Это выдержка из ПДД глава 8.1. К чему это я, прочитал недавно в СМИ, о новшестве в организации дорожного движения, в некоторых районах области у детских учреждений были установлены у дороги макеты школьников якобы намеревающихся переходить дорогу. Это мероприятие сделано для того, чтобы водители были внимательны и пропускали пешеходов идущих, бегущих к школам. Цель конечно преследуется благая, повысить внимание водителей, а значит в целом снизить количество ДТП наезд на пешеходов. Среди водителей совершенно справедливо, возникла полемика, нужны эти новшества из гипсокартона по цене 50-70 тысяч тенге или это деньги на ветер. Выскажу свое мнение, что подобная идея далеко не нова, еще в начале 2000 годов автошколы помогали ГАИ в создании и установке макета полицейского автомобиля на улице Маяковского. Сразу скажу, что эта на первый взгляд хорошая идея, также вызвала много споров и обсуждений, больше конечно негативных и макет простоял недолго, его два раза откровенно ломали, портили вандалы. Его восстанавливали и вновь ставили, его снова ломали, пока макет не убрали совсем, какой менталитет у некоторой прослойки наших граждан, все новое крушить и ломать, это тема отдельной статьи. Мое мнение о пользе таких методов воздействия на водителей не нова ее применяли и применяют и у нас в РК и в Европе и ближнем зарубежье и это приносит несомненную пользу, я говорю о макетах того же патрульного автомобиля, но установленного на трассе на наиболее аварийных участках дорог, и это оказывает психологическое воздействие на транзитных водителей, которые впервые проезжают по этому участку дороги и поэтому вид патрульного автомобиля на всех производит одинаковый эффект почти все снижают скорость, кому хочется попасть под штраф, а когда проезжают мимо и видят,что это обманка картонная, все реагируют по разному. Но эффект достигнут обманули ввели в заблуждение но результат достигнут, неважно каким способом.
А то полицейский с радаром! Действует безотказно.
Очень даже достоверно на расстоянии не отличить от настоящего автомобиля и полицейского рядом с ним.
Но это на одного водителя срабатывает только один раз, в последствии они на это уже не купятся. Но так как большинство водителей по этому маршруту уже больше не поедут, так что цель оправдывает средства. На некоторых трассах я лично видел, устанавливают не макеты, а списанные полицейские автомобилей и это дает еще пущий эффект так как автомобили настоящие а возле них стоят конечно же картонные фигуры полицейских. И еще, очень действенная мера, устанавливать на постаменте вдоль дорог, автомобили разбитые, покореженные в ДТП. В Европе даже есть целые стоянки с разбитыми в авариях автомобилей на которые можно посмотреть и это надолго останется в сознании.
А теперь к нашему эксперименту установленному в городе или районом центре, на следующий день все местные водители будут знать что это макет. А для тех кто видит его в первый раз, как реакция на макете школьник вроде как идет, а на самом деле он неподвижен, и над дорогой высоко расположен это вызывает улыбку. И например, остановится водитель для пропуска такого пешехода, а он делает шаг и СТОИТ! И водитель постоял и вынужден проехать и вроде как нарушать ПРАВИЛА! Но это «понарошку!» Напугал школьника не пропустил! И давайте тогда наказывать его за то, что он не уступил дорогу пешеходу. Это, что упражнение для выработки рефлекса, как не пропускать пешеходов. И такое мероприятие называется введение в заблуждение водителей. А ночью, его тем более не видно, водитель может увидеть его на близком расстоянии резко затормозить, что также запрещено Правилами и это может стать причиной ДТП, и что водитель будет ссылаться на то, что он подумал, что это настоящий пешеход! А его просто надули, обманули. И главное- вспомним сказку, когда мальчик — пастушонок шутил и кричал ВОЛКИ! , ВОЛКИ, и жители деревни прибегали ему на помощь, а оказалось, что это он пошутил. И так повторялось несколько раз, пока не появились настоящие волки, он кричал, звал на помощь а ни кто к нему на помощь не пришел. Мораль, так и в нашем случае если будем таким образом обманывать водителей, может случится, что в случае с настоящим пешеходом водитель может подумать, что это снова макет. Лучше бы эти деньги направить на проведение хороших лекций занятий среди школьников привлечь для это опытных специалистов и сделать это не для галочки, с показом видео как пешеходы попадают под автомобили и последствия после ДТП с людьми, конечно нужно учитывать возраст беречь психику, но для будущих водителей это нужно делать обязательно у нас есть такое видео и кто его первый раз увидел запомнит надолго. Вот такое мое субъективное мнение.
Вот мальчик стоит ждет разрешающего сигнала светофора, а девочка вроде как пошла! И как нужно реагировать водителю?! Ведь таких случаев в жизни сколько угодно стояла стояла а потом пошла.
А здесь вообще делает шаг на дорогу и водители должны его пропускать! И так целый день и сколько водителей будут реагировать, а главное КАК реагировать.
Никого не надо вводить в заблуждение, тем более водителей, есть другие средства мотивации и воздействия, это обучение и воспитание не формально,а профессионально. А так как у нас теорию на компьютере выучил, знает все правильные ответы и пару раз в автоцоне проехал сдал, получил права и ЧТО! Он готовый водитель, а кто ему про безопасность дорожного движения расскажет как ездить безопасно, чтобы перед поворотом снижать скорость а не добавлять «газ», а это в билетах не написано там картинки «угадайки» , я сам порой смотрю и не пойму, что хотели авторы добиться от учеников в данном вопросе! Но это как говорит Каневский, «уже совсем другая история история!»Спасибо.