Как различаются автомобили по типу КУЗОВА
Даже специалисты путаются в их многообразии, кузов это визитная карточка автомобиля. Как платье или костюм имеют свое прямое предназначение. Для работы, для отдыха, для туризма. Так кузов автомобиля определяет его область применения. При покупке автомобиля определитесь, для каких целей вам нужен автомобиль как универсальное транспортное средство или для выполнения определенных видов работ. Попробуем внести ясность в этот вопрос и рассказать о наиболее популярных на сегодняшний день кузовных моделях.
СЕДАН Трехобъемный тип кузова (моторный отсек, пассажирский салон, багажник). Кузов с парой рядов полноразмерных сидений и четырьмя дверями. Тип кузова получил название от французского города Седан, где в 19 веке выпускались кареты «Седан». Пожалуй, это самый известный тип кузова. Сегодня в кузове седан выпускаются большинство автомобилей «семейного» класса и более высоких рангов. Жигули «Копейка» ВАЗы 2105. 2106, 2107 . «Волга» «Москвичи» эти автомобили в кузове «Седан».
ТУДОР это тот же тип кузова но с двумя дверьми.
ХЭТЧБЕК Двухобъемный кузов с полноразмерными сиденьями, с двумя или четырьмя дверьми. Доступ в багажник, объединенный с пассажирским салоном, через заднюю дверь. Это и есть его недостаток, так как в зимнее время «выстужается» салон при открывании багажного отсека. Перевод с английского hatchbak – «дверь сзади». Для удобства перевозки поклажи второй ряд кресел складывается. Этот тип кузова в настоящее время очень распространен, покупатели ценят его за универсальность. ВАЗ-2108 первый советский хэтчбек.
ЛИФТБЭК Хэтчбек с длинным, как седана, задним свесом; может иметь два объема и покатую крышу как у большинства хэтчбеков, либо три объема.
УНИВЕРСАЛ Главная отличительная черта этого типа кузова – удлиненная крыша и вертикальная. Или почти вертикальная задняя дверь, открывающая доступ в просторное грузопассажирское отделение. Сиденья второго ряда складываются. Как правило, подобные модели строят на основе седанов. Название «универсал» этот тип кузова позаимствовал у грузопассажирских автомобилей начала 20 века, которые развозили автомобили пассажиров и их багаж то железнодорожных станций к удаленным поселкам. Ярким представителем автомобиля такого типа кузова это Ваз –2102 легендарная «двушка» так ее любовно называли в народе. Двушка это мечта дачника очень полезный автомобиль и купить его было сложнее, чем модели других «Жигулей». На смену 2102 пришла 2104 тоже популярная модель жигулей. Универсал были и Волги Газ-24 и Газ-21.
КУПЕ Автомобили этого типа переняли название у закрытых двухместных четырехколесных карет. Задний ряд сидений (если он есть) у купе чаще всего очень тесен и пригоден только для кратковременных поездок. Такой кузов имеет всего две двери, но в последнее время появились и четырехдверные модели (например, Mersedes — Benz CLS). Чтобы отличить их от седанов европейский стандарт SAE 1100 определяет купе как машину с объемом салона в районе второго ряда сидений не более 0.93м.
КАБРИОЛЕТ В старину так именовали легкие одноосные конные повозки со складывающейся крышей. Такое же название получили автомобили с мягким убирающимся тентом и опускающимися боковыми окнами. На современных моделях эти операции выполняет электропривод. Машины с подобными кузовом чаще всего двухдверные. Компактные кабриолеты спортивного толка нередко называют РОДСТЕРАМИ.
КУПЕ-КАБРИОЛЕТ Кабриолет со складной жесткой крышей. Современные автомобили с открытым кузовом чаще всего строятся именно по такой схеме. Несмотря на высокую стоимость и сложность конструкции, купе-кабриолет удачно сочетают в себе качества обоих этих типов кузовов. В теплую погоду они позволяют получать удовольствие от поездок в открытом автомобиле, а в холодную сохраняют комфортный микроклимат в салоне.
РОДСТЕР Roadster — (road – дорога) — так в Северной Америке, а затем и по всему миру стали называть автомобили с двухместным кузовом со складывающимся мягким тентом и без боковых стекол. Чаще это небольшие спортивные машины. В наши дни настоящие родстеры встречаются редко – большинство автопроизводителей так называют компактные кабриолеты, дабы подчеркнуть их спортивный характер. Некоторые фирмы предпочитают именовать подобные модели «Spider» (так в старину обозначали небольшие двухместные повозки со складным верхом, состоящих из четырех частей).
ТАРГА Автомобиль со съемной средней частью крыши. На некоторых моделях убирается и заднее стекло. В этом случае машина превращается в подобие кабриолета с мощной дугой позади пассажирского салона. Также есть машины с так называемой Т-образной крышей — у них снимается лишь части жесткого верха над сиденьями водителя и пассажира, а между ними остается продольная балка. Впервые термин «Тарга» ввела компания «Porsche» в 1966году. Это произошло после автогонки когда, пилоты немецкой фирмы использовали модели с таким кузовом.
ХАРДТОП. Этот тип кузова похож на седан или купе. Отличается только тем, что в конструкции кузова отсутствует средняя стойка крыши. Так достигается некоторое сходство с кабриолетом. Подобные модели были очень популярны в 50-60гг. прошлого века, но практически через 10-15лет практически сошли со сцены по причине невысокой жесткости кузова. Иногда хардтопами также называют автомобили с жесткой съемной (но не складной) крышей.
ЛИМУЗИН Седан повышенной комфортабельности. За первым рядом сидений установлена перегородка с опускающимся стеклом, изолирующая пассажирский салон от водителя и переднего пассажира. По одной из версий, название происходит от французской провинции Лимузен, у жителей которой в моде были удлиненные капюшоны. Второе обозначение этих машин « Pulman» — связано и именем американца Джорджа Пульмана, в середине 19 века производившего комфортабельные железнодорожные вагоны.
ПИКАП, Построенный на базе легковой машины или внедорожника небольшой автомобиль с открытой платформой, отделенной от пассажирского салона жесткой (иногда съемной) перегородкой. Несмотря на изначально коммерческое предназначение таких моделей, производители все чаще позиционируют их как «технику для активного образа жизни».
ФАСТБЕК Двухобъемный кузов с двумя или четырьмя дверями и плавно спускающейся назад крышей — своего рода гибрид хэтчбека и седана. От первого позаимствован силуэт, от второго – крышка багажного отделения, не объединенного с задним стеклом. Как правило, фастбеки обладают хорошей аэродинамикой. Однако универсальность таких моделей недостаточна. Поэтому на современном рынке их вытеснили хэтчбеки.
ЛАНДО Кузов с открывающейся частью крыши над задними рядами сидений. В Америке 20-30 годов прошлого века термином «ландо» обозначали также модели с жесткой крышей, обтянутой кожей или тканью ради придания сходства с кабриолетом. После Второй мировой войны ландо практически исчезли с мирового рынка. Название этого типа кузова происходит от немецкого города Ландау, который в 18 веке славился на всю Европу каретным производством.
МИНИВЭН Многоцелевые версии автомобилей с кузовом «универсал». Отличаются просторным высоким салоном с двумя или тремя рядами сидений (5-8 мест) и широкими возможностями его трансформации. Кресла можно передвигать, снимать и складывать в разных вариантах. Наиболее крупные представители этого класса приближаются по размерам к микроавтобусам и снабжаются однообъемным кузовом.
.