Хочется в начале статьи обратится к водителям пешеходам, которые попадают в неприятные ситуации и обращаются за помощью на наш сайт для оказания юридической помощи. Послушайте советы и рекомендации:
1.Нужно обращаться до первого заседания суда, чтобы в суде предъявлять доказательства полученные в ходе консультации, а не после суда когда уже вынесено постановление (решение) и только тогда начинают обжаловать обращаться в высшие инстанции это уже как говорят поезд ушел. Очень трудно доказывать свою невиновность когда на Вас составлен административный протокол, вынесено решение суда, это уже два фактора против Вас и в 99.0 случаев в областном суде оставляют решение без изменений. Поэтому нужно убеждать судью в первой инстанции, что греха таить бывают что протокол составлен просто неправильно как говорится с ног на голову. Бывает и такое и в этом случае нужно на фактах доказывать свою правоту. Про суд много говорить не буду это не для протокола. Теперь про клиентов которые приходят ко мне за помощью и на полном голубом глазу начинают мне объяснять что он совсем не виноват по таким то обстоятельствам.
2. Неправильно составлена схема ДТП размеры не так машины не так стоят и главное место удара неправильно показано. Господа Вы же подписали схему происшествия и согласились что она составлена правильно. А потом говорите, что все неправильно мне так сказали написать. А если Вам скажут что вы президента Кенеди убили и вы тоже подпишите протокол. А нужно было указать место столкновения по вашему мнению и пусть будет два места столкновения. С ваших слов и со слов вашего оппонента. А в суде будете доказывать что столкновение было именно там где вы указали. Для этого очень важно иметь видео с камер видео наблюдения, на котором с точности до долей секунды можно разложить момент аварии по полочкам. Видео с регистратора. С вашего или с другого автомобиля. Сразу скажу что видео может исчезнуть было и не стало, а куда делось!!! Никто не знает стерлось. Но помните ничто не исчезает из ничего и не исчезает бесследно, или как говорили древние ищите кому это выгодно. Если водитель не хочет давать видео со своего регистратора значит, ему есть что скрывать. Или в показаниях начинают путаться, вначале говорят одно затем другое. Да, еще архиважно отметить где лежали осколки на проезжей части и внесены ли они в схему. Если нет добивайтесь чтобы их обязательно отметили на схеме. Фотографируйте и снимайте все на видео особенно номера машин участвующих в ДТП, повреждения фар крыльев. А то был случай когда машина попала в аварию водитель ее виновен но он пошел в полный отказ и начал как говорят заметать следы. Левое переднее крыло смято фара естественно разбита отражатель смят. А на авто техническую экспертизу приехал с новой блок фарой закрепленной кровельными само резами к разбитому рефлектору и смятому крылу, и водитель не моргая говорит, что так и было. А эксперт пишет, что фара целая. Хорошо, что было видео и фото с разбитой фарой. Важны показания свидетелей которые стояли рядом с вами когда вы фотографировали, а то скажут, что это не моя вообще машина на которой предварительно были сняты номерные знаки.
Если не согласны со схемой в протоколе пишите почему не согласны излагайте свои причины, не хватает места просите листок бумаги, а протоколе укажите что дополнения на отдельном листе и лист прилагается.
3.Теперь как объясняют свое участие в ДТП мои клиенты: «Ехал по пустынной улице города Рудного, вдоль забора с правой стороны. Там где заканчивается забор я решил проехать без остановки!А тут справа откуда не возьмись выскочил автомобиль, он довольно быстро ехал. произошло столкновение, меня обвинили по пункту 8.10.ПДД РК. «В случае когда траектории движения пересекаются, а очередность движения не определена Правилами, дорогу уступает водитель, к которому транспортно средство приближается справа. Вполне логично. Но это дорога вела в закрытый спортивный комплекс. Если в протоколе было указано, что это пересечение дорог то Вас еще можно обвинить по пункту 13.13.На пересечении равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам приближающимся СПРАВА. А прилегающая территория это территория непосредственно прилегающая к дороге. Жилые зоны, АСЗ, дворы.
4.Я решил на перекрестке повернуть направо, но там был большой сугроб и начал поворачивать не из правого ряда, а из левого. Справа оказался автомобиль, который двигался прямо и мы столкнулись. Я не виноват на дороге был сугроб. Вот состоялся диалог. В начале мы прочитали пункт 8.6. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает крайнее положение на проезжей части дороги и что подчеркнуть на ПОЛОСЕ предназначенной для движения в данном направлении. Где сказано что кроме случаев если сугроб или яма, так что ссылаться на дефекты проезжей части не нужно. А вот если рассмотреть наш случай с точки зрения Правил. то применяем пункт- 8.8 ПДД РК. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот на перекрестке или вне его с соблюдением пункта 6 настоящего раздела, допускается сместиться частично, а при необходимости и полностью на соседнюю полосу. А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ. При условии обеспечения безопасности движения и если это не СОЗДАСТ ПОМЕХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ДРУГИМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ.
Не создавать помех это значит УСТУПИТЬ ДОРОГУ. Теперь подведем итоги в зависимости от условий и в случае крайней необходимости можно выполнять маневр с отступлением от требований Правил при условии нужно быть очень аккуратным и уступить дорогу всем участникам движения путь которых вы пересекаете. Эти действия оговорены пунктом 1.5. Реализация Прав одних участников движения (ваших) не должна нарушать (ущемлять) права других участников движения.Все это укладывается в водительский ЭТИКЕТ а проще характеризуется таким емким понятием как КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ. Сегодня вы уступите дорогу завтра вам уступят.
В одном из городов РК, произошла дорожная ситуация показанная на видео водитель назовем его Дмитрий из города Костаная, двигаясь на грузовом автомобиле в левом ряду, по направлению к регулируемому перекрестку, проезжая часть имела по две полосы для движения в обоих направлениях. В светофоре горел разрешающий зеленый сигнал. Навстречу, в правом ряду с поворотом направо двигался грузовик белого цвета. Водитель Дмитрий видя, что траектории их движения не пересекаются продолжил движение по левой полосе одновременно с грузовиком.Слева двигался патрульный автомобиль ДПС, который включил световую сигнализацию дал команду водителю остановится. А автомобиль белого цвета продолжил движение без остановки его полицейские не остановили и не опросили, видно он им был не интересен.но об этом позже.. Дорожный полицейский в разговоре с водителем на вопрос: «Что я нарушил?» Сказал замечательную фразу! В нашем городе так не ездят! Как это понимать ПДД РК в их городе трактуются по-другому?Везде так ездят, а в их городе так ездить нельзя.При составлении административного протокола не были привлечены понятые, хотя это обязательное требование инструкции! В суде вообще нужно было признать данный протокол не действительным. Но видно в этом городе понятые не нужны, там другие требования, не был опрошен свидетель водитель белого грузовика, которому якобы не уступили дорогу, а его присутствие было бы в суде необходимым фактором для доказательства обвинения. Ему бы задали вопрос: «Создал ли Вам помехи для движения автомобиль под управлением Дмитрия? Ответ однозначно был бы нет, так как на видео видно, что он проехал довольно с хорошей скоростью без остановки. На водителя .Дмитрия был составлен административный протокол в нарушении пункта 13.5 ПДД РК. Трактовка, такая Вы должны были остановится и пропустить весь транспорт двигавшийся в правом ряду! Нужно было сразу на месте задать инспектору вопрос, а где это интересно написано, что водитель должен обязательно ОСТАНОВИТЬСЯ! Или в этом городе своя книжка по Правилам и там именно написано, что нужно остановится и пропускать весь транспорт движущийся в правом ряду, а если он идет нескончаемым потоком, то что до вечера стоять?В суде прозвучал «убийственное» доказательство!А если бы грузовик перестроился бы в левую полосу, то произошло бы ДТП. А если бы решил перестроится то нужно руководствоваться пунктом 8.5. ПДД. И если БЫ ДА КАБЫ. обратимся к УПК РК статья 19 Презумпция невиновности п-4. обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и должен быть подтвержден достаточной совокупностью допустимых и достоверных доказательств. а если полоса занята водитель был уже на перекрестке то от перестроения нужно отказаться. Ключевым словом в пункте 13.5 является термин:Уступить дорогу (не создавать помех) он означает. «Что участник дорожного движение не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество,изменить направление движения или скорость. И теперь главное, в судебном заседании нужно было ответить на один вопрос используя для этого видео с регистратора. Было ли в действиях водителя Дмитрия нарушение термина «Уступите дорогу» Изменял ли грузовик направление движения или тормозил, чтобы избежать столкновения? Однозначно НЕТ. Более того, между ними в момент разъезда был боковой интервал более 4-х метров и это как-то слабо подходит, что траектории их движения пересекаются! А термин «УСТУПИТЕ ДОРОГУ» предусматривает именно такое положение дел, когда при движении транспортных средств траектории их движения ПЕРЕСЕКАЮТСЯ, вот именно тогда тот участник движения который имеет преимущество должен проехать первым, а соответственно второй участник должен уступить дорогу, это АЗБУКА так скоро мы дойдем до понятий, зачем тогда ПДД или в каждом городе свои книжки будем печатать как в штатах. Смотрите видео.
ПРОЕЗЖАЮТ ВСЕ ОДНОВРЕМЕННО
На данном рисунке оба водителя совершают левый поворот. но траектории их движения не пересекаются — они могут совершать маневр ОДНОВРЕМЕННО.
Эпилог: административный суд не принял во внимание наши выводы, обвинив водителя Дмитрия из Костаная по пункту 13.5!!! Теория и знания законов это конечно отлично, а как на практике применяются законы ВЫ сами видите, в следующий раз я назову город, где это происходило, что бы было понятно, как в суде трактуется обвинение, которое абсолютно не сходится с источником в данном случае ПДД РК. В постановлении должна быть ссылка на пункт Правил и его цитирование! Но увы какая ссылка! Так в этом городе не ездят, надо было стоять и пропускать всех кто движется в правом ряду! А то постигнет судьба Дмитрия