От профессионального объединения по подготовке водителей транспортных средств «АССОЦИАЦИЯ АВТОШКОЛ КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ»
Данное письмо одобрено на общем собрании ПО «ААКО» 06.11.19 года.
После знакомства с экзаменационными билетами, которые были введены в ЦОНах 2.11.19. Заметим, что все изменения, существующие нормы, требования, наглядные пособия — ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ, для сдачи экзаменов на получение водительских прав, как в нашем случае. Последующие издательства должны быть лучше предыдущих, исправлять недостатки недочеты, которые имели место в предыдущих издательствах. Все новое должно быть лучше старого, но никак не НАОБОРОТ! Что мы к сожалению, отметили:
В Экзаменационных билетах мелкий, трудно читаемый шрифт. Плохо, некачественно выполнены картинки вопросов, не выдержаны масштабы, не соблюдена аксонометрия. А именно.автомобили не стоят на дороге. а как бы висят в воздухе. Видно, что картинки взяты из других экзаменационных билетов, не разрабатывались специально. Варианты ответов не вмещаются в один экран, приходится мотать курсор компьютерной мыши, пока не найдете правильный ответ. Нашли, а рисунка перед глазами уже нет, а экзаменуемый ученик должен постоянно видеть вопрос чтобы правильно ответить. Регулировщики в билетах, в форме сотрудников ГИБДД, видно что они взяты из билетов РФ. В билетах категории «В» попадаются вопросы по грузовым автомобилям, и наооборот. Много вопросов по административной ответственности (штрафам), зачем кандидатам в водители не собирающимся нарушать Правила дорожного движения, знать наизусть сумму штрафов, тем более, что они меняются каждые полгода. после изменения МРП. Даже специалисты не знают штрафы наизусть, да это и не нужно, всегда можно посмотреть в КоАП. И главное, если экзаменуемый сделает ошибку назовет сумму штрафа 10 МРП, а правильный ответ -15 МРП, и эта ошибка стала 8 и ученик получил отметку не СДАЛ. Что ученик сдавший вождение, ответил на вопросы по проезду перекрестков. по знакам, безопасности дорожного движения и допустил ошибку по штрафам! И за это он будет лишен права на управление транспортным средством? Мы считаем, что это неправильно.Необходимо упростить вопросы по медицине, по оказанию первой до врачебной помощи.Лицо оказывающее первую помощь не должны осуществлять действия. которые должны выполнять только специалисты- врачи скорой помощи, для этого есть специальные отработанные международные методики их знают сотрудники МЧС и врачи скорой помощи. Например, как может знать ученик как перевозить оторванные конечности. Этому учат в медицинских ВУЗах, причем не один год.
Нужно изучать положительный международный опыт, например, в экзаменационных билетах Германии нет никаких штрафов, а вопросы в основном поставлены на знание дорожных знаков, сигналов светофоров, регулировщиков и много вопросов практического характера. Например. как Вы поступите в той или иной дорожной обстановке. выкатился мяч на дорогу? Вы должны ответить, что снизить. скорость и быть готовым к появлению ребенка на дороге. И из трех вариантов ответа как правило, два правильных, главное что бы водитель понимал развитие дорожной ситуации. А не развивать при обучении принципы «запоминайки» а при сдаче экзаменов принцип «УГАДАЙКИ». Видно. что билеты выполнены наспех, и явно не совсем хорошими специалистами, это наше субъективное мнение.
Просим Вас прислушаться к нашим замечаниям, устранить недостатки, тщательно провести экспертизу для этого привлекать специалистов. преподавателей автошкол, которые дадут билетам надлежащую оценку, так как именно им придется с ними работать. И это поможет КАЧЕСТВЕННОМУ проведению учебного процесса и профессиональной подготовке учащихся — БУДУЩИХ ВОДИТЕЛЕЙ.
Письмо составлено на основе предложений поступивших на собрании Ассоциации Автошкол Костанайской области 06.11.19 года. Первый экземпляр отправлен в КАП «МВД» РК.