ВЕЛОСИПЕДИСТ на ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

 

Лекция на юридическую тему для водителей, преподавателей, учащихся автошкол  и их  родителей!

А дальше то, что дети с самокатов и скейтбордов пересаживаются, кто на велосипед, кто на скутер или мопед. Чем это может закончиться – наша статья.

Дорожное движение с годами изменяется. Меняются машины, нравы и  воспитание. Вот яркий пример сегодняшнего дня. Знакомые водители мне уже говорили об этом явлении, которое, если его не пресечь,  будет множиться, размножаться, и станет  повсеместным. О чем мы говорим, так это о том, что велосипедисты верхом на велосипеде стали пересекать дорогу по пешеходному переходу, вот так вот, едут по тротуару, а потом поворачивают и, не слезая с велосипеда, пересекают проезжую часть по пешеходному переходу.

maxresdefault

Тему данной статьи определил тот факт,  что   произошло ДТП из-за того, что велосипедист с пассажиром на раме  попытался пересечь дорогу по пешеходному переходу,  выполняя левый  поворот на четырехполосной дороге с разделительной полосой.  Велосипедист  выехал на дорогу в опасной близости перед приближавшимся  «КАМАЗОМ»  В результате велосипедист погиб, пассажир получил телесные повреждения и попал в больницу. Мы сделаем правовую оценку действий участников ДТП, чьи действия явились предпосылкой трагедии. Первое и самое очевидное наблюдение это то, что подростки были предоставлены сами себе, контроля со стороны родителей никакого.  На велосипеде они гоняли везде, где можно и где нельзя. Правила дорожного движения абсолютно не знали, и естественно,  их не соблюдали.  Удручает и настораживает тот факт, что люди со специальным юридическим образованием считают, что водители всех транспортных средств, должны пропускать всех, кто находится на пешеходном переходе, в том числе и велосипедистов. Многие водители также сомневаются, как быть в такой ситуации. Наша задача- ответить на два основных вопроса.

Первый вопрос. Разрешено  ли движение на велосипеде по нерегулируемому пешеходному переходу?

ОТВЕТ: Нет. Запрещено. Пешеходный переход предназначен для движения только пешеходов. Пешеходный переход не предназначен для движения по нему транспортных средств. Обратимся к главе 1-ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,  «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей ,находящимся на нем.  Понятие «Водитель»,  включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами, мопедами…. Следовательно, основные требования к водителям транспортных средств,  изложенные во всех разделах Правил в одинаковой мере относятся и к водителям ВЕЛОСИПЕДОВ и МОПЕДОВ.

c9092484_resizedScaled_817to539

 Пункт-1.5. ПДД РК.  Участники дорожного движения обязаны знать и выполнять относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора или регулировщика, дорожных знаков и разметки, а также выполнять требования сотрудников органов внутренних дел.

Пункт-1.6.Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и вреда. Это основополагающие пункты Правил, определяющие порядок дорожного  движения, которые в равной степени  относятся ко всем участникам дорожного движения, водителям, пассажирам и пешеходам.

ВТОРОЙ ВОПРОС:  Какими требованиями ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПДД.   Р.К. Должны руководствоваться участники ДТП? И чьи действия,  послужили причиной возникновения аварийной ситуации, которая переросла в аварию..

Водители велосипедов должны руководствоваться разделом 24.  ПДД.РК. Пункт 24-3. «Водителю велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на  дорогах… имеющих более одной полосы для движения в данном направлении»

f4to4lmcop9xs951zebhp1yu8-(page-picture-large)

На таких дорогах водители велосипедов и мопедов для поворота налево или разворота должны сойти с велосипеда и перейти дорогу пешеходном переходе в соответствии с пунктом- 3.5 ПДД. РК.  Ведя велосипед рядом.

kak-bezopasno-ezdit-na-velosipede_24_1

Пункт- 24.3. «Запрещается перевозить пассажиров, кроме ребенка до 7лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками»

Пункт-24.2. «Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее».

Все перечисленные пункты правил велосипедистом были игнорированы и нарушены.

Начнем с последнего, велосипедисты должны двигаться по крайней правой полосе, причем как можно правее, в комментариях прописано, что должны двигаться не далее 1метра от правого края дороги. Двигался велосипедист с точностью да, наоборот, по крайней левой полосе проезжей части. Причем, перевозя на раме велосипеда пассажира далеко не семилетнего возраста, а в два раза старше. Вместо того ,что бы сойти с велосипеда и перейти дорогу как пешеход, он сходу, не останавливаясь буквально выскочил на проезжую часть перед приближающимся грузовиком. Остановочный путь автопоезда при скорости 50км/час, более 50метров.

Водитель грузовика должен руководствоваться в первую очередь пунктом 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения учитывая при этом все сопутствующие факторы…. При возникновении опасности для движения, КОТОРУЮ ВОДИТЕЛЬ В СОСТОЯНИИ ОБНАРУЖИТЬ!!! Водитель должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Ключевая фраза в данной формулировке – это опасность для движения и в состоянии обнаружить.  Вспомним термин «Опасность для движения» — это внезапное изменение в дорожном движении угрожающее его безопасности и требующее изменения скорости и (или) маневрирования транспортного средства. Ситуация усугубилась тем, что скорость пешехода 5- 6. км/час. А скорость велосипедиста в два раза больше, то есть 10-15.км/час.  Поэтому водитель грузовика не имел физической возможности обнаружить опасность.   И тем более технической возможности остановить автомобиль.

Опасность для движения может представлять какой-нибудь предмет на дороге, например. Выпавший груз, незакрытый люк, пешеход.                                                    Автомобиль или другое транспортное средство, оказавшееся на пути движения транспортного средства попавшего в аварию, ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ! Вот так трактуется термин опасность для движения. Велосипедист представлял опасность для движения в первую очередь тем, что скорость его движения в два раза выше скорости обычного пешехода и его движение, в данном случае на пешеходном переходе, сложнее контролировать. И самое главное,  все действия велосипедиста- это последовательная цепь нарушений Правил дорожного движения, что и привело к в конечном итоге к трагедии.  Ничто не происходит случайно, все в жизни взаимосвязано. За нарушением следует наказание,  порой ценой ошибки становится человеческая жизнь.

05

Подводим итоги: уважаемые родители, вы решили купить своему ребенку  велосипед потом мопед. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш сын или дочь ознакомились с элементарными правилами безопасного вождения двухколесного транспортного средства. И проверьте, как они эти Правила усвоили. И старайтесь  по возможности контролировать,  где и как они катаются. С новым годом и будьте безопасны.  

Записывайтесь в такую автошколу, в которой вы получите знания и навыки и Вас действительно научат управлению автомобилем. А не просто выдадут свидетельство об «успешном» окончании  автошколы.  После чего  Вы придете к НАМ, и будете доучиваться, но уже за другие деньги. не нужно платить дважды,  Оно ВАМ надо? Нет конечно, приходите учиться к нам и мы научим Вас  безопасному вождению автомобиля,  и Вы убедитесь в том,  что к нам приходят ученики не по недостоверной  рекламе, а по рекомендации учеников  тех, кто у нас учился, а мы учим уже  3-поколение водителей. Приходите  к нам вечером и посмотрите, сколько у нас учеников. Это самая лучшая реклама, когда люди нам доверяют. И читая наш сайт, сравните его с другими аналогичными изданиями и ВАМ все будет понятно, кто есть КТО.  НЕ буду переводить это на английский язык, потому что это будет  не совсем благозвучно. Читайте наш сайт мы уверены, что это будет для Вас полезно. Приходите, мы Вам всегда рады.

Пока до встречи!!! И с рождеством.

 

 

 

1 комментарий

  1. Владимир

    не редко переходы установлены еще и для того, чтобы «притормозить» и привлечь внимание водителей в проблемных местах.
    Либо наоборот, место для перехода может быть выбрано неудачно. Например, переход может находиться «не близко и не далеко» от регулируемого перекрестка. На ходу , когда внимание концентрируется на светофоре, своевременно оценить расстояние от светофора до перехода затруднительно. По опыту, при подъезде к перекрестку пешеходов чаще всего пропускают, а при выезде перекрестка зачастую — нет.
    Еще распространенная ситуация, проезжают перекресток 2 автомобиля, один за другим. 1й видит пешехода и останавливается, чтобы его пропустить. А 2й, который двигается следом, обгоняет 1й и «встречает» пешехода.
    Главный фактор опасности не в том , находится велосипедист верхом на своем коне или держит его в поводу, а в том, как он к перекрестку приближается. Медленно подходящего пешехода водитель успевает увидеть вовремя, а велосипедиста, который секунду назад был вне поля зрения? Если за тем, чтобы перекрестки хорошо просматривались, коммунальные службы следят или по крайней мере должны это делать, то про места переходов этого не скажешь.
    Что входит в понятие «пропустить» пешехода на на переходе? как должен вести себя водитель подъезжая к перекрестку? какие действия предпринять? И с другой стороны, как вести себя велосипедисту, чтобы поступить «грамотно» и «вежливо» по отношению к другим участникам движения? взрослые велосипедисты это знают, так как сами побывали за рулем. А дети и подростки которые катаются в основном по дворам, а выезжают на переход только по необходимости — чаще всего нет.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.