Данная статья из серии изучаем Правила. Начнем с заголовка многие спросят откуда взялись пять Правил? Кто их считал и где это написано? По количеству Вы сами увидите сколько этих Правил, а где написано, так в Правилах написано причем в разных местах и главе «Сигналы светофоров» и главе «Регулируемые перекрестки» Мы выведем в одно место и изучим. Теперь преподавателям на заметку! Перед тем как приступить к изучению данной темы нужно задать вопрос аудитории» «Для чего, с какой целью придумали эти секции к основному светофору? Задавать проблемные вопросы ученикам перед началом объяснения новой темы, очень полезно. Во первых это как бы «разогревает » класс и заставляет учеников логически мыслить и преподаватель сразу видит кто есть кто. Ответы учеников Вас очень удивят будут сочинять все что угодно, но кто — то ответит правильно или близко к правильному варианту. Теперь к ответу. Дополнительные секции со встроенными секциями служат очень важной цели, а именно: «Повышению пропускной способности перекрестков потому что, позволяет беспрепятственно поворачивать НАЛЕВО, что при установке обычных светофоров сделать невозможно. и 2-Дает возможность совершать повороты на красный сигнал светофора, что также при обычных светофорах сделать невозможно.
Вывод: На перекрестках с обычными, классическими светофорами коэффициент пропускной способности равен 50% Одна улица разрешает движение, вторая запрещает. На перекрестках с дополнительными секциями пропускная способность перекрестков повышается на четверть, движение с трех сторон перекрестка движение разрешено и только с одной из четырех перекрестка движение запрещено.
Теперь переходим к Правилам.
ПРАВИЛО-1. Если светофор оборудован дополнительной секцией (стрелкой) то движение в сторону секции РАЗРЕШЕНО лишь тогда, когда она ВКЛЮЧЕНА. Или можно сформулировать по другому методом запрещения. Двигаться в сторону выключенной (не горящей) стрелки ЗАПРЕЩЕНО. Пункт-5.3. ПДД РК.
Картинки по первому ПРАВИЛУ: Зеленые стрелки ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО. Красные стрелки движение ЗАПРЕЩЕНО.
ПРАВИЛО -2. Если стрелка в дополнительной секции включена одновременно с красным или желтым сигналом светофора то двигаться нужно ТОЛЬКО по направлению стрелки, причем водители всех транспортных средств, в том числе и трамваю, нужно УСТУПИТЬ дорогу транспортным средствам движущихся с других направлений.
Комментарии по картинке: Водитель красного автомобиля пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ ПРОЕЗДА перекрестка. А водитель оранжевого автомобиля может двигаться только НАПРАВО, причем должен уступить дорогу красному автомобилю, по принципу выезда на главную дорогу. УСТУПИТЬ ДОРОГУ (не создавать помех), это значит водитель не должен начинать, продолжать движение или осуществлять какой-либо маневр, что бы транспортное средство движущееся пот главной дороге не изменял направление движение или скорость.-13.6. ПДД РК.
На данном рисунке по ВТОРОМУ ПРАВИЛУ уже более отчетливо доступнее показано, что двигаться можно ТОЛЬКО по направлению стрелки, а именно только НАПРАВО, причем УСТУПИТЬ дорогу всем транспортным средствам движущихся по пересекаемой дороге, в нашем случае синеватому автомобилю.
ПРАВИЛО -3. Если в светофоре основной сигнал светофора ЗЕЛЕНЫЙ, и стрелка в дополнительной секции включена, то водитель транспортного средства двигавшийся по направлению стрелки пользуется ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВОМ проезда перекрестка. В НАШЕМ СЛУЧАЕ это придумано именно для того, чтобы поворачивать налево БЕЗОСТАНОВОЧНО. Посмотрите, как происходит поворот НАЛЕВО на которых нет дополнительной секции. Нужно пропускать все транспортные средства движущиеся ПРЯМО или поворачивающие НАПРАВО. За один цикл проезжают три, максимум — четыре автомобиля, причем последние уже проскакивают на желтый или даже на красный сигнал светофора именно так и происходят ДТП на регулируемых перекрестках.
Красный автомобиль поворачивает НАЛЕВО БЕЗОСТАНОВОЧНО. потому что имеет ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО проезда, если бы этого правила не было, то повернуть на таком перекрестке с тремя полосами движения в данном направлении было бы практически невозможно. А почему возникает преимущественное ПРАВО. Правильно с других сторон перекрестка должен быть включен запрещающий сигнал по ПРАВИЛУ номер ДВА. Если мы даем преимущество транспортным средствам с одних направлений, то с других направлений мы должны ввести правило-2. УСТУПИТЬ ДОРОГУ.
ПРАВИЛО -4. Если стрелка в дополнительной секции разрешает движение НАЛЕВО, то она вполне логично, разрешает и РАЗВОРОТ, Как в значении предписывающих знаков..
Из левого ряда движение разрешено ПРЯМО, НАЛЕВО и НА РАЗВОРОТ. А из правой полосы ПРЯМО И НАПРАВО.
ПРАВИЛО-5. Данное правило для регулирования движения на «Т» — образных перекрестках. Когда стрелка направлена вертикально ВВЕРХ. Можно подумать, что в таком случае можно двигаться только прямо, но это не совсем так. Это правило можно разделить на две части. Первая часть если в светофоре основной сигнал КРАСНЫЙ.
то вспомним ПРАВИЛО №2. в котором говорится, что нужно двигаться ТОЛЬКО в направлении СТРЕЛКИ.
А именно ТОЛЬКО ПРЯМО. причем уступить дорогу тем ТС, которые выезжают на перекресток. А если нам нужно повернуть НАЛЕВО?То правильно, нужно дождаться зеленого сигнала светофора.
А теперь картинка на закрепление знаний
Кто должен уступить ДОРОГУ? И по какому правилу выше перечисленных.