Разворот- это маневр, после которого транспортное средство поедет в обратном направлении, это относится ко всему, что находится в движении.
По данным дорожной полиции, количество ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось. Основными причинами аварий — человеческий фактор.
Мы неоднократно это говорили в своих публикациях, даже называли цифры более 85%.
Аварий происходит по причине ошибок водителей по управлению автомобилем. Это учитываются прямые причины, приведшие к ДТП, такие как несоблюдение и игнорирование Правил дорожного движения. А если учитывать косвенные предпосылки, такие как, отказ техники, а отказ техники, как правило, происходит из-за не проведения технического осмотра техники перед выездом из гаража. И не проведения планового технического обслуживания, все это происходит из — за отсутствия контроля, если со стороны должностных лиц. После развала Союза, все автопредприятия стали частными и по причине банальной экономии в большинстве своем, были упразднены контрольно технические пункты (КТП), назначение которых следить за техническим состоянием транспортных средств выезжающих на линию, и должности механика КТП. Все это увеличивает вероятность ДТП и причина таже, пресловутый человеческий фактор.
Предпосылкой темы для данной статьи стали мои записи видеорегистратора, которые все чаще, к сожалению, в большинстве своем, стали регистрировать, нарушения Правил дорожного движения нашими согражданами. Причем, количество их растет, и это стало уже обыденной вещью, и наглость с которой это происходит, просто поражает. Перекресток, развязка Абая, Воинов Интернационалистов и Баймагамбетова. С выездом на Абая по направлению к автовокзалу. Понедельник 15 июля, я стою вторым перед выездом на улицу Абая слева от меня еще две машины, в светофоре красный свет и табло 15 с уменьшением. И тут слева по самопроизвольного организованному нарушителем, третьему ряду, всех объезжая, на красный свет спокойно проезжает белая жигули шестой модели. Водитель стоящий первым, покачал головой и покрутил пальцем у виска. Вот что это, уважаемые читатели, как такое можно это объяснить, нормальной логике это не поддается. Что водитель не видел красный сигнал в светофоре, и не видел, что два ряда автомобилей стоят и ждут зеленого сигнала. Все он видел, просто ему было некогда, и он всех объехал, как ни в чем небывало, так буднично и спокойно. В машине было полно пассажиров, и никто его не поправил, не остановил.
И вот, что поражает и заставляет задуматься так это цинизм, иначе это никак не назовешь, с которым происходят нарушения Правил. К этому я еще вернусь. Суббота 13 июля, место действия улица Абая въезд под мост по направлению к торговому центру Астыкжан, все водители знают, где это место, там, кстати, недавно было ДТП, наверняка связано с тем, что я поведаю. Я еду по второй полосе справа от меня груженый кирпичом КАМАЗ полуприцеп, впереди белый джип «ТОЙОТА ПРАДО» а передним ним красная МИЦУБИШИ. И вот Тойота резко приняла вправо, так как МИЦУБИШИ пошла под мост на разворот. И кстати это уже не первый случай, когда я ехал обратно, на этом месте производил разворот «KIA SORENTO», дорога там уже накатана, следов полно. Вот тут можно предположить, что водитель по простоте душевной и не знала, что в данном месте разворачиваться нельзя — водителем была молодая женщина. Ведь бетонных бордюров в данном месте нет, а они, там были до ремонта. Для наших водителей только добротный бордюр или шлагбаум, может запретить разворот, а не дорожная разметка и тем более пункты Правил. Вот это заставляет задуматься. Пункты Правил имеют свойство забываться, как говорят студенты, когда не знаешь, да еще и забудешь. О чем думают такие водители, им нужно развернуться в обратном направлении и это главное, дорога есть, бордюра нет, время намного сокращается.
А по Правилам нужно при выезде из под эстакады повернуть направо проехать по ней, затем еще раз повернуть направо и выехать на Абая, но уже в обратном направлении. Вот именно так нужно ездить, это естественно, более длинный, но правильный и безопасный путь. Если кто — то думает, что там можно разворачиваться тот глубоко ошибается. Для тех, кто подзабыл, напомню, разворот запрещается: — на пешеходных переходах и на перекрестках по линии тротуаров или обочин,
-в тоннелях,
-на мостах, путепроводах,эстакадах и под ними,
-на железнодорожных переездах,
-в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 метров,
-в местах расположения остановочных пунетов.
Кольцевые развязки для того и созданы чтобы обезопасить дорожное движение, разгрузить транспортные потоки и самое главное — исключить левый поворот и тем более развороты. Разворот — это один из самых опасных маневров, по степени опасности он уступает только обгону. Особенно если разворот выполняется водителями с нарушениями Правил. Разворот состоит из трех фаз первая начальная, средняя и завершающая фаза. Так вот в начальной фазе и в завершающей фаз автомобиль был под мостом, над ним было дорожное сооружение, наличие просвета между двумя эстакадами сути дела не меняет. Разворот в данном месте строго запрещен, он представляет особую опасность для окружающих, так как участок дороги ограничен стенами и в случае опасности водителям просто некуда уклонится. А в случае остановки водителя, если впереди едущий, решил развернуться в обратном направлении игнорируя Правила, как в нашем случае, для пропуска встречного транспорта, неминуемо возникнет затор, а спуск усложнит обстановку так как будет предпосылкой к столкновению. В случае ДТП и возгоранию одной из машин в к ним невозможно подъехать и в создавшейся пробке их бывает невозможно быстро потушить и эвакуировать, времени не хватает. Число жертв и выведенных из строя транспортных средств бывает больше в десятки раз, чем на обычной дороге. Вот такая вот печальная картина вырисовывается, а причина простая ну не знала водитель, что тут нельзя совершать этот маневр, не объяснили ей в автошколе, ведь где то она училась, и у нее были учителя, которые ее готовили, а в контрольных билетах на экзаменах такого вопроса не было. А о последствиях, которые могут произойти из за нее в случае аварии, она даже и близко себе не представляла. Когда версталась данная статья, в России произошла автокатастрофа, под Подольском, что в московской области, груженый Камаз, выезжая на главную дорогу, не пропустил транспорт и врезался в рейсовый автобус, в результате 18 человек погибло, 20 человек находятся в больнице в тяжелом состоянии.
В Южном Казахстане водитель автобуса грубо нарушил правила, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с легковым автомобилем, после чего автобус перевернулся, и на боку проскользил еще более 100 метров, погибло 5 человек. Водитель как оказалось, вообще не имел права заниматься пассажирскими перевозками, у него не было лицензии. Так вот если бы не авария так бы он и дальше ездил и пассажиров возил. А сколько еще в настоящее время таких водителей без лицензии, кто их считал.
Вот Вам пример к названию статьи. Водитель грузовика, виновный в трагедии, отказывается давать показания, а что тут давать и так все понятно, нарушение правил стало нормой, и знак «Уступите дорогу» один из основных знаков из группы приоритета, по значимости, ведь он устанавливает, основы проезда пересечений. А соблюдение Правил как закона, как чего — то незыблемого, утрачивается, выветривается из мозгов нынешних водителей. Так вот, возвращаясь к вышесказанному, если соблюдать всего ЧЕТЫРЕ пункта Правил это 1-Не проезжать на красный и желтый запрещающие сигналы светофора. 2-Уступать дорогу тем, кто на главной дороге. 3-Соблюдать правило Правой руки, или помехи Справа на равнозначном перекрестке 4-При повороте налево пропускать транспорт, движущийся навстречу в прямом направлении. Вот если бы водителями строго выполнялись хотя бы эти 4 пункта правил, то аварий на дорогах было бы, многократно меньше. Так уже и эти 4 «утрированных» пункта правил, перестали быть азбучной истиной и аксиомой и их перестали выполнять, и это уже сигнал к тому, что надо принимать конкретные, действенные меры. Просто сводить все к констатации фактов, уже нельзя. Депутат государственной думы России, Председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин в одном из интервью сказал, что Гаи давно не занимается работой по профилактике дорожно транспортных происшествий. После ДТП, в котором погибло 2 человека, сотрудник дорожной полиции сказал, что этот водитель 8-раз задерживался и штрафовался за превышение скорости и на девятый раз «принес» 2 трупа, так почему у него не забрали права, когда он аж восемь раз нарушил Правила? Ждать когда такие гонщики сами поубиваются занятие бесперспективное, они убивают других, а сами, как правило, остаются живы. Нужно попросту вовремя убирать их с дороги лишая таких водителей водительских прав. После второго нарушения Правил, как прописано в административном кодексе Республики Казахстан. Подводим итоги, как можно изменить, или хотя бы повлиять на ситуацию. Я не беру другие факторы, такие как средства массовой информации, газеты, журналы, радио и телевидение. И у нас, и в дальнем и ближнем зарубежье. Идет подача информации о том, что и где случилось. То есть констатация фактов. А почему это произошло и кто виновен конкретно, и что надо было сделать, чтобы это не происходило в будущем, остается за кадром. Я буду говорить об автошколах, по стилистике нашего сайта, так как его читают наши настоящие и будущие учащиеся и конечно же, учащиеся и руководители других учебных заведений, занимающиеся подготовкой, не люблю это слово «ПОДГОТОВКА» и слово КУРСЫ водителей. Водителей нужно ОБУЧАТЬ, УЧИТЬ, а не готовить, готовить можно обед или ужин. А курсы бывают секретарей машинисток или бухгалтеров, где все поставлено на конвейер, на поток, для тех, кто не знает. В автошколах нельзя подходить к изучению Правил дорожного движения формально, исключить «натаскивание» заучивание экзаменационных билетов, что бы улучшить процент сдачи в ГАИ с первого раза. К сожалению, прием экзаменов в гаи так построен, что нужно знать эти тесты. Я к тому, что перед тем как дать билеты, необходимо, что бы учащиеся поняли смысл статьи Правил, которую изучали на данном уроке. Именно смысл материала, и все, что написано между строк. Например, при изучении дорожных знаков, говорить не только, как называется знак, этому и в детском садике учат, а где и как он устанавливается, его зону действия, и самое главное ВЫВОДЫ. Особенно это касается запрещающих знаков. Необходимо при объяснении материала доводить до учащихся, к каким последствиям приводит нарушение пункта правил той темы, которую изучали на данном уроке. И больше примеров, лучше всего из подобранного видео, а видео из регистраторов с авариями в нашем городе. Когда учащиеся видят знакомые улицы и перекрестки и номера машин с регионом 10, они лучше воспринимают материал. Особенно большая роль в этом отводится мастеру производственного обучения вождению. Он не просто шофер или таксист, который возит пассажиров, а в нашем случае учащихся, не километры наматывать. Молча ездить, и страховать в случае необходимости, конечно проще и легче, только толку не будет никакого. Хороший мастер, каждое занятие построит таким образом, чтобы ученик постоянно узнавал, что- то новое о дорожном движении и все на примерах, из реальной дорожной обстановки. А если мастер и ученик стали свидетелями дорожно транспортного происшествия, то мастер просто обязан пояснить курсанту, по какой причине оно произошло, кто из водителей нарушил Правила. И как нужно было поступить, что бы этого избежать. Автошкол много, даже очень много, а мастеров по вождению несколько десятков, а мастеров, которые подходят к своей работе творчески, можно посчитать по пальцам одной руки. Недавно камера зафиксировала вопиющий случай, как учебный автомобиль не пропускает пешеходов, по понятным причинам я не буду называть эту школу, но это факт полнейшего служебного несоответствия налицо.
Какой пример мастер подает своему ученику, какую программу на будущее ему закладывает. Ведь именно за рулем учебной машины и формируется этот пресловутый человеческий фактор. У нас и так только один из десяти водителей пропускает пешеходов, а тут учебная машина и за рулем будущий водитель и когда он поедет самостоятельно, также не будет пропускать пешеходов, пример мастера заразителен. Если хотя бы один наш выпускник, или читатель сайта, из 10 перед тем как решил рискнуть и нарушить правила и от этого откажется, вспомнив занятия в автошколе и наши публикации — значит, мы работали и работаем, не зря. Читайте наши публикации, Вы узнаете для себя много нового и поучительного. Удачи Вам и безопасной дороги.