа,  под Подольском, что в московской области, груженый Камаз,  выезжая на главную дорогу,  не пропустил транспорт и врезался в рейсовый автобус, в результате 18 человек погибло, 20 человек находятся в больнице в тяжелом состоянии.

http--b1.m24.ru-c-97535.900xp

В Южном Казахстане  водитель автобуса грубо нарушил правила, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковым автомобилем, после чего  автобус перевернулся, и на боку  проскользил еще  более 100 метров, погибло 5 человек.  Водитель как оказалось, вообще не имел права заниматься пассажирскими перевозками, у него не было лицензии. Так вот если бы не авария так бы он и дальше ездил и пассажиров возил.  А сколько еще в настоящее время таких водителей без лицензии, кто их считал.

5d7df2543432dac94883b929551d29fe

Вот Вам пример к названию статьи. Водитель грузовика, виновный в трагедии, отказывается давать показания, а что тут давать и так все понятно, нарушение правил стало нормой, и знак «Уступите дорогу» один из основных знаков из группы приоритета, по значимости, ведь он устанавливает, основы  проезда пересечений.      А  соблюдение Правил как закона, как чего — то  незыблемого, утрачивается, выветривается из мозгов нынешних водителей.  Так вот,  возвращаясь к вышесказанному, если соблюдать всего ЧЕТЫРЕ  пункта Правил это 1-Не проезжать на красный и желтый запрещающие сигналы светофора. 2-Уступать дорогу тем, кто на главной дороге. 3-Соблюдать правило Правой руки, или помехи Справа на равнозначном перекрестке  4-При повороте налево пропускать транспорт, движущийся навстречу в прямом направлении. Вот если бы водителями строго выполнялись хотя бы эти  4 пункта правил, то аварий на дорогах  было бы, многократно меньше.  Так  уже и эти  4 «утрированных»  пункта правил, перестали быть азбучной истиной и аксиомой и их перестали выполнять, и  это уже сигнал к тому, что  надо принимать конкретные,  действенные меры.   Просто  сводить все к констатации фактов,  уже  нельзя.  Депутат государственной думы России,  Председатель Движения автомобилистов  Виктор Похмелкин в одном из интервью сказал, что Гаи   давно не занимается  работой по профилактике дорожно транспортных происшествий. После ДТП, в котором погибло 2 человека, сотрудник дорожной полиции сказал, что этот водитель 8-раз задерживался и штрафовался за превышение скорости и на девятый раз «принес» 2 трупа, так почему у него  не забрали права,  когда он аж  восемь раз нарушил Правила? Ждать когда такие гонщики сами поубиваются занятие бесперспективное, они убивают других, а сами, как правило, остаются живы. Нужно попросту  вовремя убирать их с дороги лишая таких водителей водительских прав. После второго нарушения Правил, как прописано в административном кодексе  Республики Казахстан.   Подводим итоги, как можно изменить, или хотя бы повлиять на ситуацию. Я не беру другие факторы, такие как средства массовой информации, газеты, журналы, радио и телевидение. И у нас, и в дальнем и  ближнем зарубежье. Идет подача информации о том, что и где случилось. То есть констатация фактов. А почему это произошло и кто виновен конкретно, и что надо было сделать, чтобы это не происходило в будущем, остается за кадром. Я буду говорить об автошколах, по стилистике нашего сайта, так как его читают наши настоящие и будущие учащиеся и конечно же, учащиеся и руководители других учебных заведений, занимающиеся подготовкой, не люблю это слово «ПОДГОТОВКА» и слово КУРСЫ водителей. Водителей нужно ОБУЧАТЬ,  УЧИТЬ, а не готовить, готовить можно обед или ужин. А курсы бывают секретарей машинисток или бухгалтеров, где все поставлено на конвейер, на поток,  для тех, кто не знает.  В автошколах нельзя подходить  к изучению Правил дорожного движения формально, исключить «натаскивание» заучивание  экзаменационных билетов, что бы улучшить процент сдачи в ГАИ с первого раза. К сожалению, прием экзаменов в гаи так построен, что нужно знать эти тесты. Я к тому, что перед тем как дать билеты, необходимо, что бы учащиеся поняли смысл статьи Правил, которую изучали на данном уроке.  Именно смысл материала, и все, что написано между строк. Например, при изучении дорожных знаков, говорить не только, как называется знак, этому и в детском садике учат, а где и как он устанавливается, его зону действия, и самое главное ВЫВОДЫ. Особенно это касается запрещающих знаков. Необходимо при объяснении материала доводить до учащихся,  к каким последствиям приводит нарушение пункта правил той темы, которую изучали на данном уроке.  И больше  примеров, лучше всего из подобранного видео, а видео из регистраторов с авариями в нашем городе. Когда учащиеся видят знакомые улицы и перекрестки и номера машин с  регионом 10, они лучше воспринимают материал. Особенно большая роль в этом отводится мастеру производственного обучения вождению. Он не просто шофер или таксист, который возит пассажиров, а в нашем случае учащихся, не  километры наматывать. Молча ездить, и страховать в случае необходимости, конечно проще и легче, только толку не будет никакого. Хороший мастер, каждое занятие построит таким образом, чтобы ученик постоянно узнавал, что- то новое о дорожном движении и все на примерах,  из реальной дорожной обстановки. А если мастер и ученик стали свидетелями дорожно транспортного происшествия, то мастер просто обязан пояснить курсанту, по какой причине оно произошло, кто из водителей нарушил Правила. И как нужно было поступить, что бы этого избежать. Автошкол много, даже очень много, а мастеров по вождению несколько десятков, а мастеров, которые подходят к своей работе творчески, можно посчитать по пальцам одной руки.  Недавно камера зафиксировала вопиющий случай, как учебный автомобиль не пропускает пешеходов, по понятным причинам я не буду называть эту школу, но это  факт  полнейшего служебного несоответствия налицо.

959622873

Какой пример мастер подает своему ученику, какую программу на будущее ему закладывает. Ведь именно за рулем учебной машины и формируется этот пресловутый человеческий фактор.  У нас и так только один из десяти водителей пропускает пешеходов, а тут учебная машина и за рулем будущий водитель и  когда он поедет самостоятельно,   также  не  будет пропускать пешеходов, пример мастера заразителен.  Если хотя бы один наш выпускник, или читатель сайта, из 10   перед тем как  решил рискнуть и нарушить правила и от этого откажется, вспомнив занятия в автошколе и наши публикации — значит, мы работали и работаем, не зря.  Читайте наши публикации, Вы узнаете для себя много нового и поучительного. Удачи Вам и безопасной дороги.