.
Автомобиль обостряет черты характера водителя многократно, а водителя попавшего в дорожную «пробку» — десятикратно.
Автомобиль обостряет черты характера водителя многократно, а водителя попавшего в дорожную «пробку» — десятикратно.
Пробки — это дорожная болезнь мегаполисов. С ними борются, так как в них бесполезно тратится бензин, отравляя воздух вредными выхлопами. Срываются графики движения общественного транспорта, люди опаздывают на работу. Все это наносит материальный и моральный вред всем участникам дорожного движения ставшими заложниками ситуации на дороге. Как бороться с дорожными катаклизмами, – какими являются дорожные пробки, яркий пример это столица Японии город Токио. Японцы опять отличились, показали всему миру пример. В Токио и население больше чем в Москве там более 13 миллионов человек и протяженность дорог в семь раз больше, а пробок практически нет. Это достигается большими вложениями в дорожное строительство. Весь город опутан нитями путепроводов и эстакад. Дороги оборудованы развязками в разных уровнях. Все перекрестки оборудованы камерами видеонаблюдения, которые выводятся на центральную диспетчерскую, откуда проводится координация всех проблемных мест и регулирование с помощью компьютерных программ всех перекрестков. Светофоры работают в зависимости от загруженности перекрестков и могут менять цикл работы в зависимости от конкретной дорожной обстановки. Полоса для движения общественного транспорта отделена от основной дороги. Вот бы где можно поучиться! Но наш человек говорит — этот опыт японский он только для японцев так они, и мыслят по-японски, а мы по-русски! Нам этого не надо! А насчет платных дорог, где надо платить, чтобы ездить в комфортных условиях наш водитель говорит «Платить! Да не в жисть!!!» Но, если сильно постараться, то пробки можно вызвать искусственно, наш город маленький, по современным меркам, но и к нам пришли дорожные пробки. Их происхождение не что иное как результат влияния человеческого фактора тех людей, от которых зависит не только ремонт коммуникаций жизнеобеспечения города, но и организация безопасного дорожного движения, так как трубы в наших городах находятся непосредственно под дорожным полотном. И прежде чем разрыть, а значит перекрыть улицы, нужно было подумать, а как это отразится на дорожном движении. Прокладывая подземные «артерии» перекрыли наземные. В результате две улицы из трех, соединяющих центр города со спальными районами КЖБИ, 5- микрорайон 8микрорайон, были перекопаны и закрыты на ремонт. Как до такого можно додуматься и кто это такое допустил, непонятно – это тайна до сих пор. Но нас интересует другое — чем вождение автомобиля в пробках отличается от вождения в обычных дорожных условий. Первое это конечно нервный стресс, особенно для тех, кто всегда торопится, кому некогда и для тех, кто опаздывает. Скорость движения сокращается в разы, продвижение вперед на метр, и опять стоять до следующего разрешающего цикла светофора. При движении в условиях пробок, прежде всего, нужно сохранять самообладание, выдержку, не уподобляться тем водителям, которые начинают нарушать Правила, причем количество таких нарушений пропорционально усугублению дорожной обстановки. Чем плотнее становится поток и чем медленнее скорость его движения, тем больше появляется желающих нарушить общий режим движения. Появляются такие водители, которые пересекают двойную сплошную линию и едут по встречной полосе, мигают фарами, заставляя тех водителей, которые едут навстречу по своей полосе уступать им дорогу, будто они, нарушители, управляют специальным транспортом! Затем подъезжая к перекрестку, резко перестраиваются, вправо подрезая тех водителей, кто стоит первыми. А что другим остается делать, приходится уступать. Такие действия можно сравнить со злостным хулиганством, когда в изощренной форме ущемляются права граждан. Термин агрессивная езда, как раз подразумевает такие вот действия на дороге. Я был свидетелем, когда водитель автобуса не прижался вправо, а наоборот направил автобус на нарушителя и буквально вытолкнул его на свою полосу. Масса автобуса больше и это стало решающим фактором в дорожной разборке. Но не у всех есть такие возможности. Хорошо хоть у нас водители не решают данные проблемы бейсбольными битами, терпеливо относятся к подобным действиям дорожных агрессоров. Многие улыбаются, пропускают их, про себя говоря, что тебя все равно бог накажет! Еще распространенное нарушение, если таких деятелей не пускают в левый ряд, с Абая на улицу Быковского, например, что в КЖБИ. Они преспокойно поворачивают налево из правого ряда, а что если надо! А нужно- то всего-навсего, открыть окно и вежливо попросить водителя, чтобы он пустил Вас впереди себя! А ведь это помогает, большинство пускают. Не пустили, не беда, поверните направо к мечети, там развернетесь и на зеленый проедете первым, из любого положения есть выход, если решать его без нервов и психоза. И еще отмечу, в пробках активно применяется тактика создания «третей полосы» Что это значит – у нас в городе дороги имеют максимум две полосы для движения в данном направлении. Так вот самые «активные, инициативные, изобретательные — в области нарушения Правил, водители создают свою, лишнюю полосу. Как правило, она проходит по сплошной линии разметки, между полосами. И, что интересно! Дурной пример заразителен, за вожаком тут — же подтягиваются последователи, и образуется целая колонна нарушителей. Работникам Дорожной полиции трудно изменить ситуацию, в пробках разбираться с нарушителем — только усугубить ситуацию. Если регулировщик регулирует движение на участке дороги, где светофоры располагаются один за другим. Абая и Воинов-Интернационалистов, например. То значение его сигналов действует только на, то пересечение проезжих частей, где он стоит, а не все последующие перекрестки. В городе наблюдалась такая ситуация, когда водители, ехавшие по улице Абая из центра в КЖБИ и на первом пересечении, с которого можно уйти на улицу Баймагамбетова и Воинов – интернационалистов регулирует движение регулировщик. Так вот водители, проехавшие на разрешающий жест на этом перекрестке проезжают следующий за ним перекресток, на запрещающий сигнал, а те, кто едет на зеленый сигнал просто их пропускают из чувства взаимопонимания. И пока все обходится без последствий. Вот в пробках проявляется преимущество коробки-автомата, газ тормоз, газ тормоз, руки свободны! Напомню некоторые правила, которые не нужно нарушать в пробках. Не выезжать на перекресток или пешеходный переход, если хвост колонны вынудить Вас остановиться на перекрестке или пешеходном переходе, а еще хуже на железнодорожном переезде. При трогании колонны смотрите вперед, а не заднюю часть впереди стоящего автомобиля и Вы не будете задерживать тех, кто сзади Вас. Тоже самое, при трогании с места смотрите на колонну на несколько автомобилей впереди, заранее включите передачу, и вы не будете никого заставлять нервничать. А то есть такие нетерпеливые, что если на долю секунды водитель замешкался, уже сразу начинают сигналить. Кстати, этот пункт Правил, что в городе сигналы запрещены у нас уже забыли, сигналят и к месту и не к месту, как в Китае! Вот в таких условиях проявляются преимущества гибридных автомобилей, двигатель которых переключается в экономичный режим – работают только два цилиндра из 6-ти или 4-х. Таким образом, значительно экономится горючее. И наоборот 3-х литровые монстры даже в пробках потребляют топливо с хорошим аппетитом. Надеюсь, что дороги наши скоро отремонтируют, а то самому не хочется лишний раз ехать по делам из-за пробок. Будьте терпимы и безопасны и пусть пробки и другие дорожные неурядицы Вас не слишком раздражают. Все пройдет, пройдет и это.