Комитет по правовой статистик и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана уличил дорожно-патрульных полицейских в искажении данных об авариях. За последние 3 года, по информации ведомства, от учета было «укрыто» 4 тысячи ДТП, передает корреспондент BaigeNews.kz. В МВД заявили, что уже проводят проверку по этому факту и пообещали наказать виновных. Больше 10 лет назад функцию по учету дорожных аварий передали в комитет по правовой статистике. Это произошло после того , как Генеральная прокуратура во время проверок вскрыла массовые факты укрытия ДТП. С тех пор учет происходящих в стране аварий ведет специальный комитет при надзорном ведомстве. ранее этим занималась административная полиция. К слову, факты укрытия дорожных аварий на этот раз могли остаться незамеченными. Несмотря на то, что об этом заявил сам генпрокурор Бери Асылов. на координационном заседании с участием всех заинтересованных органов он перечислил основные причины, из-за и происходят ДТП. Это, по его словам, прежде всего, несоблюдение правил вождения самими водителями. Почти каждый второй нарушитель, по его данным, привлекался повторно. А половина севших за руль и вовсе не проходили обучение в автошколе. Берик Асылов добавил, что усложняет ситуацию и искажение данных об авариях.
«Половина не проходили обучение в автошколе, каждый десятый виновный в ДТП был пьян, не имел страховой полис и не проходил техосмотр. Прибавляется искажение правовой статистики. За последние три года выявлено свыше четырех тысяч укрытых от учета ДТП», — сообщил глава надзорного ведомства.
В самом Комитете по правовой статистике статистике рассказали, что постоянно проводят проверки и сверяют данные о дорожно-транспортных происшествиях.
«Достоверность учета ДТП обеспечивается путем постоянного проведения прокурорских проверок через сверки между данными комитета и сведениями иных уполномоченных органов. Каждый факт не постановки на учет ДТП можно связать с недобросовестным отношением ответственных за это должностных лиц. Предотвратить факты укрытия ДТП можно посредством усиления ведомственного контроля, а также привлечения виновных лиц органов полиции к предусмотренной законом ответственности»- прокомментировали в комитете.
В КПСиСУ пояснили, что сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов за сокрытие данных правовой статистики привлекаются как к административной так и дисциплинарной ответственности. Замгенпрокурора Жандос Умиралиев сообщил, что факты, в первую, расследуют в самом министерстве.
«В любом случае, если же полиция что-то укрывает, меры принимаются не только со стороны прокуратуры, в первую очередь, со стороны руководства МВД», прокомментировал замгенпрокурора Жандос Умиралиев.
Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха сообщил, что расследование по озвученным фактам уже проводится.
«Меры будут приняты дисциплинарные, проводимым сверку по всем этим фактам с КПСУ, если будут факты, что умышленно исказили отчетность, все сотрудники будут привлечены к ответственности», заявил замминистра внутренних дел Казахстана.
По данным комитета, только за 9 месяцев этого года в ДТП погибло 1680 человек. В прошлом году аварии унесли жизни 2425 казахстанцев. В 2021- 2270, а в 2020 1997 человек. За последние пять лет в стране в ДТП погибло более 10 тысяч человек. И это сопоставимо с населением города районного значения. Депутат мажилиса Гульдара Нурумова считает, что реальное количество аварий укрывают для создания мнимого благополучия на дорогах.
«Сокрытие числа аварийности на дорогах у нас достигает такого размера, когда соответствующим органам проводить статистику просто неудобно. Иначе говоря, обнажить реальную картину, значит расписаться в своей беспомощности», считает парламентарий.
При этом она подчеркивает чрезвычайную важность достоверного учета происходящих ДТП.
«Это не просто цифры — это гибель людей. Это травмы полученные в результате ДТП. А безопасность на дорогах одна из главнейших проблем в нашей стране. Учет важен поскольку позволяет выявлять причины аварий. Искоренять их и повышать безопасность. И не говорить о безопасности на дорогах мы не можем»,- продолжает депутат.
Нурумова назвала основные причины из-за которых происходят дорожно-транспортные происшествия. Это, по ее словам, несоблюдение или незнание правил дорожного движения, плохое состояние дорог и техническое состояние автомобилей. Среди факторов и езда в алкогольном или наркотическом опьянении. Представитель законодательного органа предложила отменить самоподготовку водителей.
«Есть норма самоподготовки кандидатов в водители. О чем это свидетельствует, о том, что лицо, НЕ ОСВОИВ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, НЕ ПОЛУЧИВ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ В УЧЕБНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВЫЕЗЖАЕТ НА ДОРОГУ, иными словами это смертник. А самое ужасное, что можно не сидеть за рулем, не находиться в автомобиле, а стоять просто на остановке и подвергнуться наезду вот такого горе водителя….»,недоумевает Гульдара Нурумова»
Она считает, усложнило ситуацию и передача функций приема экзаменов госкорпорации «Правительство для граждан». После чего участились случаи продажи водительских удостоверений. О чем и свидетельствуют многочисленные факты. Между тем, по данным комитета по правовой статистике. более 85% ДТП произошло по вине водителей. 26% дорожных аварий — из-за превышения скорости. При этом количество любителей быстрой езды ежегодно растет . Чуть менее четверти ДТП приходится на нарушение правил дорожного движения на трассах. 15% управлявших автомашинами не пропустили пешехода. А 7% — проигнорировали дорожные знаки.
К слову, с 2018 года в Казахстане упростили процесс открытия автошкол и перестали требовать лицензию на подготовку водителей. Таким образом фактически они остались без контроля. Среди предложений — вновь вернуть лицензирование автошкол. Впрочем, свою лепту в статистику аварий вносят т таксисты . Спрос на их услуги за последние годы вырос С помощью выборочного мониторинга КПСиСУ обнаружил, что за полгода водителями популярных сервисов такси и частными извозчиками совершено больше 500 ДТП. Нередко таксующие сутками водители, выезжают и на трассы. Поэтому предложено контролировать их время нахождения за рулем. К слову, некоторые сервисы такси уже практикуют блокировку аккаунтов по истечении установленного времени (8 — 9часов). Однако и их пользователи нашли лазейку. Превысив лимит, они просто заходят с другого аккаунта. Основное же количество тяжких ДТП приходится на загородные трассы. Нередко ДТП случаются из-за затяжного ремонта автодорог. К пример, за 5 лет реконструкции участка трассы Караганда — Балхаш произошло 99 ДТП, которые унесли жизни больше сотни человек. Все это время водители были вынуждены пользоваться объездным участком. В то же время в недавно созданном министерстве транспорта сообщили, что затягивание сроков ремонта связано с несколькими причинами. «В первую очередь, с ограниченностью бюджета для обеспечения параллельного и своевременного финансирования всех проектов, а также с нехваткой строительных мощностей. Удорожание проектов и длительные процедуры корректировки стоимости также привели к простоям на объектах», прокомментировали в профильном ведомстве. В стране, по их информации, в настоящее время реализуется 16 проектов по строительству и реконструкции дорог. При этом большая часть их начата еще в 2017 — 2019годах. Завершены же за это время были лишь отдельные участки. Основную часть автодорог обещают сдать только в 2024 году. Между тем. для содержания автодорог имеется лишь половина требуемой по нормативу спецтехники. В этом году на очистку автодорог и другие необходимые мероприятия из бюджета выделено 34 миллиарда тенге. С начала года за проезд по платным участкам удалось собрать больше 20 миллиардов тенге. До 2029 года в стране планируют построить и провести реконструкцию восьми тысяч километров дорог республиканского значения. По данным МВД, почти больше половины автопарка Казахстана старше 20 лет. Зачастую техосмотр владельцы транспортных средств проходят формально. Поэтому в министерстве транспорта планируют увеличить штрафы не только для водителей, но и для операторов.
«Будут введены штрафы в отношении владельцев транспортных средств за прохождение фиктивного техосмотра. Проводится работа и по увеличению штрафа в отношении операторов техосмотра с 10 до 150 МРП (517500 ТЕНГЕ) ЗА ПРОВЕДЕНИЕ Техосмотра без транспортных средств сообщили в ведомстве.
К слову, только с начала этого года за нарушения в стране закрыли 140 недобросовестных операторов техосмотра. В целом, по данным МВД, в Казахстане не хватает 25 тысяч дорожных знаков и более миллиона дорожной разметки. Между тем, для комплексного решения проблем и повышения безопасности на дорогах планируют разработать очередную концепцию. Только за последние 5.5 лет в авариях пострадало больше ста тысяч человек. Четверть — дети.
Радует, что наконец то эти факты стали достоянием гласности стали об этом говорить публично. Все и так знали что самоподготовка пагубно, вредоносно влияет на безопасность дорожного движения. Такое количество неподготовленных водителей ежедневно вливаются в дорожное движение и это не может отразится на состояние аварийности. Это все равно, что выливать в реку, в озеро сточные воды, канализацию! И говорить при этом, что Вы качество воды нисколько не ухудшилось, даже стало лучше. Именно так говорили в МВД, чиновники высокого ранга что с введением самоподготовки число ДТП не увеличилось! У нас на сайте есть статьи когда говорили чиновники, что после сдачи экзамена на автодроме ЦОНа выпускник становится настоящим водителем! Ну как такое можно говорить! Наконец- то тайное стало явным, хочется верить что это только начало. И наконец, те от кого зависит безопасность на дорогах и кому дорога жизнь людей поймут, что дальше так жить нельзя и пора запретить САМОПОДГОТОВКУ и это отразится на безопасность в лучшую сторону. Нельзя искажать статистику понятно кто это делает они тем самым показывают как они «хорошо» работают те кто читает эту липу тоже в этом заинтересованы. Но тем самым мы обманываем сами себя от этого страдает наша действительность пора положить этому конец надеемся на это.