Вначале перейдем к фактам. 17.12 в 20.20 на автодороге Костанай Сарыколь в 10 км от города Тобыл 61 летний водитель автомобиля NISSAN выехал на полосу встречного движения и совершил лобовое столкновение с автомобилем Lada Granta в результате ДТП пассажир автомобиля Nissan и пассажир Lada Granta кончались на месте сами водители остались живы.
По данному ДТП были комментарии, что нужно запретить старикам садится за руль, от них все беды. Статистика говорит об обратном. Самый опасный возраст 20-21 год. Самый безопасный 41-42. По комментариям время от времени слышны призыва ограничить возраст водителей 70 лет и даже 80 лет. Не секрет что у пожилых водителей помимо сердечно — сосудистых заболеваний могут быть различные когнитивные расстройства. Они влекут за собой снижение концентрации внимания притупление памяти и ухудшение реакции на нештатные ситуации. Когда возникает опасность, на дороге пожилые водители возрастом свыше 70 лет реагируют на нее по-иному, нежели молодые водители, значит, что их действия представляют опасность. Скорее наоборот. Об этом свидетельствуют исследования влияния возраста на аварийность которые проводились во многих странах мира. По данным Организации европейского сотрудничества и развития, , которые накапливались и систематизировались за период с 1990-по 2006 годы, самой опасной группой были признаны вовсе не старики, а автомобилисты в возрасте 18-24 лет. На молодых количество аварий со смертельным исходом приходилось вдвое больше , чем представителей других возрастных категорий. Дело в том, что неопытная молодежь часто пускается в смелые авантюры на дорогах которые заканчиваются не всегда благополучно это мягко сказано а иногда и трагично как в нашем втором примере. Водители старше 70 лет реже становятся участниками аварий, чем их более молодые коллеги. Только 4% ДТП, совершенные пенсионерами, оборачивались гибелью людей. Однако другие возрастные группы не только провоцировали аварии но и убивали не только себя но и других людей в том числе пожилых водителей. В нашем случае не возраст был причиной аварии, игнорирование требований правил обгон с выездом на встречную полосу на зимней дороге. Обгон самый опасный маневр он сложен в летний период, зимой многократно сложнее, но, что есть то есть думал успеет но не успел. Итог печальный.
Второе происшествие Крупное ДТП произошло на дороге Костанай ТОБЫЛ в областном департаменте сообщили, что 23.12 между населенными пунктами Костанай Тобыл произошла авария 22 летний водитель ВАЗ 2112 не справился с управлением выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем TOYOTA и автомобилем Газель. В полиции добавили что водитель автомобиля ВАЗ доставлен в реанимацию, по комментариям стало известно что водитель автомобиля Ваз скончался в больнице, всего в аварии пострадали четыре человека.
По страшным картинкам ясно, что автомобили не подлежат восстановлению. На фото видно, что ТОЙОТА после аварии стоит на своей правой обочине, ДТП произошло на полосе движения ТОЙОТЫ и от удара ВАЗ 2112 ее выкинуло на обочину. Термин «Не справился с управлением» звучит очень обобщено, не справился с управлением это когда автомобиль «выходит из повиновения в результате не правильных, неумелых действий водителя. Например при попадании в колею и водитель в результате отсутствия опыта неправильно принял меры к выезду из колеи и его выбросило на встречную полосу. Или такой вариант, на скользкой дороге автомобиль «занесло» и вместо действий по выходу из заноса, водитель нажал на тормозную педаль и неуправляемый автомобиль «юзом» полетел на встречную полосу и совершил столкновение с автомобилем едущим по своей полосе. Так выглядят варианты «Не справился с управлением» Если Вы смотрите фото- видно что асфальт чистый, льда и тем более снега нет. В данном случае напрашивается другой вариант развития событий, молодой водитель превысил скорость, на данном участке дороги разрешенная максимальная скорость 100 км/час, на самом деле по этой дороге ездят гораздо с большей скоростью. Водитель превысил скорость и сходу пошел на обгон не убедившись в безопасности, нарушив пункт 11.1. Прежде чем начать обгон, водителю необходимо убедится в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном расстоянии и эти маневром он не создаст помех встречным транспортным средствам .Предполагаю по аналогии с подобными ДТП как все было, водитель набрал скорость и не снижая ее сходу пошел на обгон не учел скорость движения встречного автомобиля и в результате не успел перестроится на свою полосу. Что удивляет! В данном месте дорогая с двусторонним движением имеющая четыре полосы. По две полосы движения в каждую сторону на таких дорогах запрещено выезжать на сторону дороги встречного движения пункт 9.2. ПДД РК. Две полосы своего направления вполне достаточно для безопасного движения . Оказывается недостаточно! И водитель который движется по своей полосе соблюдал Правила как говорится никого не трогал, а пострадал остался без машины и получил травмы после такого удара невозможно остаться целым. Только благодаря надежности своего автомобиля (сработали подушки безопасности) он остался жив. В данном случае водитель не справился с дорожной обстановкой, грубо нарушил Правила пункты 10.1 «Скорость движения» 9.2 «Расположение транспортных средств на проезжей части» 11.1. «Обгон» Это в полной мере человеческий фактор, именно по это причине происходят 85-90% всех ДТП. В ГАИ должна вестись система учета по какой причине произошла та или ная авария. Ученые аналитики в области безопасности дорожного движения пришли к таким выводам, что молодые водители после получения водительских прав первый год ездят осторожно так как сами чувствуют, что навыки слабые. Но все-таки попадают в аварии по причине плохих навыков и не умения. После двух — трех лет «чувствуют» что уже научились! Ездить, что у них все получается и что они крутые. Но излишняя уверенность — самоуверенность приводит к печальным результатам два три раза проскакивал на желтый сигнал светофора, или совершал обгон в опасных условиях а на четвертый раз не получилось так выглядит предпосылки аварии. Потому что когда составляется схема ДТП ведет опрос водителей становится ясно. Что водитель не учел состояние дороги превысил превысил скорость в результате попал в аварию. Или совершенно ясно что водитель не имел никаких навыков вождения когда летом, при ясной погоде неправильно выбрав скорость движения не заметив выбоину от которой машину выбросило на встречную полосу. При авариях можно выяснить что водитель не знает основополагающих пунктов ПДД в нашем случае вполне возможно, что водитель даже и не знал, что на четырехполосной дороге нельзя выезжать на сторону встречного движения тем более, для обгона. Имея такую печальную статистику у нас разрешена самоподготовка и ОНЛАЙН обучение! Это вообще финиш. К нам недавно пришли три человека которые получили свидетельства по «Онлайн» обучению, на вопрос сколько часов теории вы прослушали? Ответ 10, а вождение, как Вы проходили? Не было вождения! Теперь хотим у Вас пройти! Ну вождение у них наверно тоже ОНЛАЙН было!!!. Обучения водителей это одна из составляющих факторов влияющих на безопасность движения! Сколько еще человек должно погибнуть в авариях что бы в Правительстве поняли что пора менять законы которые разрешают получать водительские «ПРАВА» не учась в автошколе, тем более при такой статистике, никого это не волнует!
Приведу еще один пункт Правил Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения Правил.
Проще говоря водитель выбирает максимальную скорость, не превышая установленных ограничений но, СОРАЗМЕРНО СВОЕМУ УМЕНИЮ И НАВЫКАМ ВОЖДЕНИЯ. Слабые навыки нужно идти учится, но в любом случае должно быть правило чем меньше умеешь, тем ниже скорость. Медленно едешь двигайся по правой полосе. Обгоны выполнять при достаточных навыках после прохождения уроков у опытного водителя мастера, который разъяснит на практике как нужно оценивать расстояние, скорость своего автомобиля как это влияет на время обгона и нахождение вашего автомобиля на встречной полосе. Учится учится и еще раз учится брать пример с опытных водителей Превышение скорости это не КРУТО а ГЛУПО.
И это последствия действий одного недобросовестного водителя. Почему должны страдать другие законопослушные водители.
На данном участке ограничили скорость движения 60 км/час и будут установлены камеры видеонаблюдения. Теперь нашим водителям нужна «Адаптация» привыкание к новому режиму движения, потому что менталитет, устроен таким образом, что дорожные знаки многие водители не замечают, другие не выполняют их требования, в итоге, основная масса будет продолжать так ездить как привыкли, говорят же привычка -вторая натура. Ну что ж камеры будут «лечить» внимание и бороться с вредными привычками. Правильно же говорят, что автомобиль только многократно подчеркивает отрицательные черты характера водителя. Будем привыкать к нововведениям потому что это делается для нашей же с вами безопасности. Не нарушайте Правила и будьте безопасны.