В настоящее время все желающие получить водительские права стоят перед выбором, как -лучше это сделать, рассматриваются три варианта: к- — — -ь, достать по блату, или чтобы подарили, второе сдавать самоподготовкой и крайний вариант — идти в автошколу. Хочу отметить, вариант, пойти учиться в автошколу выбирают чуть больше 30% от всего контингента абитуриентов. Год назад их было и того меньше, процентов -20-25. Почему такой расклад? Законный вариант самый сложный и трудоемкий, по их мнению, два с половиной месяца это очень «долго»,да и он требует усилий мозговой деятельности и нервного напряжения. Такого же мнения придерживались высокопоставленные чиновники, которые были инициаторами самоподготовки, которая ввелась в РК в 2016 году. И одним из критериев ее введения был тезис: облегчение и сокращение сроков получения водительских прав. Для кого-то 2.5 месяцев это очень долго, хотя на чаше весов ставилась дорожная безопасность и что Казахстан в числе лидеров по количеству ДТП со смертельным исходом! На 100 тысяч жителей это не бралось во внимание . По лидерству РК в ДТП со смертельным исходом следует из доклада о состоянии дорожного движения в мире в 2015 году, составляемого Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Как сообщается в документе на дорогах погибли порядка 1.25 млн человек. При этом смерть на дорогах занимает первое место в десятке основных причин гибели молодых людей в возрасте 15-29 лет. Аналитики ВОЗ посчитали уровень смертности на дорогах на 100 тысяч человек в 150 странах мира. В итоге выяснилось, что общемировой показатель смертности на дорогах составляет 17.4 на 100 тысяч человек. Лидирует африканский регион 26.6, что, в принципе, закономерно. Как правило в странах с низким среднедушевым доходом смертность выше, а с высоким, соответственно ниже. Поэтому меньше всего людей погибает на европейских дорогах – уровень смертности составляет 9.3 человек на 100 тысяч населения. Редакция Forbes kz (http) посчитала интересным сравнить этот показатель в постсоветских странах. К сожалению, данные по Казахстану крайне печальные. Мы превышаем «общемировой стандарт» и приближаемся к не к типичному для постсоветского пространства показателю, а скорее, к африканскому. Так если в бывших советских республиках в среднем уровень смертности составляет 14.7, то в РК он в 1.5 раза выше 24.2. На втором месте Киргизия – на 100 тысяч человек приходится 22 жертвы ДТП. Россия занимает третье место – уровень смертности там составляет -18.9. человек на 100 тысяч населения. Если сравнить численность населения в РФ на 01.01.21 Составляла 146171015 человек, а население РК на 03.08.21. 19 млн, человек, в 7.6 раза меньше, то над этими цифрами стоит задуматься. Самая низкая смертность в прибалтийских странах: В Литве -10.6; Латвии-10; и Эстонии -7.Факты, упрямая вещь, и если сравнивать какие меры мы принимаем по снижению такого «лидерства» ввели самоподготовку и принимаем экзамены по вождению на закрытой площадке очевидно, что нас ничто не учит, и не у кого не возникает мысли, что это очень мягко говоря, тревожный показатель и надо что-то делать, чтобы исправить положение. Но похоже такое положение вещей всех устраивает. Главный показатель максимально облегчить получение водительских прав и скорее посадить абитуриента за руль, а там как будь что будет. – главное, кандидату в водители быстрее сесть за руль, а кто от этой скорости выигрывает? Еще большой вопрос, так скоро молодежь будет жаловаться в интернете, что в институте учиться слишком долго 4 — 5 лет, это старый устаревший подход к обучению надо подходить по современным меркам! Сделать обучение два года! И если дела так пойдут то непременно сделают!?.
Нас радует, что прогресс в сознании поступающих в школу все- таки чувствуется. Почему такие цифры что больше половины респондентов выбирают для себя легкие пути? Очень просто, анализируя количество телефонных звонков в автошколу за день четыре звонка по учебе, шесть по дополнительному вождению лиц, уже имеющие водительские права, и которые хотят пройти дополнительное вождение, вернее — первоначальное обучение, так как навыков у многих практически нет. И они на вождение приходят с «правами» и их приходится учить практически заново. Среди этой массы учеников есть и те, которые где-то учились. Вот не далее как два дня назад, приходит к нам в автошколу мама с сыном и буквально не просит, а требует найти им техническую возможность дать грузовик, чтобы поездить в автоЦОНе, что бы потом сдать на права. Где Вы учились? Называет организацию, да такое громкое название, просто проникаешься доверием, как звучат названия некоторых учебных заведений. Спрашиваем: «Как проходило обучение? Учились «Онлайн», а вождение? Вождения не было совсем, грузовик был сломан, или был в Рудном, это два варианта ответа, которые учеников вполне устраивали. В некоторых случаях было хоть по 5-6 часов на легковом автомобиле, а это совсем никакого вождения. Теперь «бедолаги» ходят, ищут машину, чтобы сдать экзамены, хотя замечу, оплату внесли как за полный курс обучения. Спрашиваем: «А как Вы нашли эту школу, как на нее вышли?» Мама отвечает, что училась у Вас, а вот сын не захотел и решил с друзьями учиться, там проще добираться или как мы уже говорили — поближе к дому, что из этого выходит Вы уже поняли. Теперь рассмотрим вариант как сдают самоподготовкой. Учат билеты по интернету, а вождение проходят следующим образом, приходят в ЦОН и ловят частников как таксистов, которых там множество, нанимают их чтобы проехать один круг по автодрому это 15-20 минут, а стоит в два раза дороже чем один час вождения в автошколе, в школе час вождения стоит 1200-1500 тенге, а круг по ЦОНу около 2500 тенге, видите разницу. Такой метод обучения можно сравнить с экзаменом, при котором на столе экзаменатора лежит 1000 билетов по три вопроса в каждом, а студенту предлагается выучить только ОДИН билет и сдать экзамен на вполне законном основании. Но допустим — это теория химия, физика. Литература выучили 10% материала сдали зачет, это отразится только на ваших интеллектуальных способностях и полном отсутствии знаний. Если вы пойдете работать по специальности, то там Вас быстро вычислят и уволят, пока вы бед не наделали, а если сильно стараться то никто и не заметит! А тут практика, причем напрямую связанная с безопасностью движения и не только Вашей, но и окружающих. Именно так воспринимается экзамен на закрытой площадке вместо города. И это считается вполне нормально и от этого отказываться, по-моему, никто не собирается.И еще доверяют учебный автомобиль любому желающему сдать экзамен, в том числе тому кто пришел по самоподготовке естественно понятия не имея есть у него навыки или нет, и с машинами творится несуразности, поэтому машины часто оказываются ремонте, в том числе и бьют их регулярно как известно: лозунг «Все вокруг колхозное — все вокруг мое» себя не оправдал и не оправдает. Насчет посадки за руль учебного автомобиля абитуриента без мастера прописано в пункте 15. Обязанности должностных лиц. В главе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, Должностным и иным лицам ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается: п-2.допускать к управлению транспортными средствами водителей не имеющим права управления транспортными средствами данной категории; То что он управляет транспортным средством это еще не есть доказательство, что он водитель, так как ему не присвоена квалификация водителя транспортного средства с вручением соответствующего документа, каким является «Водительское удостоверение» По аналогии -угонщик самолета севший за штурвал самолета в нарушении всех норм что является ЛЕТЧИКОМ! Нет конечно, вот когда кандидат получает водительское удостоверение он становится водителем. А до этого он лицо севшее за руль. В правилах написано водителю запрещается передавать управление лицу не имеющему водительских прав кроме обучающихся вождению в соответствии с ПРАВИЛАМИ, а в ПДД написано пункт 21.2.Обучение вождению осуществляется только с обучающим вождению, тоесть с мастером. Это закон, даже если и договор какой-то составлен, то он не может отменить закон и быть выше закона. Почему такая козуистика? В ПДД до 15 года в термине «ВОДИТЕЛЬ» была такая оговорка к водителю приравнивается ОБУЧАЮЩИЙ вождению. Все было понятно Мастер (инструктор) при обучении вождению есть водитель, даже если он сидит рядом на пассажирском сидении. Ученик соответственно являлся и является ОБУЧАЕМЫМ вождению, но не водителем. Все было ясно и понятно до тех пор, пока не убрали приставку ОБУЧАЮЩИЙ вождению. Тем самым мастер практического обучения перестал быть водителем, а ученик, обучаемый сидевший за рулем управляя учебным автомобилем, стал водителем! Возникает вопрос если курсант водитель!То какой категории? И какими категориями ТС ему можно управлять? За руль какой машины сел то такой и категории! В ПДД не должны быть таких пробелов и белых пятен — это закон. Это я к тому что если будут конфликтные ситуации то разбирать их и решать соответственно нужно опираясь на закон.,Представьте на площадке скорость движения 20 км/час, отсутствие другого транспорта, использование проезжей части по всей ширине, так как встречных автомобилей нет. В жизни так на дорогах не бывает, нужно придерживаться правой стороны, всегда и везде и к этому нужно привыкать начиная с автодрома.
Вот яркий пример при вождении на закрытой площадке автодромам в нашей школе, учащаяся при спуске с эстакады, за которой начинается крутой поворот налево, все время норовит надавить на педаль «газа» в «пол», мастер эти попытки пресекает, объясняя ей, что в реальной дорожной обстановке такой прием вождения вероятнее всего привел бы к аварии. Так как автомобиль движущийся на спуск и так разгоняется, накапливая кинетическую энергию, инерцию, а тут еще Вы добавляете скорость, причем перед поворотом, в который Вам просто не вписаться, Вы выйдете за пределы радиуса дороги. Мастер говорит, а если дождь, снег, будет проезжая часть будет скользкой автомобиль будет практически, не управляем, а этого допускать нельзя. Учащаяся подумала и говорит так это в городе, а на автодроме, почему нельзя? Мастер не выдержал, вы учитесь, поэтому извольте выполнять то, что Вам мастер говорит, а будете ездить самостоятельно, тогда делайте что хотите, только не дай бог мне рядом с вами оказаться, учащаяся, молча, согласилась, только непонятно с чем согласилась, с тем что мастер ей говорит, или с тем что она будет делать так как ей этого хочется –педаль в пол на повороте! Получая право на вождение по варианту натаскивания вождения для сдачи зачета на автодроме, вы получаете право на вождение, но по городу Вы не ездили, а это совсем другой мир, который задает Вам тысячи вариантов требующих мгновенно решения. Для этого нужно знать, что делать, а главное знать, как делать. А у Вас нет ни того ни другого. И не развита реакция мышления, моторика, боковое зрение. Ничего этого нет. Ну представьте себе желающего получить лицензию на управление парусником. Яхтой или быстроходным катером. Учили только в классе по плакатам, дали лицензию и отправили в плавание в океан. Далеко вы уплывете? Во первых это невозможно представить, так как никто не даст Вам лицензию без практических занятий, и то что утопите яхту и сами, пострадаете – это очевидно. Так почему выдавая водительские удостоверения никто, не думает, что доверяют управление средством «повышенной опасности» лицу, навыки вождения которого весьма сомнительны или вообще отсутствуют. На дороге могут пострадать вообще посторонние люди, любой из нас волей случая, оказавшись на пути движения не обученного водителя: пешеходы, пассажиры транспортного средства, которые сели в автомобиль новичка доверив ему свою безопасность. В интернете появилась новость что женщина 70 года рождения, на Аулиекольской трассе, не справилась с управлением, допустила опрокидывание, в результате ДТП, водитель погиб, есть жертвы среди пассажиров. Мы, в своих публикациях уже говорили что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются: 1-водитель не справился с дорожной обстановкой (в условиях городского движения); 2-водитель не справился с управлением. Вот как раз случай, про который мы говорили, как летом при хорошей видимости, при сухом состоянии проезжей части – допустить ОПРОКИДЫВАНИЕ? Причина предполагаю, это неправильный выбор скорости и при изменении дорожных условий: повороты, колея на дороге, ямы выбоины, для избегания опасности, были применены неправильные действия по управлению автомобилем, а именно не снижая скорости резкие действия рулевым колесом в результате автомобиль — опрокинулся. К чему я так подробно расписываю, да потому что это уже не первый случай, когда управление автомобилем полным пассажирами доверяют водителю, не имеющему достаточных навыков вождения, малоопытного, причем на загородных трассах, где и скорости большие и опасность обгона очень велика, и груженый автомобиль требует особых навыков, так как он менее устойчив, и тормозные качества хуже. Нет, это все в прошлом, кто сел за руль тот и сел.
Почему то бытует мнение о том, что было давно в советское время было все плохо, и неправильно. и от этого нужно отказываться, вот и отказываются. Если сравнить какая подготовка водителей была до 92 года и сейчас, это просто небо и земля! Водитель, который обучался в бывшем ДОСААФ, подготовленный для вооруженных сил, кроме отличных навыков вождения 70 часов обладал отличными теоретическими знаниями и практическими навыками по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Сейчас всего этого просто нет, говорят и не надо, так учить это лишнее, что же время покажет, а спорить и что-то доказывать кому — то — это бесполезное занятие, никто даже слушать не будет. Подвожу итоги, как вам получить заветное водительское удостоверение дело Ваше, просто подумайте. Что учитесь один раз и навсегда. И время и скорость получения этой заветной корочки не имеет значения, главное чтобы «права» были заслужены Вашим трудом, быстро только, что? Правильно, это про кошек. А какую школу выбрать думайте сами, решайте сами. Наведите справки, посмотрите отзывы в интернете, опросите знакомых наконец, чтобы за Ваши деньги Вас научили и чтобы вы потом не искали школу, чтобы вас доучивали и переучивали Счастливо, и будьте безопасны!