Иногда приходится слышать, что мол водители гоняют как сумасшедшие в большинстве своем — это справедливо, например, когда в населенных пунктах скорость повсеместно ограничена 60 км/час, а водители даже днем, а тем более ночью, позволяют себе ездить со скоростью 80 и 100 км/час. Возьмем к примеру улицу Гашека, в городе Костанае, что в КЖБИ. Ночью прослушивается не шум, а просто рев проносившихся под окнами машин. Когда на улице Гашека установили искусственные неровности «лежачие полицейские»,то теперь к реву машин, добавился еще и визг тормозов. Это когда некоторые водители увидев неровность, успели притормозить, а некоторые водители не успевают, так и пролетают препятствие без торможения. Это в городе, а за городом скорость 80 км/час не считается высокой скоростью, так как за городом легковым автомобилям в РК разрешается двигаться до -100 км/час, а на дорогах с разделительной полосой — это трасса на город Рудный, можно двигаться и со скоростью до 110 км/час. Большегрузные автомобили — фуры, и те едут по трассе 90 -100. А для современных легковых автомобилей в особенностью иномарок, это далеко не максимальная, иномарки могут двигаться со скоростью 150-160-170 км/час.В неумелых руках автомобиль при движении с такой скоростью-это просто разрушительный неуправляемый снаряд. Тогда появляется мнение, что в критических ситуациях на дорогах за городом, дорога виновна меньше всего.Так ли это? Разные дороги с точки зрения безопасности, совершения на них ДТП-неодинаковы. Приведем данные статистики: например, более 35% всех ДТП происходит на дорогах республиканского, краевого и областного значения, 10% на дорогах общегосударственного значения, 10%- на районных и сельских дорогах, 5% — на местных дорогах.
Автомагистраль-главное преимущество- это разделительная полоса, разделяющая смежные транспортные потоки противоположных направлений, чем шире полоса тем дорога безопасней, потому, что самые страшные и опасные ДТП-это встречные столкновения.
ТЕМА-16. Движение по «АВТОМАГИСТРАЛЯМ».
Статус автомагистрали приравнивается дорогам вначале которых устанавливается знаки 5.1 — «Автомагистраль» 5.3. — «Дорога для автомобилей».
5.1. » Автомагистраль» 5.3. «Дорога для автомобилей»
Главной отличительной чертой и обязательным является кольцевые развязки путепроводы позволяющие движение транспортным потокам в разных уровнях.
Автомагистраль-это дорога, построенная, или реконструированная по специальному проекту, она не предназначена для обслуживания прилегающих территорий, въезды и выезды на нее осуществляются по специальным развязкам в разных уровнях. На них нет пересечений в одном уровне с другими дорогами, трамвайными и железнодорожными путями, пешеходными переходами. На магистралях в обязательном порядке, въезд и выезд должен осуществлятся по полосам разгона или торможения. На магистралях запрещено: * движение пешеходов; *нахождение домашних животных вне транспортного средства; *движение велосипедов, мопедов, тракторов и других самоходных машин и механизмов скорость которых не превышает — 40 км/час. * движение грузовых автомобилей с массой более 3.5 тонн, далее второй полосы; * останавливаться вне специальных площадок обозначенных знаком 5.15 «место стоянки», 6.11. «Место отдыха»
*запрещается разворот и выезд на разделительную полосу и разрыва в ней; * движение автомобилей задним ходом; * учебная езда;
На данном рисунке видно, сто пешеходный переход над проезжей частью об говорит знак и лестница, справа от рисунка и слева
Дорожная кольцевая развязка «Кленовый лист» она организована по принципу исключая левые повороты в любом направлении можно выехать совершая только правые повороты, тоесть не выезжая и не пересекая встречные транспортные потоки.
Это обычная дорога областного значения между населенными пунктами, областного центра.
Районного значения
Местного значения.
Между поселками.
.Наиболее число ДТП на дорогах приходится обычно на пятницу, а наименьшее — на субботу т воскресенье. Наиболее «опасные» месяцы — май и октябрь. Замечено. что большая часть всех происшествий совершаются на прямых участках дорог. Погода же следующим образом влияет на ДТП: около 50% всех ДТП произошло при ясной погоде, 25%- в пасмурную погоду, 10% в дождь, 3.5% в снегопад, 0.1% — в туман, 14% в облачную погоду. Таким образом образом большинство происшествий происходят случаются при благоприятных для движения дорожных и погодных условиях. Отправляясь в дорогу вечером вы должны помнить, что в темное время суток происходят более 20% всех ДТП и 50% аварий со смертельными случаями. учитывая, что интенсивность движения ночью меньше почти в 10 раз, то эти цифры настораживают. Зарубежные исследователи считают, что ДТП возрастают в сумерки на 3%, ночью на 33%, а на рассвете, когда вести автомобиль особенно трудно, — на 50% в сравнении с движением в дневное время.
Не примите это за совет всем перейти на областные дороги, выезжать только в субботу и воскресенье и избегать поездок в мае и октябре. Эти проценты даны для вас вдумчивых, законопослушных, водителей и настоящих любознательных учащихся автошкол и преподавателей, которые любят свою работу и относятся к ней серьезно и с полной ответственностью. для того чтобы вы знали где нужно повышать бдительность на дороге. Количество происшествий со смертельным исходом в 3-5 раз меньше на дорогах с разделительной полосой и развязками в разных уровнях. По зарубежным данным, самой безопасной по ширине разделительной полосой являются 12 метровые, и поэтому на них не ставят ограждения, предохраняющие автомобили от выскакивания на встречную полосу движения. По ширине 6 метров и менее ставят жесткие ограждения, а от 6 и до 12 — гибкие. Подводим итоги: почему в сложных условиях ДТП происходит меньше, потому что внешние факторы вынуждают, заставляют водителей- снижать скорость, а когда сдерживающих внешних факторов нет, нет их и в голове- вот водители и едут с максимальной допустимой скоростью хорошая прямая дорога, приятные теплые погодные условия приводят к тому, что водители расслабляются, ослабляют внимание и осторожность время реакции в таких случаях увеличивается. в случаях изменения дорожных условий: повороты, спуски, препятствия на дороге водитель просто не успевает принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Тормоза должны быть исправны не только в автомобилях, но и в головах. Для этого их нужно вначале «установить», на учебе в автошколах, и постоянно «проверять» на надежность самообразованием чтением специальной литературы, например, наших статей, которые мы готовим и пишем с удовольствием для вас.