ВОПРОС-174.Здравствуйте. На машине давно украдены гос.номера. Нет техосмотра и страховки. Без номеров не дают. Надо ехать в спецЦОН- восстанавливать номера. Машину нужно представить для сверки номеров двигателя и кузова.Если остановят сотрудники дорожной полиции, не будет проблем из-за отсутствия номеров и страховки и тех осмотра.
ОТВЕТ: Да вы просто «Клондайк» для сотрудников административной полиции сразу три нарушения, хорошо-хоть права есть. Меня смущает тот факт, что давно украдены номера! Вы должны сразу на следующий день обратится в полицию с заявлением о краже номеров, не затягивая. А вы дождались, когда и страховка закончилась и ТЕХ осмотр.Вы попадаете под статью 2.4.3 и 2.4.4. А по статье 590 часть-2. КоАП. Штраф 10 МРП. Для Вас есть три варианта: 1 основной. Обратится в ЦОН с заявлением, что автомобиль не работоспособен, не исправен и что Вы не можете ехать своим ходом. В таких случаях инспектор обязан выехать к Вам по месту жительства для составления акта осмотра ТС. 2-Найти знакомых (лучше из гаи) пишу мелким шрифтом, этот совет не для телевизора, что бы сопроводили Вас до ЦОНа. и 3 вариант, имея на руках документы номерок из ЦОНа, заявление, ехать в ЦОН и в случае остановки, слезно просить, объясняя сложившуюся ситуацию. Гаишники тоже люди могут понять и простить, но это не факт, на кого попадете .Думайте. Я знаю по 3 варианту многие поступали и почти всегда проходило. Пусть у Вас все будет хорошо, как пройдете этот этап дайте знать как Вы поступили.
ВОПРОС-175.
Здравствуйте, ситуация такая. Выехал со двора на дорогу. остановился. зашел в магазин, вышел включил поворотник так как через 1.5 метра имелся перекресток с которого надо повернуть налево. Подождал, чтобы не создавать помех едущим прямо автомобилям,убедившись, что помех не создаю начал совершать маневр. Прямо на перекрестке в меня врезался автомобиль, двигавшийся на большой скорости прямо. Кто виноват? Сотрудники ГИБДД обвиняют меня, что я не уступил дорогу. Я же утверждаю,что виноват водитель встречного автомобиля который двигался со слишком большой скоростью и не был в поле моего зрения на момент совершения маневра.
ОТВЕТ: Да, вы нарушили пункт 13.12 ПДД РФ и 13.14. ПДД РК. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства уступает дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом руководствуются между собой водители трамваев.. В Правилах говорится, что нужно пропускать все транспортные не только тех кто соблюдает Правила, но и тех кто их не соблюдает. А то, что водитель двигался слишком быстро нужно еще доказывать. А теперь, если предположить, что встречный автомобиль двигался со скоростью 80 км/час, то это 22.2 метра в секунду. А если ваш «угол зрения» составляет -100-150 метров, водитель встречного транспортного средства преодолеет их минимум за 6 секунд, а если ваша скорость была при повороте составляла 20 км/час а это 5.0 метров в секунду. У вас в запасе 6-7 секунд, за это время вы вполне могли бы преодолеть 30 метров и вполне достаточно чтобы выехать за пределы перекрестка, и не попасть под столкновение. Повторю, что для определения скорости встречного автомобиля нужна авто техническая экспертиза, а для нее необходим такой параметр, как тормозной путь! А если его нет, то и скорость его движения определить не удастся и утверждения, что он быстро ехал так и останутся предположениями, печально! Но это факт, и уже многократно доказанный. Да а если подобная ситуация возникнет за городом а там, как Вы понимаете, максимальные разрешенные максимальные скорости больше, то и смотреть вперед нужно уже не на 100 метров, а в десять раз больше на километр, что бы убедится в безопасности, в противном случае, последствия будут куда печальнее, поверьте на слово, с такими примерами я знаком. Но в любом случае все будет решатся в суде, доказывайте свою правоту -это ваше право.
ВОПРОС-176. На регулируемом перекрестке поворачивал сразу во вторую полосу так как правая полоса была занята, навстречу двигалась иномарка «ТОЙОТА,» с поворотом налево и при выезде с перекрестка произошло столкновение. Девушка вину отрицает, говорит, что поворот был включен и я должен был повернуть направо в правую полосу, а не во вторую! Я ввел ее в заблуждение и она не виновата! Вот так вот. Полицейские обвинили в ДТП водителя иномарки.
ОТВЕТ:
Да полицейские правы женщина водитель нарушила правила пункт ПДД РК -13.5. При повороте налево, развороте водитель уступает дорогу ТС двигавшихся со встречного направления прямо или направо..» Сигнал поворота включается заблаговременно до начала выполнения маневра, что и было сделано а поворачивать водитель может и в правую и левую полосу это его право, правилами не запрещено. А водитель совершающий левый поворот должен не «зацикливаться» на самом сигнале поворота и делать для себя какие то выводы куда он должен поворачивать и в какую полосу, самому выдумывать несуществующие правила и к ним подводить юридическую базу, обосновывая свою правоту. А должен просто напросто, лично убедится в том, что водитель встречного автомобиля приступил к выполнению маневра и только после этого совершать поворот налево, а до этого не менять полосу движения. Это аксиома, к этому нужно привыкнуть, этому нужно учить будущих водителей, а кто этого не знает будет попадать в аварии и учиться на своих ошибках.
ВОПРОС-177. 30.09.Вечером, проезжая под путепроводом по АБАЯ между » Астыкжаном» и «Найманом» двигался в сторону города, навстречу, слева выехал легковой автомобиль совершавший разворот под мостами. Ведь он нарушил Правила?
ОТВЕТ: Данный водитель нарушил пункт 8.12. ПДД. РК. Разворот запрещен на мостах путепроводах эстакадах и под ними. В данном случае, тот факт, что во второй стадии разворот совершается в месте где над головой был просвет, не было мостовых ферм ни о чем не говорит. В первой и третей стадии поворота разворот совершается именной под мостами.Под мостами опасность в том, что проезжая часть проходит как бы в тоннеле, где возможность маневра исключается, справа по ходу движения стена, слева мостовые фермы, это и представляет опасность для проезжающего транспорта и поэтому разворот запрещается.
ВОПРОС-178. В начале улицы стоял знак 3.27. «Остановка запрещена» дальше по ходу был «Карман» в который я и поставил свой автомобиль, полицейские составили протокол, мотивируя тем, что знак действует на всю проезжую часть включая карманы, так как по ней тоже ТС ездят в момент заезда и выезда. Проясните ситуацию?
ОТВЕТ: Знак 3.27. Действует на проезжую часть по ходу движения до следующего перекрестка. Нужно понимать для чего ставится знак «Остановка запрещена» для того чтобы автомобили не останавливались на проезжей части у магазинов супермаркетов, например, тем самым не затрудняли движение по улице а в карманах остановившиеся ТС не создают помех, тем самым не затрудняют движение.»Карманы» это уширение проезжей части предназначенная для остановки и стоянки транспортных средств. Поэтому знаки —3.27-3.28 не действуют на ТС стоящие в карманах, они для этого и предназначены. У нас пример применения таких знаков по улице Аль-Фараби у детского мира.
ВОПРОС-179.На улице «Красносельской» которая ведет к онкологическому центру, стоял знак 3.24 «Ограничение скорости» 40 км,час.на одной стойке со знаком 2.1. «Главная дорога» через 100 метров был перекресток, а за перекрестком еще 100 метров стояли дорожные полицейские и показали радар что я нарушил скорость на 20 км/час так как ехал 60, я сказал, что перекресток отменил действует . Вот так, но они, составили административный протокол и направили дело в суд. Было уже одно заседание, но его перенесли на 10 октября. Как быть, проясните ситуацию. С уважением Сергей!
ОТВЕТ: Полицейские однозначно не правы. Знак 3.24.»Ограничение максимальной скорости» Действует до следующего перекрестка. Перекрестком не считается пересечения с второстепенными дорогами перед которыми не установлены знаки приоритета. Знаки приоритета присутствовали: перед выездом на главную дорогу стоял знак 2.4. «Уступите дорогу»
На главной дороге стоял знак 2.1. «Главная дорога» за 100 метров. до пересечения. Знак 2.1. устанавливается в начале главной дороги и действует до знака 2.2. «Конец главной дороги» поэтому действует на все пересечения, перекрестки по ходу движения. Скоростемер зафиксировал автомобиль после проезда перекрестка значит, значения знака отменилось и водитель мог двигаться с максимально разрешенной скоростью. для движения по городу, 60 км/час
ВОПРОС-180. Я сдавал экзамены в ГАИ по причине просрочки водительского удостоверения. не сдал теорию три раза, хотел сдавать в четвертый раз меня не допустили так как прошло более двух месяцев. Меня не допустили больше сдавать, сказали, что отводится для сдачи 2 месяца. Правы ли сотрудники экзаменационного подразделения? Как мне быть?
ОТВЕТ:Да сотрудники РЭУ или как их называют РЭПа- Регистрационно- экзаменационного подразделения — ПРАВЫ. На сдачу экзаменов в ГАИ (ЦОНе) для проверки знаний по Правилам Дорожного движения, отводится 2 (два) месяца со дня получения постановления о направлении водителей на проверку знаний ПДД. А восстанавливается удостоверение, согласно статьи 73 «Закона о дорожном движении» То есть как впервые, на категории «А» и «В» пока самоподготовкой, а на категории «С1» «С» и так далее, учится по новой в автошколе, вот такие дела! Успехов.
ВОПРОС-181.Поворачивал направо из крайней правой полосы, при совершении поворота справа от меня оказался скутерист, произошел наезд, все так быстро произошло считанные секунды, я его поздно увидел. Скутерист получил телесные повреждения, кстати, он был без прав и без каски, как быть? скоро суд.
ОТВЕТ:
Вы однозначно нарушили пункт 8.6..ПДД. РК. «Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе предназначенной для движения в данном направлении… «
Вы заняли крайнюю правую полосу, а нужно соответственно занять крайнее правое положение на полосе, таким образом чтобы справа между Вами и бордюрным камнем никто, подчеркиваю, никто не мог уместится даже скутерист, для этого нужно вплотную к бордюрному камню подъезжать. Ну а если не вплотную подъехали, тогда смотрите внимательно по зеркалам. Порядок должен быть такой: зеркало в салоне — правое боковое- поворот головы направо (для исключения мертвых зон) — только после этого маневр.
Ответственность по статье 610-1. нарушение водителем ТС установленных Правил обеспечения безопасности дорожного движения повлекшее повреждение ТС или иной материальный вред 10 МРП или лишение Прав на 9 месяцев. Статья 596-2. Нарушение Правил расположения на проезжей части. -20 МРП. Как решит суд.
ВОПРОС-182. После ДТП мне не выдают временное разрешение, вместо изъятого водительского удостоверения, вначале не выдавали разрешение на выдачу машины, теперь вот не дают временное разрешение. Ссылаясь на то, что пока не получена справка о характере телесных повреждений пострадавшей.. Правы ли полицейские?
ОТВЕТ: ОДНОЗНАЧНО, нет не правы. Согласно статьи 795. пункт-8 .КоАП. Водительское удостоверение на право управления ТС подлежит изъятию только в том случае, если за совершенное лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления ТС. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления ТС после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу. Взамен изъятого водительского удостоверения водителю выдается временное удостоверение (разрешение)
ВОПРОС-183. Я ехал по двухполосной дороге, с прерывистой линией посередине. собрался поворачивать налево во двор и только начал поворот, как почувствовал сильный удар в водительскую дверь. Как выяснилось позже меня обгонял слева автомобиль. Меня обвинили в нарушении пункта 8.1. ПДД.РК. Проясните ситуацию.
ОТВЕТ:Для водителя поворачивающего во двор (1) применим пункт-8.1. «Который требует от водителя подавать сигналы указателями поворота перед выполнением маневра. При этом маневр должен быть безопасными и не должен создавать помех другим участникам движения. Для водителя совершающего обгон (2). Поворот во двор не считается перекрестком, а поэтому обгон здесь разрешен. В то же время другой пункт 8.9. Для водителя -1. При повороте налево вне перекрестка пропускать только встречные ТС. А пункт 11.1. раздел «Обгон» требует от водителей совершающих обгон, перед началом маневра, убедится, что идущее впереди ТС не подало сигнал о повороте, перестроении налево.Главное, нужно установить, кто из водителей раньше приступил к МАНЕВРУ, тот кто поворачивал налево или тот кто обгонял. Соответственно и был прав. Без свидетельских показаний или без специальной экспертизы ответить на этот вопрос невозможно. Чтобы найти свидетелей достаточно записать номера проезжающих в этот момент машин 1.5.3.Гласит, что водители должны действовать таким образом чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. На 2-х полосной дороге. можно двигаться по встречке, но тогда в случае ДТП как в нашем случае вся вина ложится на него, так как движение по встречной полосе создает повышенную опасность. Имеет значение место удара на проезжей части, в нашем случае место удара находится на растоянии 5.2 метра от правого края проезжей части по ходу движения, то есть 2.3 метра от осевой линии на встречной полосе. Для проведения экспертизы необходим тормозной путь. По тормозному пути определяется скорость, с которой двигался автомобиль до столкновения и остановочный путь. А это нам дает следующее, на каком растоянии водитель обгоняющего автомобиля увидел когда обгоняемый автомобиль приступил к маневру. Водитель нажимает на педаль тормоза в тот момент, когда ТС выезжает на его полосу движения и наступает опасность столкновения. Если тормозной путь начался на полосе встречного движения, то из этого следует, что обгоняющий автомобиль уже двигался по встречной полосе совершая опережение, а обгоняемый приступил к маневру, водитель приступивший к маневру нарушил пункт 8.1. ПДД РК. В таких дорожных происшествиях, что бы разобрать все нюансы сопутствующие аварии необходимо вернуть транспортные средства на позиции до маневра одного и другого до столкновения. Для решения данной задачи кроме скоростей с которыми двигались автомобили до аварии, так же необходимы такие данные, как время реакции водителя которое в расчетах принимают 0.6-0.8 секунды. В некоторых случаях, когда имелись факторы отвлекающие водителя от управления в расчетах берется цифра 1.4 секунды. Время нарастания торможения -0.25 секунды. 0.4 секунды, это время срабатывания гидравлического тормозного привода. Складываем: 0.8+0.25+0.4=1.45 секунды получим время, в течении которого автомобиль двигался, а еще не наступило торможение. При скорости 80 км/час за одну секунду автомобиль проходит 22.2 метра*1.45=32.1 метра.Прибавим к этой цифре тормозной путь 14 метра 32.1+14=46.1 метра.Это остановочный путь. Вспомним: Остановочный путь-это путь пройденный автомобилем с момента когда водитель увидел опасность, до полной остановки автомобиля. Что этот нам дает. Сравним показания участников ДТП, когда первый водитель включил указатель поворота, на каком растоянии до перекрестка, и когда второй водитель приступил к маневру. В этом нам поможет схема ДТП ее нужно начертить в масштабе 1-100..Важно где находится на проезжей части место удара. В нашем случае, виновен тот водитель, который обгонял, так как он приступил к обгону в тот момент, когда водитель управляющий автомобилем поворачивающим налево, уже включил указатель поворота и приступил к маневру. Вместо того, что бы объехать поворачивающий автомобиль справа, вся правая полоса была свободна. Водитель от маневра не отказался, так как развил уже приличную скорость и пошел как говорится. напролом, надеясь, на то что его пропустят, но не получилось, произошло ДТП. Напомню, что подобного рода ДТП самые сложные в определении виновного. При разборе в суде могут быть всякие варианты в том числе, когда вина обоюдна.Все зависит от грамотного анализа компетентности людей, участвующих в разборе дела. От качественной авто технической экспертизы. а то приходилось читать такие труды на 12 листах написаны формулы а в выводах в ответах на вопросы написано ОПРЕДЕЛИТЬ не удалось! Если есть видео с камер или регистратора то это в корне меняет дело все можно разложить по полочкам гораздо проще, Но бывают случаи, что записи неожиданно теряются! Пропадают, были а потом исчезли. Не попадайте в ДТП Этот подробный ответ я привел для матери сын которой попал в подобного рода ДТП получил 3 группу инвалидности но никак не могут доказать свою правоту они звонили из Караганды.
ВОПРОС 184:
Здравствуйте. Видел такую картину: «КамАЗ», в котором «КамАЗ», тянет «КамАЗ», в котором Газель, в которой Ока! Выглядит реально устрашающе!!! Скажите, а такое разве не запрещено?
ОТВЕТ: Это просто наше все. Если буксировка проводится на жесткой сцепке и тормозов в буксирующем естественно, нет, а вес (масса) буксирующего не в два раза больше, а тут явно в два раза больше не будет, то запрещено, а если масса буксируемого транспортного средства не превышает половину общей фактической массы буксирующего, то можно буксировать с неработающей рабочей тормозной системой. В кузове буксирующего стоит то-ли Камаз, то-ли просто кузов от Камаза. Далее, груз если свешивается сзади более чем на 1 метр, то должен быть обозначен щитками «Крупногабаритный груз» а в темное время суток фонарями красного цвета. Нет, не обозначен ни как! А если груз свешивается сзади, на величину более 2- х, метров, то такая перевозка должна быть согласована с органами внутренних дел, полиции. Да, еще там внутри газели «Ока» выглядывает! Явно не закреплена как следует. А груз должен быть закреплен, что бы не подвергать опасности других участников дорожного движения. Одним словом до первого поста, а там как повезет! Но штраф обеспечен это в лучшем случае, а так на штраф стоянку для разбора.
ВОПРОС-185. Почему в вашей автошколе так дорого стоит 1 час вождения аж тысяча тенге. А дополнительное вождение 2000 тенге.? Проясните ситуацию.
ОТВЕТ:Сразу отвечаю, что стоимость 1 часа вождения примерно одинакова во всех автошколах. Отвечаю за свою школу вождение 1 часа для учащихся нашей школы 1000 тенге. Сюда входит и бензин,около 5 литров. Зарплата мастера, амортизация автомобиля. Автомобиль стоимостью 3-4 миллиона тенге, новый автомобиль, целый час пусть 45 минут ВЫ управляете сами! А новички представьте какие навыки, неправильно пользуются сцеплением коробкой (на механике) тормозами в общем повышенный износ автомобиля, расход топлива на учебном автомобиле на 25% больше чем, для автомобилей которыми управляют водители имеющие опыт. Бензин стоит- 127-129 тенге 1 литр *5=635 тенге. 1000-635=365 тенге.Остается на зарплату мастеру и амортизация автомобиля, это явно меньше чем мы тратим в действительности на обслуживание автомобиля тратится 25-30 тысяч одно ТО. А 2 комплекта резины : один летний один зимний а в комплекте 4 колеса. 8 колес. умножить на 6 машин =48 колес. А замена масла а ремонт!
Стоимость обучения должна быть гораздо выше. Я не сравниваю с Европой Германией например, там уровень жизни другой, стоимость обучения-2500 евро в среднем ,стоимость обучения на категорию «В» Почему отъезжающие в за рубеж стараются отучится у нас. Спросите почему мы делаем стоимость обучения меньше истинным затратам? Отвечу: работают законы рынка, предложение на рынке услуг обучения вождению Значительно превышает СПРОС, кто то держит низкие цены за обучение, потому что затрат у него меньше он и мастер и директор и преподаватель в одном лице. А кто то вообще не учит. А наши клиенты не все конечно, но около 50% главным критерием при выборе учителей выбирают меньшую цену. Конечно, когда качество оказываемых услуг будет одинаково!!! У нас до этого еще далеко. тогда решающую роль будут играть цены. Например, два супермаркета: товар одинаковый, здание одинаковое. Как привлечь клиента? Правильно, качеством услуг, в торговле- это вежливость, профессионализм персонала. Но когда главным критерием при наборе клиентов является низкая цена это путь в никуда, не наберете по такой цене, что снова снижать потом еще и еще, и что стоимость обучения будет 5000 тенге!? Для того что бы была здоровая конкуренция все участники рынка услуг должны быть одинаковы по всем параметрам, по требованиям приказа 862 укомплектованы, а это оборудованные классы, преподавательский состав что бы имел высшее или среднее техническое образование и конечно методически подкованы вежливы и образованы. Достойная техника и тогда цены будут примерно одинаковые потому что в таких школах работать за копейки будет невозможно, нужно платить налоги, зарплату сотрудникам, за тепло за свет и воду иначе не проживешь. Но существуют школы которым это все перечисленное параллельно и перпендикулярно. Пока не будет наведен в этом деле порядок разброс в ценах будет иметь место. И еще низкие цены, как способ борьбы с недобросовестной конкуренцией, кто открыл школу в 2-х шагах от школы которая уже 20 лет на этом месте работает, переговоры ничего не дали или их вообще не было, вот и применяется единственный способ борьбы как снижение цен ниже чем у соседа. Кто прав надо еще разобраться в ситуации. Но можно предположить, что виноват в конфликте тот кто подселился недавно. Это как в сказке была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, сказки мудрая вещь, им сотни лет и они истину глаголят! Но есть такая известная вещь как имидж и общественное мнение или как это модно сейчас называется бренд. У кого все это есть все эти интриги и козни не страшны, люди будут идти что бы получить достойное обучение и вопрос денег для них не стоит. То есть клиент все расставит по своим местам, уверен в этом, но нужно работать честно не подводить своих учеников и коллег. Сейчас всем трудно потому что кризис и у людей нет денег. Но желающих получить права без умственных и материальных затрат к сожалению еще хватает.
А теперь чтобы было понятно, все познается в сравнении я подстригаюсь в парикмахерской 15 минут работы 1000 тенге. Из технических средств: машинка, ножницы и расческа, да еще фен! Затрат никаких и все нормально! никто вопросов не задает. А такси из КЖБИ в центр 500 тенге, водитель едет сам за рулем, время в пути 7 минут, а ВЫ сами за рулем 45 минут. Теперь почему 2000 тенге для тех кто с правами пришел, на вопрос почему дорого, Мы предупреждали, кто сдал самоподготовкой в ЦОНе, не захотели учиться в автошколе, тем самым решили сэкономить, вождение будет в два раза дороже,и что сэкономили? или сделали неправильный выбор при выборе школе и нечему не научились, и почему Вы ездить не умеете? Двойные траты, где-то учатся а потом приходят доучиваться или переучиваться. Учитесь сразу и в такой школе, что бы не платить дважды, успехов.
ВОПРОС-186. Ехал по трассе из под колес автомобиля прилетел камень разбил лобовое стекло можно ли взыскать ущерб с водителя? Ведь он отвечает за ущерб?
ОТВЕТ:Довольно распространенная неприятная я бы сказал опасная ситуация, были случаи и со смертельным исходом, когда кирпич вылетал из-под спаренных задних колес грузовика. Если дорога посыпана щебнем можно попытаться взыскать ущерб с организации дорожной службы, проводившей дорожные работы. Я говорю попытаться потому что если место где проводятся дорожные работы было ограждено стояли запрещающие знаки, а вы нарушили требования знаков то вина сто процент но Ваша, нечего было нарушать за проезд под знак еще накажут. А вот если из под колес автомобиля? Приятного мало трещина в лобовом стекле и с провоцированная внезапная ситуация может привести к аварийной ситуации можно улететь в кювет или столкнутся с другим автомобилем. До недавнего времени подобный инцидент мог обернуться лишением прав для водителя для водителя, из-под машины которого вылетел камень. Но Верховный суд РФ разъяснил, что в данном случае виновником выступает скорее судьба — злодейка, нежели автомобилист-камнемет. Инцидент произошел в Курской области в результате которого автомобилист лишился водительских прав. Произошел летом минувшего года. На дороге из-под колес его автомобиля вылетел камень, который пробил лобовое стекло ехавшей сзади машины. Итог стекло разбито водитель получил незначительные травмы. По мнению ГАИ произошедшее считается ДТП в результате которого нанесен ущерб владельцу транспортного средства. Соответственно виновный водитель должен был остановится и проделать все, что предписано Правилами в случае возникновения дорожно — транспортного происшествия, однако он уехал и попал под статью за оставление места дорожно — транспортного происшествия, участником которого он является. Нижестоящие суды позицию ГИБДД по данному вопросу разделили в итоге водитель был лишен водительских прав на один год. А вот Верховный суд рассмотрел тот же инцидент иначе и встал на защиту автомобилиста из под колес автомобиля которого вылетел камень. Это событие произошло без умысла водителя, без совершения каких либо действий с его стороны. по обстоятельствам от него не зависящим. Предвидеть данное событие, а также наступление последствий в виде разбитого лобового стекла автомобиля двигавшегося позади него в попутном направлении он возможности не имел, — говорится в постановлении Верховного суда России. Произошедшее событие не отвечает признакам дорожно-транспортного происшествия в смысле придаваемому этому понятию в Правилах дорожного движения. Вывод судебных инстанций о наличии в деянии водителя объективной стороны состава административного правонарушения нельзя считать обоснованным. В итоге водителю права вернули.Но что делать пострадавшей стороне — кто заплатит за разбитое стекло? Про один вариант привлечения к ответственности дорожных служб мы уже говорили. А если все произошло на участке где велись дорожные работы но этот участок не был закрыт для движения и стекло было разбито камнем и куском асфальта который остался после проведения работ в результате плохой уборки. В этом случае спрос с дорожников нанесенного ущерба вполне закономерен. Но есть определенные нюансы «причинителем вреда в данном случае действительно могут выступать дорожные службы. которые ненадлежащим образом соблюдали требования по содержанию проезжей части. Однако для того чтобы это доказать необходимо предпринять несколько действий сразу же после происшествия. вызвать на место сотрудников полиции они должны будут составить акт об обеспечении состояния дорожного покрытия. В нем фиксируются все повреждения и недостатки дорожного покрытия, в том числе и наличие на нем щебня, который мог и нанести повреждения автомобилю. Если в акте все будет выявлено и указано. То следующее что необходимо сделать — требовать от полиции. что бы они привлекли дорожные службы, отвечающие за безопасность дорожного движения на данном участке к административной ответственности. Если это будет сделано, тогда можно подавать гражданский иск о возмещении причиненного ущерба дорожниками. Но это сделать сложнее так как подобные акта чаще всего не составляются из-за большого количества причин для их составления. По данным судебных органов РФ, только три человека из 10 идут до конца остальные отказываются от борьбы, так как тяжбы могут длится месяцами а то и годами. Гораздо проще если камень и однозначно все выглядит если камень выпал, сорвался с кузова грузового автомобиля перевозящего щебень кирпич и тому подобное. В ПДД есть раздел перевозка грузов. В данном случае, щебень является грузом. Если водитель не закрепил груз соответствующим образом, что повлекло высыпание и повреждение другого транспортного средства, то однозначно здесь все-таки водитель будет признан виновным, поскольку он должен был перед началом движения обеспечит безопасность перевозки грузов. И еще пример который приводился вначале статьи, если груз вылетел из-под спаренных колес грузовика, например с левой стороны грузовика и именно с левой стороны у грузовика отсутствовал брызговик. То в данном случае, после проведения специальной экспертизы, можно доказать, что именно это явилось причиной возникновения повреждения автомобиля. так как наличие щитков брызговиков предусмотрено в Перечне неисправностей и условий,при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 7.7. ПДД РК Отсутствуют предусмотренные конструкцией защитное устройство ГРЯЗЕЗАЩИТНЫЕ ФАРТУКИ и БРЫЗГОВИКИ. В статьи использовались статистические данные и материалы из интернет ресурсов РФ. www drive 2ru
ВОПРОС-187. Я стоял на перекрестке Абая Хакимжанова с левым поворотом на Хакимжанова. В светофоре горел зеленый сигнал, впереди меня с левым поворотом поворачивал автобус и так как я ему мешал поворачивать, я проехал метра на два за осевую линию на полосу встречного движения. Сразу после того как автобус освободил полосу из-за него на большой скорости выскочила иномарка и ударила в правую переднюю часть моей машины, удар был такой силы, что мой автомобиль развернуло и отбросило на четыре метра. Меня обвинили в нарушении пункта 13.5 ПДД РК.
ОТВЕТ: «При повороте налево, развороте по разрешающему сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства должен уступить дорогу ТС проезжающим прямо и поворачивающим направо» Также в ваших действиях присутствует нарушение пункта 1.5.3. Водители должны создавать безопасные условия, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам движения их ТС и другому имуществу.
В действиях водителя летевшего в прямом направлении, явно имеются элементы нарушения пункта 10.1 ПДД РК. Водитель транспортного средства при выборе скорости движения должен учитывать возможности соблюдения Правил. И как в нашем случае учитывать видимость в направлении движения. Нет не учитывал, так как видимость в направлении движения была ограничена автобусом и дистанция до него была минимальная.
А дистанция в городе рекомендуется держать 1/2 к скорости. Пункт -9.10. Водитель в зависимости от скорости движения должен соблюдать такую дистанцию до движущегося транспортного средства которая позволила бы ему избежать столкновения, Представим, если бы за автобусом были люди, пешеходы, или дорога разрыта!? Попробуйте провести дома такой эксперимент, на полном ходу головой вперед, войти в неосвещенное помещение, инстинкт самосохранения, если человек ничего не видит идти на «ощупь» руками вперед. А в нашем случае, водитель пренебрег элементарными мерами безопасности, понадеялся, что за автобусом никого нет полоса свободна. Не угадал! Обоим машинам нанесен большой материальный вред. А как надо было поступать в подобной ситуации, увидев. что автобус начал притормаживать и приготовился для поворота налево по включенному указателю поворота. Необходимо так же снижать скорость, пока не убедитесь, что за ним, (автобусом) полоса свободна помех нет, или перестроится на правую свободную полосу, и только после этого перенести ногу с педали тормоза на ГАЗ. А как поступил водитель, который с юридической точки зрения не нарушал пункты Правил! Но он же не по рельсам едет, а по дорогам, когда дорожная обстановка меняется ежесекундно, к сожалению не всегда с соблюдением Правил, водитель не электронная машина, которая действует по заложенной программе, а человек мыслящий разумный он должен предвидеть развитие всяких ситуаций, в том числе и по условиям противоречащим Правилам. К сожалению! Это можно сравнить когда ребенок может схватить чайник на плите не подозревая, что он горячий! Но это же ребенок. Хочу что бы кто внимательно читает мои статьи делали правильные выводы Успехов.
ВОПРОС-188. У меня перегорел электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, не могу найти ему замену, ведь я могу эксплуатировать автомобиль в ясную погоду без дождя, пока не придет запчасть, меня не накажут?
ОТВЕТ: Знакомая ситуация! Когда меняется электродвигатель снимаются и щетки и щеткодержатели и конечно будет видно, что дворников вообще нет. Можно конечно щеткодержатели и не снимать не так бросается в глаза! Шутка. Правила в новой редакции глава 2.4.10.Трактуют, что ВОДИТЕЛЬ вообще должен прекратить дальнейшее движение при неработающих стеклоочистителях, ветрового стекла, во время дождя или снегопада, причем, если хотя бы один «дворник» не работает, вообще двигаться своим ходом нельзя. В старых ПДД, была пометка при неисправности стеклоочистителя только со стороны водителя. В новой редакции это убрали, теперь при неисправности хотя бы одного стеклооПравила допускают доехать до места ремонта или стоянки в отсутствии плохих погодных условий, Но только домой или в ремонт. представьте вы попадете в лужу грязь зальет ветровое стекло, а щетки не работают, вот и развитие критической ситуации. Инспектор может вас предупредить и допустить, что бы вы ехали к месту ремонта, но если вы будете продолжать курсировать по городу, что часто бывает, вправе наложить штраф по статье 464-4. 5 МРП, штраф повторно 20 МРП. Так что домой и ремонтировать не рисковать. Успехов.
ВОПРОС-189.. Меня лишили водительских прав на 9 месяцев срок лишения до июля 17 года. А срок действия заканчивается в январе, что мне придется пересдавать на права? ведь я не смогу вовремя произвести обмен.
ОТВЕТ:Ничего страшного не произошло, Вам все равно придется пересдавать теоретический экзамен, так как при восстановлении права управления транспортным средством , после утраты такового в связи с лишением, по главе 75 «Закона о дорожном движении» сдается теоретический экзамен по Правилам дорожного движения. Готовитесь и помните, что на сдачу теории отводится всего два месяца.
ВОПРОС-190. .Можно ли перевозить детей в кабине грузового автомобиля?
ОТВЕТ: Да на общих основаниях требований Правил, если до 12 лет то в специальном детском кресле, которые различаются по возрасту и весу ребенка, или в специальных удерживающих устройствах, нужно помнить, что прикрепить их необходимо по центру сидения. Свыше 12 лет ребенку с пристегнутыми ремнями безопасности. Организованные группы детей только в автобусах. Перевозка детей в кузове грузовика я не рассматриваю, так как время это ушло, возить детей в грузовике, хотя в ПДД есть соответствующие пункты Правил.
ВОПРОС-191. .Я столкнулся на территории АЗС с другим автомобилем, который двигался задним ходом, выезжая с мойки. Проясните ситуацию ведь он виноват, так как задом ехал?
ОТВЕТ:Все зависит от того какие обстоятельства предшествовали данному событию. Если оба автомобиля были в движении, то виновник определяется по пункту 8.10. ПДД РК. Если траектории движения ТС, пересекаются, а очередность движения не определена Правилами, дорогу уступает тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа. Если вариант второй, Вы двигались, а второй автомобиль стоял, а затем поехал задним ходом и вы столкнулись,то виновен водитель который начал движение по пункту 8.1. ПДД. РК. Насчет страховой это случай или нет!? Да страховой, в старом тексте правил был термин: «Прилегающая территория» Территория двора гаража. АЗС стоянки не считалось дорогой и соответственно авария в таких местах не относилась к ДТП, со всеми юридическими нормами. ДТП оформляли участковые. Я это подробно описал в статье «Белые пятна ПДД» не буду повторятся. В новой редакции Закона о Дорожном движении, термин прилегающая территория убрали, и проблема вроде решилась страховые компании оформляют ДТП.
ВОПРОС-192.Имеет ли право участковый инспектор осуществлять проверку документов у водителя и составлять административный протокол с изъятием водительского удостоверения? Если водитель не согласен с нарушением.
ОТВЕТ:По пункту 2.1. «Обязанности водителя механического транспортного средства» водитель, по требованию уполномоченных на то должностных лиц, органов внутренних дел, к которым относится участковый инспектор. Должен остановится и передавать для проверки документы: водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации ТС,страховой полис. Вместе с тем по КоАП РК возбуждать дела об административных правонарушениях Правил дорожного движения , с изъятием водительского удостоверения исключительным правом обладают только сотрудники дорожной, административной полиции.
ВОПРОС-193.Если водитель был отстранен от управления ТС по заключению медицинской комиссии по состоянию здоровья. Как восстановить такое право. Право на управление ТС водительское удостоверение.
ОТВЕТ:Восстановление права на управление ТС, если он был отстранен по заключению медицинской комиссии, только по решению суда, если будет устранена причина отстранения. Для этого пройти медицинскую комиссию и председатель врачебной комиссии проверит заключения врачей о восстановлении здоровья и потом в суд со всеми этими документами.
ВОПРОС-194. На улице Маяковского напротив СТО у пешеходного перехода был установлен светофор и табличка 5.33 «Стоп-линия» Светофор пока не работает, что нужно останавливаться у «СТОП» линии? или еще нет. Спасибо.
ОТВЕТ: Если для пропуска пешеходов Вы уже будете останавливаться у данной таблички, даже если не горит светофор,это будет приветствоваться.
Данная табличка как и линия стоп, указывает место, так как она относится к «Информационно-указательным знакам», где водитель должен остановится при запрещающем сигнале светофора или регулировщика. но так как светофор еще не работает то останавливаться не нужно.
Просто пропускать пешеходов при их наличии переходящих проезжую часть по пешеходному переходу. А когда светофор заработает, то при запрещающем сигнале, останавливаться перед табличкой 5.33. «СТОП» Применение таблички устраняет такие нарушения водителей, когда они близко подъезжают к переходу, психологически воздействуя на них, тем самым, пешеходы, боятся переходить дорогу или начинают перебегать по переходу. При соблюдении правил остановки перед табличкой «СТОП» обстановка на переходе нормализуется. И общая ситуация на данном участке дороги должна улучшится, а так улица МАЯКОВСКОГО попадает в разряд самых опасных улиц города по числу наездов на пешеходов. Успехов, соблюдайте правила не попадайте в ДТП.
ВОПРОС-195.Главный диспетчер одного из гаражей солидной организации нашего города, задал такой вопрос. Как в настоящее время определяется классность у водителей, для того чтобы дифференцировать заработную плату?
ОТВЕТ: Да классность у водителей транспортных средств, как и многое другое была отменена после распада Союза. Существовали такие категории: как водитель-1. 2 и 3 класса. Водители первого класса это были привилегированная часть водительского братства. Этакая элита — это прежде всего водители автобусов, городских маршрутов, тем более междугородних. Водители ТАКСИ только 1 и 2 класса допускались к работе.Водитель 3 класса-это те кто только получил права и имеющий малый стаж. На первый и второй класса нужно было проходить специальную подготовку обучение. Переподготовку водителей проводили автошколы ДОСААФ и автомобильные учебные комбинаты при министерстве автотранспорта Казахстана. Как в настоящее время, могу только рекомендовать. В настоящее время можно провести такую градацию: водитель 1 класса- это водитель со стажем не менее 10 лет. Имеющие категории: «А» «В» «С» «D» «E» 2 класс стаж от 5 до 10 лет. Категории «А» «В» «С» «D1» «E» И соответственно водители 3 класса категории «А» «В» «С» «Е» Это те категории, за которые можно начинать доплачивать к зарплате. 3 класс-10% 2 класс-15%. 1 класс-20%. Проценты могут быть другие если деньги в предприятии есть, то ставки можно и увеличить . А водитель начинающий — это категории «А» «В» «С» категорию «А» можно не учитывать это мотоцикл. Подчеркиваю это рекомендации сам руководитель на собрании, на совещании, или на коллегии посовещавшись, определят стаж и процент доплат. Главное чтобы это работало, за нарушение дисциплины, ДТП по вине водителя. По решению комиссии или руководителя класс может понижаться, сниматься. Тогда у людей будет стимул учиться и повышать свою квалификацию. Добавлю, для водителя 1-класса, кроме обязательных требований, должны учитываться и образование и дисциплина и конечно знание техники тоесть ОПЫТ. Посмотрите что творится на такси в настоящее время, кто попало садится в такси и возит людей, страшно ездить, потому что наработанное годами, сломали а ничего нового не придумали. Успехов.
ВОПРОС-196. Часто наблюдаю такую ситуацию, стоит машина в зоне запрещающего знака включена аварийка водитель пошел в магазин. Пришел водитель сел за руль выключил аварийку и поехал. Или стоят две машины поперек дороги, их водители видите ли давно не виделись встретились и разговаривают, в обоих авто естественно аварийки, не проехать не, пройти. Отразите на сайте.
ОТВЕТ:
Обратимся к ПДД. «Вынужденная остановка«- прекращение движения транспортного средства из-за технической неисправности или опасности создаваемой грузом состоянием водителя (пассажира) или препятствием на дороге. Такая остановка не является преднамеренной и в этом случае водитель обязан выполнить соответствующие действия включить аварийную сигнализацию выставить знак аварийной остановки и принять все возможные меры к отводу транспортного средства с проезжей части и так далее. Естественно, что это развод полицейских, вопрос хочется ли им заниматься выяснением истинных обстоятельств почему стоим, там где нельзя. Если попадет серьезный товарищ полицейский, то раскроет липу на раз. «Опытные» же автомобилисты могут и в правду сигнализацию отключить и показать, мол смотри командир не заводится, поднять капот постоять, а потом закрыл капот и поехал. Наши выходцы из СССР, на дорогах Германии тоже этим пользуются включают аварийку и стоят, у немецких полицейских и на ум не может прийти, что так можно обманывать, а мы еще не то «могем» Но стоит ли этим заниматься? Я думаю, не стоит.