УСТУПИТЕ ДОРОГУ часть-2. Продолжение.
МАНЕВРИРОВАНИЕ
Маневрирование – это говоря по-простому, изменение направления движения, есть движение прямолинейное, а есть МАНЕВРИРОВАНИЕ. Тоесть, перестроение, повороты, развороты, и движение задним ходом, о последнем многие забывают. Проще говоря, когда Вы движетесь прямо, Вы находитесь в относительной, но безопасности, а когда Вы начинаете совершать какой либо маневр, вот тут, то и начинается самое главное. Вы начинаете «взаимодействовать» с другими участниками дорожного движения, так как траектория движения Вашего автомобиля пересекаются с траекториями движения других транспортных средств. Так вот, в этих случаях именно Вы создаете помехи для движения и именно поэтому Вы должны уступить дорогу.
Рис-8.17.
А если перестроение осуществляется одновременно в соседних рядах, уступает дорогу тот автомобиль у кого помеха справа.
Рис-8.18
Перед изменением положения транспортного средства на проезжей части необходимо информировать о своих намерениях. А водители это делают при помощи световых указателей поворота, а если их нет, на велосипеде, например, то рукой. Основные случаи изменения направления движения (маневрирования) укладываются в пять основных вариантов:
1- Перед началом движения. Рис-8.1
2-Перестроением. Рис-8.3
Вы перестраиваетесь из левого ряда в правый ряд, или из правого ряда (полосы) в левый ряд или полосу. Ваши действия: оцените обстановку через зеркало заднего вида в салоне автомобиля, затем посмотрите в правое боковое зеркало, включаете сигнал правого поворота. Снова посмотрите в боковое зеркало – затем, поворот головы и оцениваем ситуацию через стекло водительской двери или правой пассажирской двери, (чтобы избежать опасности мертвых зон), и только после этого совершаете маневр. Ошибки начинающих водителей, заключаются в том, что они обычно притормаживают перед тем как совершить маневр, тем самым усугубляют обстановку, так как транспортный поток движется примерно с одной скоростью, а притормозив, водитель создает ненужные помехи, для тех, кто движется позади него. По правилам безопасности, наоборот необходимо увеличить скорость, чтобы при перестроении занимая ряд , за вами и тем кто двигался в том же ряду не создалась опасная дистанция, и Вы своим маневром не заставили никого тормозить или изменять направление движения. Самый распространенный случай, водитель намеревается повернуть направо, включает правый поворот и начинает тормозить, снижая скорость почти до полной остановки, а затем на минимальной скорости еле- еле, поворачивает направо, хотя была возможность повернуть, не прибегая к торможению, а снижать скорость после ухода с полосы. В случае, если Вам дорогу не уступают, что бывает довольно часто, от маневра нужно отказаться. Я затронул щепетильный момент, если Вам не уступают дорогу, конечно, по правилам Вам и не должны уступать пункт 8.5. ПДД.РК. Но на каждый водитель попадает в подобные ситуации, сегодня ты пропустишь другого водителя, завтра тебя пропустят именно так и не иначе. Это аксиома вежливого водителя.
3-Поворотом. Рис-8.4
4-Разворотом. Рис-8.5
5-Остановкой. Рис8.6
А теперь обратимся к рисунку 8.1.Перед началом движения водитель обязан проконтролировать обстановку со всех сторон своего автомобиля. Включить указатель левого поворота, как правило, водители трогаются от правого края проезжей части. Так вот повороты нужно включать всегда, даже если полоса движения впереди вас свободна, и вы поедете по прямой! ЭТО именно тот случай, когда нужно задать проблемный вопрос для всей группы, «Зачем нужно включать указатель левого поворота, если вы поедете прямо без перестроения? «Такие вопросы очень полезны, так как они заставляют думать весь класс и каждого ученика в отдельности, они развивают логическое мышление у учащихся. Так вот, правильный ответ заключается в том, что включенный указатель поворота предупреждает других водителей о том, что Вы начинаете движение. А неподвижно стоящий у тротуара автомобиль и автомобиль начавший движение это не одно и тоже, препятствие для тех автомобилей, которые движутся по свободной полосе опережая вас. Это нужно учитывать. Особую сложность представляет трогание на оживленной трассе, тут важен точный расчет. Поэтому необходимо не только безопасно выехать на нужную полосу, но и рассчитать, чтобы скорость вашего автомобиля максимально совпадала со скоростью транспортного потока. Ну, хотя бы не намного ниже, скорости автомобилей, которые движутся позади и впереди Вас. В любом случае если вы своим маневром создаете помехи другим транспортным средствам, Вы должны не создавать помех, тоесть УСТУПИТЬ дорогу!!!
В следующей статье мы продолжим изучение тех случаев, когда водитель должен уступать дорогу.
Продолжение следует.