ЧТО НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ С АВТОМОБИЛЕМ ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙ ДОРОГОЙ.
Перед дальней поездкой необходимо проверить техническое состояние Вашего автомобиля. Практичнее обратится в автосервис. Если Вы имеете профессиональные знания и навыки, то можете обследовать и подготовить автомобиль самостоятельно или лучше со опытным напарником.
* Первое посмотрите, как работает двигатель и вспомогательные узлы и навесное оборудование. Двигатель на холостых оборотах (900 оборотов), должен работать устойчиво, не дергаться, не вибрировать. Без стуков, лязгов, и посторонних шумов.
*Отрегулируйте зажигание, зазор в клапанах, проверить состояние натяжных ремней, в случае расслоения, трещин, и невозможности отрегулировать натяжение такие ремни следует заменить.
*проверить состояние всех шлангов и патрубков крепление их к узлам, нет ли подтеканий, в случае необходимости лучше заменить подозрительный шланг, дома, чем мучиться в дороге, тем более потеряете антифриз;
*Проверьте педали тормоза, сцепления и газа. Тщательно осмотрите тормозную систему, тормозные колодки, накладки,состояние гибких резиновых шлангов, а также ручной, стояночный тормоз. В случае трещин на тормозных шлангов их необходимо заменить дома, чем ожидать что шланг лопнет в самых неподходящих условиях например, в горах. Проверить на стенде чтобы работали (тормозили) все колеса, а не только передние. Как это иногда бывает у владельцев Жигулей старых моделей. В городе ездят с работающими только передними тормозами, в случае, если лопнет хотя бы один передний шланг, тормозов не будет совсем.
*Не упустите из виду проводку, карбюратор, бензобак, топливопровода, фильтры очистки топлива, бензонасос;
*Важным является уровень масла в двигателе и коробке передач, рулевом управлении, главной передаче, кроме того, уровень охлаждающей жидкости — антифриза и воды в бачке стеклоочистителя.
*Замените масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтр, фильтр салона.
* Не забудьте про ходовую часть, подвеску, рулевые тяги, стойки и амортизаторы, карданный вал (крестовины).
*проверьте сайлентблоки и шаровые опоры, «шрусы» пыльники они не должны иметь трещин и порывов, иначе, после проезда по лужам в подшипники попадет вода с грязью и они выйдут из строя.
*ОСОБОЕ колесам: дискам и шинам (покрышка и камера) бескамерные шины не имеют камеры.Их состояние напрямую влияет на безопасность движения.
На шинах не должно быть потертостей, грыж, трещин, Глубина рисунка протектора не должна быть менее 1.6 мм. Проверьте давление воздуха в шинах в среднем номинальное давление должно быть 2.0 мм. Захватите с собой шинный насос лучше компрессор с манометром. Проверьте наличие запаски и давление воздуха в ней.
*Обязательно осмотрите аккумулятор. При необходимости зарядите его. промойте клеммы или купите новый.
*В исправности должен быть кондиционер и система вентиляции, приборы датчики, свечи и высоковольтные провода. В темноте при работающем двигателе не должно быть ни каких искрений.
*Отрегулируйте фары дальнего и ближнего света. если нужно — замените дворники.
*На чистом автомобиле передвигаться приятнее — поленитесь вымыть своего «железного» коня.
Пере ВЛИЯНИЕ ЩЕТОК НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
В автомобиле во всех его комплектующих нет мелочей. Особенно их не бывает в устройствах влияющих на обзорность водителя. Щетки или как их называют «дворники» стоят в первом ряду в этом списке. Дворники это не просто полоска резины — это результат работы лучших конструкторов и инженеров — химиков всего мира. Речь идет о настоящих щетках, а не о подделках, которыми наводнены все авто рынки и многочисленные бутики, которые торгуют автомобильными аксессуарами. Главное отличие хороших щеток, что они стирают воду грязь липкий снег за один двойной ход. Плохие, не очистят стекло ни за пять, ни за десять ходов. на рынке проверить работоспособность щеток нельзя, но отличить подделку или вычислить «левые» щетки все же можно. Идеальный вариант — для человека ценящего комфорт и безопасность свою и окружающих- это зимние щетки зимой и летние — летом.
Зимние щетки отличаются от летних тем, что их каркас закрыт от внешних воздействий, он заключен в пластиковый мягкий чехольчик, на которых не держится ни лед не снег. И поэтому зимние щетки не обмерзают, их не надо очищать и стучать ими по стеклу. Но это наверное где то там в средней полосе, я не думаю, что снег от разогретого стекла растает, а потом щетки не примерзнут, меры безопасности те же поднимать над стеклом, предварительно тряпочкой протереть саму резинку, лишним это не будет (прим. авт). Подбирать щетки на свой автомобиль нужно с умом и по длине и по изогнутости. Для некоторых моделей есть даже изогнутые щетки. В поле их «зрения» стекла большой площади, к тому же сильно изогнутые. Короткие жигулевские «щетки» такую «метлу» явно не заменят. Впрочем, и родные щетки могут дать лиха, если их каркас, держатели раздолбаны, или потеряли гибкость. Плохой каркас не позволяет резине плотно прижиматься к стеклу. Даже если поменять в них резинки на новые, чистить такие дворники будут отвратительно. Помните: хорошие щетки могут выдержать летнюю жару и зимнюю кашу, один два сезона не больше. Как отличить «дворник» работягу, от лодыря?
Сделать это непросто, потому что частенько подделка выглядит наряднее оригинала. Но есть одна тонкость — кромка резинки «дворника». Она должна быть идеально ровной. От ее качества во многом и зависит чистота стекол. Еще одним показателем качества резины является однородность фактуры и цвета резиновой ленты. Плоский край и отсутствие скруглений рабочей кромки,ровно как и заусенцев на резине, — тоже хороший знак. Немало зависит и от страны, из которой «дворники»попали к нам. Если это Китай, Вьетнам или Тайвань — ждать чудес от щеток, особенно зимой, неуместно. На холоде они «задубеют» и не будут прилегать к стеклу. Более жесткая пружина поводка поможет только пару недель. К тому же со временем такие «дворники» начинают шуметь и даже могут испортить поверхность стекла царапинами. Фирменные резинки мороза не боятся и чистят стекла исправно в любую погоду. Единственный минус — дороговизна. Кстати, купить резинки отдельно на такие «дворники» невозможно. Подделки не в счет. Большинство производителей щеток — стеклоочистителей из различных соображений, рекомендуют не ограничиваться заменой только резинок, а заменить «дворник» целиком. Вот когда жаба душит! Ведь неисправна только резинка! Если денег на фирменную резинку жалко, можно купить подходящий по размеру резиновый элемент от отечественного производителя РФ, и получить почти новую щетку. Конечно, чистить она будет не лучше фирменной, но все же лучше, чем старая.
«Дворники» плохо справляются со своей работой:
— если они неплотно или неравномерно прилегают к стеклу — нужно проверить силу прижима поводка пружиной к стеклу,
— если потерял подвижность каркас щетки в шарнирах — их надо смазать.
— если большая скорость движения — проблема может быть решена с помощью щеток со спойлером — крылышком.
— если стекло загрязнено, но не грязью — обычное дело в больших городах: бензин, моторные масла. битум эти гремучие смеси образуют несмываемый водой коктейль, влага на таком замасленном стекле собирается в мелкие капельки, затрудняя обзор и уменьшая его прозрачность; без специального авто шампуня не обойтись.
Если щетка прыгает и трещит, когда идет по стеклу в одну сторону. она не перпендикулярна плоскости лобового стекла. Можно пассатижами восстановить перпендикулярность.
А теперь о секретах долголетия щеток. Даже самые хорошие качественные щетки запороть, вывести из строя очень просто. Для того. чтобы они служили долго нужно запомнить несколько простых не хитрых истин.
Всего за несколько минут можно испортить любую исправную «метлу», если заставить ее работать «на сухую» по грязному стеклу или наледи. Частички песка и ледовая шкурка быстро сведут на нет рабочие качества резины. Выход один применять хорошую «незамерзайку» (незамерзающую жидкость). Для профилактики болезней дворников специалисты советуют почаще мыть и очищать их от песка и грязи. При замасливании щеток их необходимо обезжирить пятнадцати процентным содовым раствором и тщательно промыть теплой водой.
Бензин и растворитель в данном случае не помогут, а только навредят. Не любят дворники и ультрафиолет. Под палящим летним солнцем резинка быстро растрескивается и может начать крошиться или того хуже расплавится. По оценкам специалистов в южных регионах летом резина на «дворниках» частенько нагревается до 80 градусов Цельсия. Понятно, что стойко переносить эти природные катаклизмы может только очень хорошая резина.
Какие дворники выбрать? Если бюджет позволяет. посмотрите на те, что выбрали производители солидных иномарок. «Чемпион», «Бош», «Валео» — да, они подороже, но результат соответствующий. Если нет, то сойдут и отечественные производители. Хорошо зарекомендовали себя прозрачные силиконовые резинки. Естественно покупать щетки лучше в магазине, а не авто барахолке.
Автомобильная мода
Эпиграф «Кипит наш разум возмущенный…..»
Мода должна подчеркивать индивидуальность, автомобилисты в этом не исключение- главным критерием у некоторых это желание выделится. И каким способом это произойдет не имеет значения. А что если немного поработать с собственной машиной? Если поднапрячь фантазию и тогда скажут: «вот это настоящий мужчина». Спрос как известно рождает предложение, полет мысли не имеет границ. Самым невинным аксессуаром с которого многие «модельеры» начинали, это толстая насадка на глушитель, как у «феррари» Вариант поставить на глушитель «жигулей» двойную трубу, пусть думают что на тачке стоит восьми цилиндровый двигатель, а вдруг!
Еще вариант приладить лампочку в антенну на самый кончик, а ночью как красиво выглядит. А пластмассовые накладки на пороги и на решетку радиатора, которые круто меняют облик машины до неузнаваемости, причем такой с позволения сказать тюнинг очень дешевый. Как говорят дешево и сердито. Но это до первого гололеда, одна зима и весь тюнинг насмарку.
Фантазий и идей у нашего народа в области украшательства своего автомобиля великое множество, что только не придумают чтобы придумать своему железному другу неповторимый тюнинг. Первое это огромный меховой чехол на руль! Лучше белый, под цвет машины! Такой величины, что ручки еле еле его обхватывают. Это на хорошей иномарке, в не и зимой тепло, а как летом в жару такой руль держать? Мы ничего не понимаем авто дизайне, так нам скажут, а мы и не спрашиваем. Красиво это или нет, это уже личное дело каждого. Но нужно думать как он будет смотреться со стороны! И Как будет восприниматься окружающими.Вот красная копейка, покоцанная со всех сторон. на крыльях и порогах уже проступает ржавчина. Владельцу бы средства и кипучую энергию направить на то, чтобы, удалить ржавчину с кузова за шпатлевать и покрасить свежей краской свой автомобиль. Так вот на этой копейке на крышке багажника он прикрепил «Спойлер»!
Выполнен он из стали и довольно грубо. И опасно выступает за габариты автомобиля, сам хозяин в темноте может налететь на него причем неоднократно. И прикреплен он болтами с белыми головками,и болты видны на расстоянии. Так вот «Спойлер»— или антикрыло — ставится на автомобилях участвующих в шоссейно-кольцевых гонках формулы -1. Служит для того, что бы за счет потока воздуха прижимать ведущие (задние) колеса к асфальту, чтобы они не пробуксовывали. Это устройство эффективно при скорости свыше 250 км/час! А тут копейка. Или как Вам такая живопись на бортах Жигулей «НИВА» Во весь борт написано 4*4. Все и так знают, что «НИВА» имеет полный привод, нет, надо напомнить всем окружающим, данный факт причем во весь борт. что бы со стороны было видно.
Что- ж, их право .Устанавливают в решетку радиатора дополнительные фары! А это уже нарушение Правил. переоборудование ТС. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует конструкции ТС.
Мода требует. чтобы каждое из четырех колес было как можно шире, чем шире, тем лучше и красивее!
Мешают колесные ниши — преодолеем, а диски возьмем от иномарки или сварим из двух, сейчас квалифицированный токарь это при соответствующем оборудовании и не такое может выполнить в два счета. И вот НИВА уже напоминает этакий каток — вездеход. на резиновом ходу. Если задать новатору-конструктору «Зачем?» слышишь неопровержимый, сточки зрения хозяина «Нивы» аргумент — так дескать она лучше стоит на дороге да смотрится солиднее. Совершенно в этом убеждены обладатели разлапистых «Самар» и даже «десяток» Поэтому дальнейшие рассуждения мы адресуем не только владельцам полно приводных «Нив». Насчет «смотрится» оставим это искусствоведам, насчет «стоит лучше»…..здесь новаторы изобретали совершенно правы. Стоять такие машины будут действительно лучше, ведь чем шире колея- тем машина устойчивей! А ехать? Если отбросить субъективные мелочи в оценках владельца, то машина едет хуже. А вот причины. Кинематика движения управляемых колес должна находится в строгом соответствии с базой автомобиля и шириной его колеи. Рулевая трапеция рассчитана так что углы поворота обоих колес жестко связаны друг с другом и с геометрией шасси. С увеличением колеи при ее прежней базе, шасси становится более «квадратным» и это снижает курсовую устойчивость автомобиля, масла в огонь подливает и высота автомобиля, я говорю о ниве. Мало того, что он становится квадратным, то и высота становится равна ширине, получается это не квадрат а КУБ на колесах, и как он будет ехать? Очень плохо, я имею ввиду по асфальту. Кроме того пятно контакта широкого колеса вытянуто в поперечном направлении, отсюда значительная неравномерность деформации в нем протектора. Внутренняя по отношении по отношению к центру поворота его часть «убегает» вперед, внешняя стремится отстать. Поэтому срыв в скольжение широкого колеса в повороте, наступает раньше. Особенно это опасно на скользкой дороге. один из владельцев «Катка» привел еще одно преимущество — это стойкость к опрокидыванию. Это конечно, чем шире колея тем больше стойкость к опрокидыванию. Но зачем!? это делать. Любой современный легковой автомобиль создавался проектировался таким образом, что бы при неоправданном резком маневре машину может заносить, тащить по дороге боком. но опрокинуться даже на шершавом асфальте она не имеет права! Иначе мировой скандал, как было сравнительно недавно с «Мерседесом» А-класса. «Стать на уши» можно в том случае, когда боковое скольжение (не дай бог!) завершится ударом о бордюр и.т.п .Или если грубо нарушены правила эксплуатации машины — на верхний багажник загрузили не 40-50 кг, а полтонны. Впрочем, если кто то перегрузил на крышу, то и поедет наверняка, осторожнее. Итак, дополнительно увеличивать устойчивость в обыденной эксплуатации автомобиля едва ли нужно. Ее преимуществами вы, скорее всего, вы никогда не воспользуетесь. А недостатки налицо: снижение курсовой устойчивости с одновременным ухудшением управления, нарушение реакции машины при контакте колес с неровностями покрытия как результат изменения плеча обката (расстояние от центра пятна контакта до точки пересечения с дорогой оси поворота колеса).И если на сухом асфальте это сходит с рук, то при гололедице ухудшение поведения машины часто становится причиной потери контроля над ней. И тогда мы видим как кто то скользит боком и налетает на тот самый бордюр и ВСЕ! Умелец вверх колесами. Теперь поговорим о проходимости. предположение о том, что с широкими шинами Улучшается проходимость благодаря, более низкому давлению на грунт. верно лишь от части. Реализовать его можно, только снизив давление в шинах. В тоже время широкое колесо активнее нагребает перед собой валик рыхлого грунта, что затрудняет его качение. Куда более полезнее увеличить диаметр колеса.
Измененные диски не так невинны, как кажется на первый взгляд. При наезде на препятствие действующая на колесо сила будет стремиться вывернуть его наружу — не каждому удастся удержать руль. Тяжелее и в управлении. Поворачивая колесо при большом положительном плече обката, приходится «вручную» приподнимать колесо. Еще хуже поворачивать руль при заторможенных колесах (машина стоит), к примеру парковки на подъемах или косогорах. При хорошем «вылете»даже сильному водителю сделать это непросто. Оно и понятно — колесо не только поворачивается, но и объезжает ось поворота.На Нивах-2121, до 2007 года выпуска, на них не было гидроусилителя руля, кто ездил на них знает, каково крутить руль при езде по бездорожью в глубокой колее наполненной грязью. С установкой гидроусилителя стала совсем другая машина.Пока мы говорили о видимых последствиях «тюнинга»
А есть и до поры невидимые недостатки. Раздвинутые колеса остаются сидеть на «родных» ступицах. Их наружные подшипники, и без того работающие в тяжелых условиях, теперь оказываются перегруженными: от этого снижается их срок службы и надежность узла в целом.
Следующий шаг «тюнингистов» буквально поднимает машину над безликой массой аналогов. Ему даже имя изящное или с претензией на изящность, придумали — ЛИФТИНГ. Это когда задняя часть автомобиля выше передней. Достигается установкой «проставок» под пружины задних колес.
Его жертвы уже вовсю бороздят кюветы и обочины. А как же иначе, центр тяжести поднят, крены растут,устойчивость ухудшается. Мотивация «лифтинга» та же- улучшение геометрической проходимости. Что- ж, отчасти это верно (не пройдет передок, так хотя бы задок проскочит!) и это в какой-то мере может быть оправдано, если скажем, машина большую часть времени проводит на бездорожье. А если на асфальте? Здесь задача лифтинга одна — придать машине «хищности» С поднятым «задком» машина напоминает дрэгстер. Только не поскользнулся бы бедняга! Чем выше задок, тем меньше продольный угол наклона осей поворота передних колес. Машина из-за этого «пустяка» — хуже держится на прямой и охотней виляет в стороны. а ведь руль «девятки» и без того «острый»! Куда же больше?
Все переделки касающиеся ходовой части требуют серьезных материальных затрат, но все таки идут на это, например «обрезают» Приору, ставят ее буквально на коленки уменьшают дорожный просвет. пробовали выяснить в чем прикол.
Круто смотрится это без спорно. А в чем польза? Уменьшают дорожный просвет на спортивных автомобилях участвующих в шосейнно-кольцевых гонках, для уменьшения лобового сопротивления воздуха, чем меньше воздуха проходит под днищем кузова, тем меньше коэффициент обтекаемости, а значит уменьшается лобовое сопротивление воздуха и соответственно а меньше расход топлива, и больше максимальная скорость — предел мечтаний каждого гонщика! Ясно, что у владельца (конструктора), присутствуют спортивные черты характера, он любитель погонять, в том числе и по городу! Что такое уличные гонки? И чем они заканчиваются, если проводятся в черте города рассказывать не надо, примеров в интернете множество. Проблема эта есть молодежь хочет погонять, а специализированных трасс, автодромом, нет. На западе, в той же Германии, решается это просто: автодромы со специализированными трассами на которых проводятся спортивные соревнования. В выходные дни сдаются в аренду всем желающим погонять на своих автомобилях — это и польза, и снимаются проблемы безопасности не пострадают посторонние люди. А как же для повседневной езды такой автомобиль с дорожным просветом 10 см! ездить только по идеально ровной дороге, если при движении на большой скорости наскочить на «дорожного полицейского» При наезде на препятствие, колесо идет вверх а кузов вниз, амортизаторы сжимаются и просвет в 10 см преодолевается за доли секунды и кузов со всей дури цепляется за дорогу. В первую очередь отлетает глушитель, страдают рычаги передней подвески. Если рычаг ударяется о кочку он гнется, затем появляется трещина, и после очередного удара рычаг просто развалится, колесо отлетит со всеми последствиями. А парковка у бордюра при подъезде к нему бампер постоянно будет цепляться за него, тоесть «игрушка довольно непрактичная!Это как анекдот про телевизор, смотреть можно, но включать нельзя! Красоваться можно, а ездить можно, только осторожно! Очень эффектно смотрится на тщедушных легковушках, огромных размеров таран. Его еще называют» Кенгурятник» или более благозвучно, «Кенгурин»
Давным давно году так 68, проводились авто ралли, рейды это Лондон Сидней. Там наши Москвичи-412 тогда еще москвичи были на равных с одноклассниками, но это было полвека назад. Так вот участники, вернее их автомобили, в ралли Лондон Сидней страдали от глупых кенгуру, норовивших проскочить перед капотом гоночного автомобиля, многие не успевали, животные погибали, но погибая они успевали вдребезги разбить радиаторы и облицовку гоночных машин, и капоты крылья и фары. Проблему решили: стали ставить перед радиаторами «решетки».
А заводы изготовители выпускающие джипы, стали устанавливать «кенгурятники» на ТОYOTы HONDA уже на заводе.
В России да и Казахстане диких кенгуру нет, но зато есть пешеходы, у которых есть шанс выжить, перелетев через капот, но если стоит кенгурятник то шансов нет, он ловит бедного пешехода и беспощадно давит. Кенгурятник существенно продлевает срок. Поговорите с опытными людьми.
Еще одно новшество, стеганый намордник на капот, куда гуманнее он хоть мягкий! Правда защищая капот от камешков, он таит в себе другую опасность.
Пыль песок под ним за сезон два стирают краску на капоте до металлического блеска. Да и краска на солнце выгорает и при снятии намордника след остается. Но два лопушка сверху — чертовски красиво! И те кто не мягко говоря не очень разбираются в аэродинамике, считают, что они защищают стекло от насекомых! Блажен кто верует. Правда нужно отметить, что сейчас почти не встречаются такие «красивые» автомобили с черными намордниками. Время показало их ненужность. Помните была когда мода на «Тосол» и тормозную жидкость в фарах, якобы предотвращая их запотевание. Но это было еще до «блок фар».
Как появилась новая напасть — красить фары в черный цвет или под цвет кузова, кто то любит голубой, кто розовый, я видел мерседес вообще с зеркальными фарами. Но степени своей оригинальности, неординарности те и другие отстают от любителей «чисто черного!» Что комментировать нелепо это уже из области медицины. Ни один нормальный человек добровольно не лишит себя зрения. А эти готовы играть в жмурки со смертью совершенно сознательно, причем с удвоенной вероятностью проигрыша- задние фонари также добросовестно заклеены пленкой. Что бы наверняка, если спереди не выйдет въехать в кого — нибудь, так в зад это уже обязательно. Напомню, что это наказуемо. Цитирую: количество, тип, цвет, режим работы внешних световых приборов-должны отвечать требованиям регламента и конструкции транспортного средства, установленной заводом изготовителя. Ни на одном заводе не выпускают автомобили с черными рассеивателями!
А как же ездят такие автомобили до сих пор, спросите Вы? Так и ездят, водители держат наготове бабки, чтобы штраф заплатить. И платят!!! Искусство требует жертв. Ладно если эти тонкие ценители шарма себя подвергают опасности, но они же могут сбить на дороге вашего ребенка. Не дай бог.
ВОПРОС-1. На жигулях упало давление масла, на холостых оборотах мигает лампочка аварийного давления масла. От чего это может зависеть? Какие основные причины?
ОТВЕТ: Основными причинами падения давления масла являются износ коленчатого вала и вкладышей коленвала. А также износ опорных шеек распределительного вала и его опоры (постели).Устраняется растачиванием, шлифовкой шатунных и коренных шеек коленчатого вала под ремонтный размер. Если вы это сделаете вовремя не доводя двигатель до «стука». то удастся расточить коленвал на 1-первый ремонтный размер: с уменьшением диаметра шеек на 0.25 мм.
И соответственно заменив комплект шатунных и коренных (опорных) вкладышей на ремонтные с увеличением толщины полукольца соответственно на 0.25 мм. Распредвал и опору (постель) менять на новые.
Проверьте исправность масляного насоса, состояние опорной стальной пластины насоса, она не должна иметь выработки от шестерен, проверяется на ощупь, палец не должен почувствовать выработки. Устраняется шлифовкой выравниванием поверхности пластины.
Я не беру такие причины как засорение маслозаборника в поддоне картера двигателя, стружкой или грязью, эти детали должны быть чистыми для этого меняйте масло вовремя. Если при замене масла на магните сливной пробки будет металлическая стружка или пыль — это тревожный знак, и показывает что вкладыши износились, износостойкий слой выработался и включился износ железа! И пора двигатель ремонтировать. Для проверки истинного давления вместо электрического датчика вворачивается динамический (механический) датчик, если на холостых оборотах меньше единицы, все ремонт!
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
1=В лесу лопнул ремень привода генератора и водяного насоса я хочу привести пример как доехать до дома. Ремень с успехом заменит резиновое кольцо из камеры любой марки. Кольцо вырезается поперек камеры, ширина кольца должна быть 10-15 мм. Заменив оборванный ремень привода генератора на резиновом кольце вы сможете проехать около 300 км.
2-Замерзшие замки дверей, крышки багажника можно отогреть в считанные секунды при помощи прикуривателя . Его прикладывают к замку и нажимают кнопку так чтобы раскаленная спираль коснулась личинки замка.
3-Очень многие автолюбители держат левую ногу на педали сцепления, это очень вредная привычка. Во первых это очень вредная привычка, во вторых нога все время в напряжении и последнее свободный ход педали сцепления самым легким нажатием ноги выбирается свободный ход и начинает работать «выжимной» подшипник сцепления что приводит к его преждевременному разрушению. При обучении вождению, мастерам производственного обучения нужно обращать на это внимание и отучать от выработки плохих привычек.
4-Еще очень вредная привычка которой грешат новички. На перекрестке в ожидании разрешающего сигнала ученики стоят при включенной первое передаче и нажатой педали сцепления. В случае, если нога сорвется с педали автомобиль дернется вперед и может разбить впереди стоящий автомобиль. И второе при выжатой педали (сцепление выключено) подшипник прижат к лепесткам пластины отжимая их. Происходит интенсивное трение и износ «выжимного» подшипника. Чем меньше мы нажимаем на педаль сцепления тем меньше его износ, а значит больше срок службы деталей сцепления.
5-При остановке на перекрестке при ожидании зеленого сигнала светофора для поворота налево. Не надо выворачивать заранее руль влево! При включении зеленого сигнала светофора, в случае удара в зад вашего автомобиля зазевавшимся водителем, Вы вылетаете на встречную полосу и там можете попасть под встречный автомобиль. Именно так погиб сорокадвухлетний актер Юрий Степанов на его счету 50 ролей в кино и аншлаги в театре. Таксист, на Ваз-2104 уже подъезжал к дому актера и стоял на перекрестке ожидая включения стрелки в дополнительной секции автомобиль был с повернутыми влево колесами когда когда в зад жигулям на полному ходу влетела иномарка жигули выбросило на встречку и в нее врезается еще одно жигули от сильного удара автомобиль разрушен и актер погиб на месте.
Если бы колеса стояли ровно, жигули на встречку бы не вылетели.Если бы да кабы! Но факт доказан нельзя колеса выкручивать до поворота заранее.
6-Вы очень быстро проехали по глубоким лужам и у Вас заглох двигатель, не пытайтесь сразу заводить его, бесполезно, не нужно зря разряжать аккумулятор. Это значит вода попала на катушку зажигания, распределитель, залило провода высокого напряжения. Не стоит выходить на улицу в лужу, открывать капот, протирать все насухо, тем более если идет дождь. Нужно подождать минимум 15 минут, детали в подкапотном пространстве, имеют нагрев 50-60 градусов поэтому все детали электрооборудования просохнут сами, без вашего вмешательства. А если лето, жара, то стоит открыть капот все просохнет гораздо быстрее и детали горячие и солнце и ветерок обдувает. Если же будете сразу заводить двигатель рискуете испортить катушку зажигания так как она может «пробить» на массу. Также может замкнуть другая электроника получите множество проблем, поэтому не спешите подождите.
7-Если пришло время менять шины на автомобиле, если вы меняете сами, то не забудьте на ниппель камеры надеть колечки, вырезанные из сырой резины шириной 3-5 мм. В этом случае при проколе колеса будет предотвращен выход воздуха, который в основном выходит из отверстия в диске для ниппеля камеры. В этом случае колесо не спустит воздух на дороге во время движения автомобиля, даже если оно будет иметь 1-2 прокола.
8. Был случай на автомобиле Гольф-3 91 года выпуска появилась такая беда-стали» гулять» обороты двигателя на холостом ходу. То 950 то скакнут, до 1200 и так постоянно управлять автомобилем стало неудобно, да и неприятно. Поехал на уважаемую СТО не буду называть ее имя, делать антирекламу. Заплатил за диагностику 3500 тенге. Ко мне вышел навороченный мастер с лейбочкой на груди, в руках тестер ковырялся часа 4 понаставил лампочек в проводах. И самое главное, выдал мне вердикт- необходимо менять топливный насос, а стоил он 23000 тенге. Я сразу возразил, что бензонасос не причем, когда не хватает топлива, двигатель ведет себя по другому, дергается, не тянет, глохнет, а тут просто гуляют обороты. Это явно виновата электрика, но лезть туда нужно только спецам, никому не советую в иномарках лезть в эту область. Жигули Москвич Волга пожалуйста все можно сделать самому, опять же если понимаешь и разбираешься.
Поехал в фирму «Лада П» ремонт электрооборудования легковых автомобилей, там есть мастер Михалыч! Простой работяга, зато спец до мозга костей. Посмотрел, и говорит приедешь через полтора часа. Приехал, машина стоит уже в ряду, сделал за час. Спрашиваю «Что было? Он смеется говорит: «Вот эта коробочка-транзисторный коммутатор, он ее разобрал, а там один проводок отпаялся, запаял и почистил контакты разъема, они были аж зеленые. И все машина опять как часы! Ремонт 1000 тенге. И представьте если какой-нибудь водитель, послушавший совета «спеца» купил бензонасос за 23 тысячи, а потом снова поехал к в крутую станцию. Совет, обращайтесь только в те станции, о которых Вы имеете положительные отзывы и рекомендации.
9. ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ и Гарантия Вашей безопасности на дорогах.
Многие новички, да и водители со стажем, приобретающие подержанные автомобили и весьма почтенного возраста, склонны к тому чтобы ухаживать за ним по минимуму. К уходу прежде всего относится регулярное мытье автомобиля. Грязь на автомобиле может быть предпосылкой к ДТП причем чаще, чем не уверенная манера вождения. Все дело в том, что грязью может покрываться не только сам кузов, но также стекла: лобовое, заднее, боковое водительское а также зеркала заднего вида. То есть все то, что необходимо любому водителю для оценки дорожной обстановки. Про лобовое стекло мы уже говорили, не грех еще раз повторить оно требует особого к себе отношения в плане чистоты. Радужная пленка от нефтепродуктов — результат плохой отмытости стекол в сумерки это не позволяет адекватно оценить расстояние до объекта, а следовательно водитель не сможет выбрать скорость которая бы соответствовала реальной дорожной обстановке.
Забрызганные грязью зеркала не оставляют водителю возможности адекватно контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля особенно, мертвые зоны. Что может привести к столкновениям с другими ТС двигающимися в попутном направлении. Но больше всего традиционно страдает заднее стекло нередко можно увидеть автомобили у которых оно покрыто толстым слоем грязи. Грязное заднее стекло делает ненужным зеркало заднего вида в салоне автомобиля и водитель вынужден ориентироваться исключительно по зеркалам заднего вида снаружи , но пространство в плоскости заднего стекла он не контролирует, поэтому при движении задним ходом стекло нужно помыть в машине найдется «полторашка» с водой, в крайнем случае, протереть. Или, как нас учили старые добрые правила дорожного движения — прибегнуть к помощи других лиц. Хотя из новых Правил этот пункт убрали!, но из опыта бывалых автомобилистов это никак и никуда не денешь, ездили как их учили настоящие преподаватели и водители со стажем так и будем ездить. В сложных ситуациях нужно прибегнуть к помощи других лиц. Ездить с грязными основными фарами, и противотуманными это дурной тон. Плохой свет — не позволяет оценить обстановку в темное время суток, особенно в плохую погоду (дождь, туман, снег) Особенно страдает оценка расстояния до объекта, поэтому наиболее распространенное ДТП из-за плохого света это наезд на пешехода. Чаще всего такие ДТП происходят осенью во время дождей и туманов, когда люди носят не яркую одежду серых и черных тонов. В сумерки такого пешехода даже с хорошим светом автомобиля не так уж просто заметить, ну а если свет плохой, то пешеход может обнаружится уже на капоте машины. Не только обычная грязь может послужить помехой. Мешает также снег, причем речь идет не только об обледенении зеркал и стекол, но и сугробах на крыше и капоте автомобиля. Перед выездом нужно машину тщательно очищать от снега. Случается что во время движения снег с крыши съезжает на капот перекрывая лобовое стекло. Еще крайность, перед выездом в сильные морозы, водителю лень почистить лобовое стекло, кстати хорошо подходят для этой цели старые пластиковые карточки. Водитель выезжает не дожидаясь пока обдув не очистит всю поверхность стекла, и водитель смотрит в растаявшие щели как механик водить танка в положении (по боевому). Но автомобиль в городе не танк. В грязную погоду нужно смотреть и следить за чистотой номерных знаков. Можно попасть под статью КоАП, за не читаемые гос номера» статья 590-1. Штраф 5 МРП. А чистота стоп сигналов и сигналов указателей поворотов напрямую влияет на ДТП.
поэтому на остановке протирайте номера, фары, «стопы» указатели поворотов. Минуты потраченные на чистоту сэкономят вам гораздо больше времени если Вас остановит дотошный инспектор, то время на оформление бумаг потратите столько, что хватило бы на мытье Вашей машины снаружи. А если «не дай бог» попадете в ДТП, то времени и нервов будет потрачено больше чем на мытье 10 машин таких как Ваша. Успехов мойте свои машины регулярно. Да, чуть не забыл, на чистой машине самому приятней ехать, она даже «лучше» работает.
О ТОНИРОВКЕ
Много неясностей и вопросов по тонировке лобовых стекол. ГОСТЫ регламентируют, а инспектора ДПС с помощью контрольных приборов измеряют процент светопропускания.
ВОПРОС-2. Можно ли использовать бензин с другим октановым числом нежели с тем который указан в инструкции завода изготовителя?
Подобная ошибку допускают те водители, которые купили подержанный автомобиль и решили сэкономить на его содержании или если автомобиль не его а «хозяина», или принадлежит предприятию, где работает водитель. Поэтому не свое чужое, поэтому заливают тот бензин, что подешевле, то есть с низким октановым числом. Что присвоить деньги, которые выдаются на бензин. К чему это ведет:
Результат получается весьма плачевный. Топливо с низким октановым числом характеризуется взрывчатым характером горения (то есть оно не горит, а взрывается), когда двигатель изначально сконструирован в расчете на данный тип горения тогда все в порядке, а если нет… Детонация — это взрывообразное сгорание горючей смеси, от детонации двигатель, который не приспособленный к такому топливу, просто разрушается. Разрушение происходит довольно быстро, и ресурс двигателя вырабатывается прямо на глазах. Признаки детонации — это звон поршневых пальцев при набирании оборотов. Потому что когда топливо в цилиндре сгорает в нормальных рабочих условиях, смесь сгорает со скоростью 20 — 30 м/сек.. А при взрыве 2000 м/сек, и газы сгоравшие со взрывам буквально бьют по днищу поршня, потому издается характерный звон пальцев. Какие поршня выдержат такую ударные нагрузки, поэтому поршня прогорают, или отрываются от коленвала двигателя, пробивая блок цилиндров. Водители называют такую неисправность «Братская рука!» Самое главное ремонт движка обходится всегда дороже сэкономленного топлива.
ВОПРОС-3. Можно ли использовать с более высоким октановым числом, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля?
Подобный вопрос часто возникает у начинающих автомобилистов, которые искренне считают, что раз топливо дороже, значит оно лучше, а главное лучше для автомобиля. Но дело в том, что топливо с более высоким октановым числом характеризуется медленным горением с высокой температурой. Процесс горения при этом, иногда продолжается во время открытия выпускных клапанов. И если двигатель конструктивно не приспособлен к такому топливу (а вот это как раз и указано в инструкции по эксплуатации автомобиля), где определено топливо, необходимое конкретной марке и модели машины, то в результате использования «лучшего» бензина будут прогоревшие выпускные клапаны и поршни, и как следствие, выход двигателя из строя. Самый распространенный бензин А-92 или АИ-92. Он подходит для наибольшего количества марок и моделей автомобилей. А бензин А-95,98. Для форсированных движков спортивного типа. Смотрите инструкцию читайте ее изучайте и главное соблюдайте все, что там написано — это путь для продления срока службы автомобиля.
ВОПРОС-4. Почему на лобовом стекле видны радужные разводы и туманная пленка? особенно это заметно в сумерки и в темное время суток.Лобовое стекло нужно регулярно мыть с применением специальных моющих средств, например: «Мистер мускул». Радужные разводы — это осевшие на стекле остатки нефтепродуктов (например, выхлопы автомобиле) которые не отмываются только с помощью воды. Чистое стекло — это залог безопасности, следите за его хрустальной чистотой.
РЕМЕНЬ ГРМ. ГРМ — газораспределительный механизм, служит для своевременного впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов. Горючая смесь — это смесь воздуха с бензином в определенных пропорциях.
Если порвался ремень ГРМ, в первую очередь страдают подвижные детали двигателя (КШМ). Маленький нюанс: на старых моделях (восьми клапанные) двигатели ничего страшного не случится. Только двигатель заглохнет и все,там в поршнях есть специальные углубления. А вот в современных 16 клапанных двигателях современных моделей. Хотя бы один из клапанов неизбежно встретится с днищем поршня. В результате в поршне может образоваться дыра (клапан его пробьет), а сам клапан либо согнется, либо сломается, двигатель заклинит. Итогом является капитальный ремонт двигателя — и это, в лучшем случае! А бывает, что после обрыва ремня ГРМ двигатель почти новенькой иномарки, будет не подлежать никакому ремонту, а отправится в металлом.
Мораль написанного такова. Нужно вовремя менять ремень ГРМ. Многие мастера на СТО рекомендуют менять ремень, через 50-80 тыс км. Многие иностранные производители рекомендуют менять через пробег более 120 тыс км. Я на HONDE CRV менял первый раз через 140 тыс. Дилеры же рекомендуют менять через 90-100 тыс км. Если Вы не знаете когда меняли ремень, нужно посмотреть на износ нет ли износа резиновых зубчиков. не потеряли ли они форму, не имеет ли ремень микротрещин. При замене ремня рекомендуется менять и натяжные ролики, а иногда подшипник помпы. Вообще все зависит от модели машины, от производителя запасных частей и конечно, от условий эксплуатации.
ВОПРОС-5. Недавно приобрел дизельный «Фольксваген Гольф» У него такая проблема — он заводится не сразу, а спустя несколько секунд, заменил батарею аккумуляторную какие то датчики, но проблема не исчезла. Что делать?
ОТВЕТ: В данном случае не нужно ничего делать. Это специфика дизельного двигателя одна из его особенностей и отличий от карбюраторного. И еще одно отличие — это шумность работы. В дизельном двигателе используются не свечи зажигания — принцип которых воспламенять горючую смесь в цилиндрах двигателя. А свечи накаливания, само название говорит, что они служат для нагревания горючей смеси, до определенной температуры, для того, что бы она легче воспламенилась от сжатия. Поэтому сначала нужно включить зажигание, затем подождать несколько секунд и только тогда когда погаснет соответствующая лампочка на панели приборов (обычно она в виде горящей светящейся спирали) Вам ее должен показать хозяин. И только тогда заводить двигатель, если происходит именно таким образом, двигатель полностью исправен и заводится так как должен.
ВОПРОС-6 .С наступлением холодной погоды у меня с тормозной системой появились проблемы — при нажатии на педаль она становится жесткой, пружинит и не продавливается. Чтобы восстановить тормоза приходится несколько раз нажимать на тормозную педаль, только после этого тормоза восстанавливаются. В чем проблема?
ОТВЕТ: Не нужно напоминать какую роль для обеспечения безопасности дорожного движения имеют тормоза. Дело по видимому в том, что вы давно не меняли тормозную жидкость в тормозной системе и она набрала, впитала влагу из воздуха, тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому нельзя оставлять тару с жидкостью открытой. Менять жидкость нужно раз в два года, к сожалею не все автолюбители это правило соблюдают, а просто доливают жидкость в главный тормозной цилиндр по мере необходимости.
ТОРМОЗА МЕДЛЕННО ОТДАЮТ СВОЮ ЖИЗНЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ВАШУ,
О тормозах, часто можно слышать в полицейских комментариях » водитель не справился с управлением». Ошибки водителей можно разделить на два вида: 1-водитель потерял контроль над автомобилем; 2-водитель при управлении автомобилем совершил ДТП из-за потери контроля над дорожной обстановкой. К первому типу можно отнести «Вылетел в кювет и перевернулся» «занесло» «понесло» и.т.д. В таких случаях в ДТП не обязательно участие другого транспортного средства или пешехода. Достаточно того, что автомобиль «теряет дорогу»
В ДТП второго типа: подразумевается участие двух и более транспортных средств и пешеходов.
А что такое «не справился с управлением?». Почему «не справился?». А не справился, и все. Сам виноват, занесло, вынесло на встречку, может уснул, может с сердцем стало плохо. И никто не знает, никто не считал и не исследовал, как часто причиной аварии, гибели становятся неисправные тормоза. » А вот у моей машины тормоза исправные», — подумали вы, они прекрасно работают. Да из-за уровнем жидкости слежу! Всегда доливаю. Давайте спросим на улице или у знакомых автомобилистов, имеющих автомобили с пробегом более 50 тысяч километров: «Когда Вы в последний раз меняли тормозную жидкость?» Гарантированные ответы: «Не знаю, не помню» Логика понятна — водители поступают по принципу — «Не мешай машине работать!» работают тормоза и хорошо, зачем туда лезть! Опросы и исследования проведенные в известных автомобильных журналах показали, что каждый второй автомобилист находится в «группе риска»! Каждый второй не знает, что тормозную жидкость надо не только доливать. но и полностью менять через каждые полтора — два с половиной года или через каждые 30-40 тысяч километров пробега. Моторное масло меняется, тосол тоже иногда меняется и некоторые водители его даже меняют, правда я таких не знаю. Особенно это касается тех. кто покупает подержанные автомобили, в том числе и иномарки: когда в них последний раз менялась тормозная жидкость?
А ведь жидкость постепенно набирает влагу из воздуха, особенно осенью и весной, в дожди и всего три с половиной процента воды в тормозной жидкости заставляет ее закипать при высоких температурах и провоцируют ржавление металлических трущихся сочленений тормозной системы, в том числе зеркал тормозных цилиндров. Ржавело, ржавело, а потом — бац! — и заклинило! Или наоборот — от высокой температуры воды в тормозной жидкости превратилась в пар, в пузырьки пара, и педаль в самый нужный момент — провалилась!
А ТЕПЕРЬ О ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЯХ.
*БСК — красная тормозная жидкость с характерным запахом. Состоит из бутилового спирта и касторового масла 50*50.
*ЭСК — Этиловый спирт и касторовое масло, желтая тормозная жидкость 60% масло и 40% этиловый спирт.
Недостаток жидкости БСК температура замерзания 20-25 градусов, при более низкой температуре масло превращается в студнеобразную массу, закупоривая систему, что повышает риск отказа тормозов.
ЭСК — температура закипания +78 градусов поэтому ее производство было прекращено. В РФ и поныне выпускаются тормозные жидкости на касторовой основе. Но во всем мире подобные жидкости вытесняются жидкостями на гликолевой основе. в странах с развитым автомобилестроением объем касторовых жидкостей не превышает 5%. Гликолевые тормозные жидкости готовят на основе гликолевых эфиров, добавляя к ним полигликоли, ингибиторы коррозии и противоокислители. Первой отечественной гликолевой тормозной жидкостью стала ГТЖ — 22 (гидротормозная жидкость) с температурой закипания плюс 100 градусов Цельсия и температурой застывания минус 60 градусов цельсия.
Позже для автомобилей ВАЗ была разработана жидкость «НЕВА», которая не закипает до температуры плюс 190 градусов Цельсия и не замерзает до минус 63 градуса. Температурные показатели и «НИВЫ» достойные, но у нее есть большой недостаток, Гликолевые жидкости, к которым относится « НЕВА», очень гигроскопичны, они поглощают влагу даже в тормозных цилиндрах и шлангах, не говоря уже о расширительном бачке.В процессе эксплуатации жидкость увлажнялась в результате снижаются температура закипания и антикоррозийные свойства. Поэтому жидкость нужно было менять через один-два года эксплуатации. В начале 80 годов взамен «Невы» была разработана жидкость «Томь»: температуру закипания довели до плюс 220 градусов . Кроме того снизили агрессивность воздействия на детали из меди и латуни. С массовым появлением переднеприводного автомобиля «ВАЗ — 2108» была разработана тормозная жидкость «Роса» которая характеризуется высокой вязкостью при минус 40 градусов Цельсия и более высокой температурой закипания. Популярность этих тормозных жидкостей на автомобильном рынке остается очень высокой. Хотя автопроизводители при первой заливке на конвейере применяют более современную жидкость класса- РОС ДОТ-4.
Все производители тормозных жидкостей работают по собственным техническим условиям, ориентируясь на нормы принятые в США и в странах Западной Европы и что же мы имеем?
Тормозные жидкости в зависимости от основы бывают трех видов: 1-минеральные; 2-гликолевые; 3-силиконовые. Их естественно, смешивать нельзя.
О минеральных жидкостях мы говорили — это продукт вчерашнего дня. Но для автомобилей выпущенных 20 лет назад, допустимы только минеральные жидкости гликолевые жидкости не подходят так как придется менять все резиновые манжеты, их просто — напросто, разъест.
В гликолевых тормозных жидкостях в качестве основы используются полигликоли и их эфиры. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие.
свойства. Основной недостаток гликолевых жидкостей — гигроскопичность. (способность впитывать влагу).
Тормозные жидкости DОТ-3; DОТ-4; DОТ-5.1. Взаимозаменяемы, но смешивать их нельзя, так как их свойства ухудшаются..
СИЛИКОНОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ изготавливаются на основе кремний — органических полимеров. Их вязкость мало зависит от температуры они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от минус 100 градусов Цельсия до плюс 350 градусов и не адсорбируют влагу. Но их применение ограничено из недостаточных смазывающих свойств.
Силиконовые жидкости класса DOT-5 следует отличать от полигликолевых ДОТ-5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке обозначают: DOT-5 SBBF — «silicon based brake fluids» — первая буква S означает силиконовую основу. А например DOT-5 NSBBF — «нон силикон» не на силиконе.
И так, в зависимости от технических показателей по стандарту DOT (Departament of Transportion- американская транспортная инспекция) Все тормозные жидкости делятся на три основных класса: DOT-3, DOT-4, DOT-5. Причем минимальной на сегодняшний день считается класс DOT-3
* Жидкости класса ДОТ-3 считаются устаревшими, так как считаются устаревшими , так как они рассчитаны на эксплуатацию в тормозных системах тихоходных устаревших автомобилей.
* Жидкости класса ДОТ-4 рассчитаны на современные автомобили с повышенными динамическими качествами, с разгонами и торможениями преимущественно дисковыми тормозами.
* Жидкости класса ДОТ-5 (ДОТ-5.1) используются в основном в автомобилях которые эксплуатируются в тяжелых режимах с частыми разгонами и интенсивными торможениями. Спортивных например. Какую именно жидкость нужно применять в автомобиле, решает его изготовитель. Проведенные независимые экспертизы показывают что больше половины отечественных тормозных жидкостей не соответствует установленным требованиям, а в частности из них в десятки раз превышены все допустимые нормы по таким основным параметрам, как вязкость температура кипения и замерзания. коррозийная агрессивность. Представляете, что станет с тормозной системой вашего автомобиля, если вы зальете туда подобную дешевую жижу?
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ?
Вы должны быть уверены, что она произведена на заводе. где лаборатории для проверки, испытания. Об этом свидетельствует качественная упаковка с названием и координаторами производителя. Она должна быть герметичной, запечатанной фольгой. Замену тормозной жидкости на автомобилях с системами ABS а тем более — ESP SBC можно производить только по инструкции автопроизводителя. Для этого необходимо спецоборудование. в том числе компьютерное которое есть лишь в дилерских автосервисах
Сейчас появились сервисы. производящие экспресс-проверку и, при необходимости, экспресс-замену тормозной жидкости. проверка проводится с помощью специального прибора, за несколько секунд, эта процедура бесплатная. Экспресс — замена жидкости выполняется механиком за 15-20 минут.
Тормозные жидкости — все- смертельно ядовиты. БСК — легковоспламеняющаяся, «НЕВА», «Рос ДОТ» и «Томь» — горючие, курение при работе с ними запрещено. Современные отечественные тормозные жидкости по стандартам ДОТ-4 и ДОТ-5 отличаются от импортных только ценой, качество ТОЖЕ.
Вспомните все же — когда вы меняли тормозную жидкость в вашем автомобиле?…
ВОПРОС-7. На авто рынке мне понравился автомобиль весь такой красивый ухоженный, в салоне красивые чехлы, музыка, колонки, а краска прямо сияет. Но один недостаток из глушителя шел сизый дым, а если газануть, прямо клубы синего тумана. Продавец говорит ничего страшного » сальнички» клапанов поменять и всего делов то, зато цена на 500$ дешевле, чем у машин такого класса. Стоит покупать такой автомобиль или нет?
ОТВЕТ: На вкус и цвет товарищей нет. Все знают нюансы при покупке подержанных машин, что деньги сэкономленные при его покупке, придется их выложить при ремонте. Не бывает дешевых машин просто потому что владелец уезжает и срочно нужны деньги, или покупает новую машину а эту нужно срочно продать. Все это приколы и заморочки, если бы дело было только в сальниках, продавец сам бы их поменял, но не все так просто.
Синий дым из глушителя — это в 90% случаев износ цилиндро-поршневой группы. Нужен серьезный ремонт: расточка цилиндров замена поршней и колец- на ремонтные. Также необходим ремонт коленвала и распредвала. А это при нынешних ценах большие затраты и ремонт обойдется в копеечку. И конечная стоимость автомобиля будет такой же или даже более чем на рынке, а вы кроме денег вложили еще собственный труд, при условии, если будете ремонтировать сами. Затратили труд истратили деньги на запчасти а в конечном итоге получили туже самую цену. И главное: после ремонта срок службы двигателя до следующего капитального ремонта сократится на 20%. Не нужно смотреть на крутую музыку и колонки, надраенный салон, музыкальные колонки, а нужно в первую очередь обращать внимание на кузов автомобиля его состояние, битый не битый, ржавый не ржавый. Именно состояние кузова это 70-80% цены автомобиля. Состояние двигателя, тоже влияет на цену. Сизый дым из глушителя — это признаки его износа. Еще есть черный дым из глушителя, но об этом в следующий раз, если спросите.
ВОПРОС-8. Если синтетическое моторное масло лучше, чем минеральное, то может быть можно улучшить свойства минерального масла добавляя в него синтетику.
ОТВЕТ: Любителей улучшить свойства имеющихся недорогих масел путем смешивания с более качественными и добавлением различных добавок, не уменьшается. Вопрос не в том какое масло лучше вообще, а в том, какое именно масло необходимо конкретному автомобилю. А это указано в инструкции по эксплуатации. Главное, различные типы масел несовместимы и нельзя добавлять «синтетику» или «полу синтетику» в минеральное моторное масло с целью его улучшения и экономии. В результате, полученная смесь загустевает, или вспенивается, что ухудшает его смазывающие свойства, и может привести к выходу двигателя из строя.
ВОПРОС-9. Я заливал в систему охлаждения ТОСОЛ разных цветов (красный и синий) — не хватило тосола одного цвета. Теперь система охлаждения не работает почему?
ОТВЕТ: Хотя и тот и другой тосол предназначены для системы охлаждения, но они не могут заливаться одновременно. Дело в том, что при смешивании получается гель, который буквально забивает систему охлаждения. Понятие система охлаждения не работает, нужно понимать, что отсутствует циркуляция из того, что гель забивает соты радиатора и выводит из строя термостат. В системе охлаждения отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости. Устраняется неисправность слить из системы все что там есть, и промыть радиатор отдельно систему отдельно. Это второй вопрос на смешивание эксплуатационных жидкостей. Ответ это однозначно делать НЕЛЬЗЯ! Что бы не было проблем.
ВОПРОС-10.У меня новая машина «НИВА» прошла всего 8000 км, вдруг стала кушать бензин, раньше расход был где то 10 литров на 100 км пробега, сейчас все 12. Я правда езжу по полям работа у меня такая. На СТО сказали нужно чаще менять воздушный фильтр — через 5000 км пробега. Насколько я знаю фильтр воздушный меняется через 20 тысяч км пробега, может это развод? Объясните пусть это будет советом для молодых водителей!
ОТВЕТ: Воздушный фильтр действительно меняется через 20 тысяч км пробега, но это при нормальных условиях эксплуатации — при езде по городу. Но если условия эксплуатации (работы) тяжелые, а пыльные дороги относятся к экстремальным условиям, то фильтр нужно менять через 5000 км пробега иногда и меньше, главное не допускать критического засорения, что бы пыль, а это абразив, не попала в цилиндры двигателя. Если это произойдет, то это приведет к повышенному его износу и выходу из строя. Совет: после езды по полям, вечером не поленитесь, у вас НИВА, открутить три гайки на 10 снять крышку воздушного фильтра, снять синтетическую ткань с корпуса фильтра, и компрессором продуть поры фильтра, изнутри, чтобы вся пыль вылетела наружу. Нет компрессора можно насосом. Заменить ткань, подобная продается в магазине, «синтепон» называется, если нет новой хорошенько продуть. Фильтр еще прослужит 1500-2000 км. Если нет условий обслуживания меняйте фильтр — двигатель дороже. Да, еще хорошенько промойте внутреннюю часто корпуса фильтра, там скапливается грязь, промыть и просушить. После такого обслуживания почувствуете разницу в расходе топлива. Почему фильтр влияет на расход топлива. Воздух поддерживает горения топлива. если воздуха будет меньше, то расход топлива будет больше, так как оно топливо будет сгорать не полностью, а вылетать в трубу — богатая смесь, это теория и аксиома.
\ВОПРОС-11. У меня не работает отопление салона. Мастера на СТО, говорят,что засорился радиатор печки и нужно менять фильтр печки.
ОТВЕТ: Сначала по диагнозу, такой вердикт довольно распространенный, к сожалению, вначале нужно убедится соответствует ли это действительности. В 95% случаев это не так. Чаще всего речь идет о завоздушивании системы охлаждения. Недобросовестные мастера выставляют счет за чистку или замену радиатора печки — это действительно стоит недешево, а сами просто развоздушивают систему, в принципе это можно сделать самостоятельно: на многих моделях предусмотрены специальные отверстия для стравливания воздуха. После развоздушивания обычно, система работает нормально. И еще, часто бывает, что отопление не работает из-за того, что не хватает охлаждающей жидкости (тосола, антитфриза в радиаторе) зимой, если уровень тосола на пол радиатора двигатель перегреваться не будет, а вот отопление работать не будет! Так как тосола в печке не будет и теплу просто неоткуда будет взяться. Прежде, чем доливать ТОСОЛ, найдите причину утечки. Чаще всего это бывает из-за изношенности шлангов, патрубков. Или изношенность самого радиатора, если он был не прочно закреплен, он просто протрется. Справка радиатор изнутри «забъется» только в том случае, если Вы ездили на воде и накипь прочно «закоксует» все соты. Или Вы мешали «Тосолы «с Антифризами разных марок, причем применяли и самопальные антифризы. И еще, нужно проверить термостат, если его клапан заклинил в открытом положении, отопление также не будет работать. Некоторые машины любят чтобы радиатор и подкапотное пространство (моторный отсек) утепляли. Использовать только заводские утеплители, которые не горят. И ставить кожух утеплитель перед радиатором. При установке чехла перед радиатором следите за температурой жидкости по приборам, а то можно и перегреть движок. Если стрелка войдет в красную зону и из радиатора пойдет пар, а в салоне Вы почувствуете кисло-сладкий привкус тосола, а лобовое стекло покроется жирной пленкой, Все это разрушилась прокладка головки блока цилиндров . ЭТО очень плохо — так как предстоит дорогой ремонт двигателя. Заменой одной прокладки не обойдешься, необходимо шлифовать головку блока, на шлифовальном круге или станке. При снятии головки блока посмотрите состояние поршневых колец, возможно при перегреве лопаются поршневые кольца и перегородки поршней. Относитесь к системе охлаждения со всей серьезностью.
ВОПРОС-12.Я заменил на своей машине все тормозные колодки, после чего эффективность торможения стала еще хуже, чем со старыми колодками. Я обратился в СТО и там вновь поменяли все колодки (поставили другой комплект), но проблема осталась, что делать и что мы сделали неправильно?
ОТВЕТ: Понятно, что вторая замена колодок была явно лишней. Падение эффективности работы рабочей тормозной системы после замены колодок является практически неизбежным. Это происходит из-за уменьшения контактной площади тормозных колодок и тормозных дисков: рабочая поверхность новых тормозных колодок ровная, гладкая, а поверхность тормозных дисков имеет выработку, бороздки, выемки. Это ощущается, если провести пальцем (ногтем) поперек диска — вы почувствуете выработку. После при работки колодок рабочая контактная поверхность колодок увеличивается и эффективность торможения восстановится. Чтобы такое явление исключить, нужно менять колодки и тормозной диск в комплекте, тогда тормоза будут работать эффективно. Если менять только колодки, то нужно подождать, пока колодки «притрутся» к дискам это когда выступы на тормозном диске совпадут с выемками на колодках, тем самым увеличивая плоскость соприкосновения трущихся деталей!И,естественно, эффективность торможения восстановится. Тормозные диски после 10 -15 лет эксплуатации не могут быть с идеально ровной рабочей поверхностью, плоскость дисков можно восстановить, проточив их на токарном станке, это будет дешевле, чем покупать новые.
ВОПРОС-13. Можно ли доверять покрышкам б/у? Ведь покрышки должны быть качественными, а поношенная резина «лысовата» но на рынке предлагают предлагают такие покрышки по приемлемой цене, а новые очень дорогие. Знакомые говорят, что можно взять покрышки Б/У если они не очень изношены, но я как то сомневаюсь.
ОТВЕТ:
Правильно сомневаетесь, покупать вещь не новую всегда риск, примерно 50-50. Так же как и машины из Германии и Латвии мы покупали они в разы дешевле! Но можно купить и ездить, а можно попасть и только ремонтировать. Из семи немецких иномарок попали только с одной, которую тоже пришлось также продать, которая не хотела работать. Подержанные покрышки пользовались спросом в 90 годах, когда их привозили на фурах с немецких шиномонтажек, и стоили по 1 тысяче тенге за баллон. Проблема была в том, что трудно было подобрать пару одинаковых покрышек. Подержанные покрышки бывают разные, чтобы их покупать и выбрать нужно уметь выбирать, отличать выезженную покрышку, или с хорошим протектором но с дефектами боковой части. Или после реставрации. От той резины, которая может еще долго прослужить-минимум 10000 км.Покрышки б/у, хороши тем, что за небольшие деньги можно приобрести резину хорошего качества, в хорошем состоянии и от известных производителей. Такие покрышки, даже частично изношенные будут лучше, чем дешевые варианты тех же китайских производителей. В основном подержанные покрышки попадают на Российский рынок от западных страховых компаний (во многих случаях при повреждении одного колеса производят замену всех четырех — при наличии КАСКО),
от лизинговых компаний (замена колес производится при проведении планового ТО, а зачастую на ТО автомобиль попадает с практически новой резиной). От заводов изготовителей автомобилей при испытаниях новых моделей используются различные типы покрышек, которые потом уже естественно не годятся для установки на новые машины с конвейера. Самый худший вариант — это когда покрышки скупаются на шиномонтажках и в автосервисах. Тут может скрываться множество проблем, большинство автовладельцев жаловались именно на эту резину. Следует учитывать, что если продавец поношенных покрышек утверждает, что его товар только с магазина, а проездили они минимум неделю, это не всегда соответствует истине. Прежде чем принять решение о покупке Б/У резины, нужно ее тщательно проверить. В первую очередь ее нужно осмотреть со всех сторон, в том числе и изнутри. Если предлагают резину на дисках, то как бы она не была красива снаружи и сравнительно дешева, от такой покупки лучше отказаться. Дело в том, что при осмотре можно определить, ремонтировалась покрышка, были ли проколы, (с внутренней стороны сразу видны следы ремонта — жгутики, заплатки). Нельзя брать покрышки после ремонта боковой части, если порваны нити корда, никакая вулканизация не поможет, в этом месте покрышка все равно лопнет. Да разбалансировка покрышки будет довольно частой. Затем следует осмотреть индикаторы износа — поперечные выступы по дну канавок протектора (узкая полоска, выступ или хребет высотой обычно 1.6 мм, виднеющиеся между блоками протектора и пересекающие протектор от одной плечевой зоны до другой). Когда высота рисунка протектора становится равной высоте индикатора, это означает что износ покрышки максимальный. Если индикатор износа отсутствует, то измерение остаточной величины рисунка протектора следует проводить в местах наибольшего износа.
ВОПРОС-14. Приехал на СТО затонировать передние боковые стекла заказал тонировку на 20%, мне сделали, поехал в ближнее зарубежье, а там проверили — по приборам оказалось 60%, а нужно 70%? В чем дело?
ОТВЕТ: То что проверяют тонировку боковых стекол, большая редкость я лично давно не помню таких случаем наверно и не проверяют то, что на машине видно, сто стекла не тонированные. Но если стекла затонированны по полной программ их видно сразу и издалека. Поэтому проверки бывают. Так вот проблема в том, что стекла не бывают с прозрачностью 100%, а 80-90%, а то и того меньше, если стекло не новое, да еще потертое. И когда Вы Тонировкой убираете 20%, остаточное светопропускание составит 60%, а это уже штраф. Затемненность лобового стекла должна составлять не более 25%, а остаточная 75%. Поэтому когда Вы хотите на тонировочной фирме заказать услугу по тонировке стекол, Вы должны сделать заказ, что бы затемненность боковых стекол не превышала 70%, а лобового стекла 75%. На иномарках Вы видели какая мягкая тонировка лобовых стекол, еле еле заметная, но она есть и имеет зеленоватый оттенок. По Правилам допускается тонировать верхнюю часть стекол в РК, ширина которой не должна быть более 14 см. А РФ ширина полоски не должна превышать 2.5 см. На заднее стекло и боковые в дверях, эти нормы не распространяются. Когда заказываете тонировку и делаете заказ затемнить на 20%. хорошие специалисты вначале проверят затемненность стекол перед тонировкой и предупредят Вас, что на 20% процентов тонировать нельзя, так как останется всего 60%! Можно затонировать на-10%. Если Вы все таки настаиваете на своем, они возьмут расписку, что Вас предупредили, и к ним не было претензий.
ВОПРОС-15. Мне всегда было непонятно, что за неисправность в тормозах, которую нужно запомнить— «Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода»
преподаватель сказал «Запомните просто эту неисправность, все равно сами устранять не будете!» Я считаю, что если ученик интересуется это похвально, нужно объяснить откуда, что берется, и где это находиться.
ОТВЕТ: Прежде всего нужно объяснить ученикам слово «Герметичность» означает — НЕПРОНИЦАЕМОСТЬ. Привести примеры: если аквариум не течет — значит он герметичный. Поливочные шланги на даче, если вода течет откуда надо, а не по местам соединений, то система герметична! Что бывает довольно редко. Или закатали банку с огурцами или помидорами, если перевернули и поставили на крышку, и рассол не вытекает-значит — Вы все сделали правильно и «закатали банку — ГЕРМЕТИЧНО! Герметичность основное свойство влияющее на работоспособность многих деталей и механизмов. В том числе,рабочей тормозной системы.
Герметичность — способность оболочки (корпуса) отдельных ее деталей элементов и соединений препятствовать газовому или жидкостному обмену между средами, разделяемыми этой оболочкой. В рабочей тормозной системе, также важнейшим свойством является герметичность. Тормозная жидкость заливается в пластмассовый бачок и оттуда под давлением, создаваемым манжетами, подается по трубопроводам, шлангам к рабочим тормозным механизмам, там также воздействуя на манжеты и поршни раздвигают тормозные колодки. И если в любом месте на пути движения жидкости, будет не герметичность! Неплотность! Жидкость пойдет по пути наименьшего сопротивления и вытечет в местах повреждений и не плотностей. Например: лопнул тормозной шланг и тормозной контур стал не работоспособным так как жидкость вытечет в месте повреждения.
Вследствие износа деталей гидравлического тормозного привода или их повреждения у транспортных средств может произойти разгерметизация этого привода. Нарушение герметичности приводит к попаданию воздуха в систему и снижение эффективности действия тормозов. Помимо этого утечка может привести к понижению уровня тормозной жидкости в питательных емкостях (бачках, резервуарах), что потребует многократного нажатия на тормозную педаль и приведет к увеличению тормозного пути транспортного средства. Нарушение герметичности гидравлического тормозного привода можно обнаружить при внешнем осмотре деталей и мест соединения трубопроводов (видны подтеки и чувствуется характерный запах тормозной жидкости. При возникновении в пути такой неисправности, нужно попытаться ее устранить, например: долить жидкости в бачок, прокачать, и если тормоза все таки будут работать, Правила разрешают доехать до места ремонта или стоянки с соблюдением мер предосторожности.
ВОПРОС-16. Как часто нужно мыть двигатель?Чем мыть и нужно ли мыть вообще?
ОТВЕТ: Двигатель моют обычно перед продажей. Чистый, сверкающий тем, что должно сверкать двигатель — мощнейший стимул для покупателя приобрести именно Вашу машину. Покупатель может простить небольшие царапины на кузове или бампере, даже не совсем новую резину! Если под капотом машины анодированное блестит, алюминиевое матовеет, шланги и патрубки отливают чернотой. Хомуты на шлангах новенькие! Хотя ясно, что не могут за 5-10 лет эксплуатации быть новыми. На панели кузова прикручена проволочкой бумажка с сервисного центра с датой, что недавно меняли моторное масло. Машина уйдет «со свистом!». Чем многие опытные профессиональные продавцы и пользуются — меняют клапанную крышку и прокладку под ней(из под нее, как правило) подтекает масло. Резинки, провода высокого напряжения, все что можно заменить под капотом за небольшие деньги, что бы при продаже вернуть с лихвой.
Мыть двигатель часто не стоит — все таки электрика и электроника, разъемы клеммы, датчики провода. Если уж надо, то лучше сделать это у профессионалов на проверенной авто мойке.Если все таки хотите помыть сами купите баллончик аэрозоли, для мытья двигателя. После опрыскивания жидкостью из баллончика, подождать несколько минут, и потом все смывается водой. Поэтому закройте прерыватель — распределитель пакетами, смотрите рисунок. И изучите инструкцию. Очистители огнеопасны, поэтому, клемму с аккумулятора лучше снять, и естественно не курить. Двигатель перед мойкой лучше прогреть, что бы влага испарилась из всех трудно доступных мест. И последнее: то что двигатель надраен, для опытных покупателей видно они могут попросить проехаться с Вами и хорошенько прогнать машину, если все сделано кое как масло пойдет из всех щелей. Бывает лучше не мыть а показать двигатель какой он есть на самом деле, что масло нигде не течет, все работает. Но это на любителя, говорят! Что даже не мог двигатель помыть перед продажей! Значит такой хозяин за машиной не следит. Вывод, продажа машины — это праздник для покупателя — поэтому, машину нужно готовить тщательно. А какой праздник будет для продавца, если машина будет продана — это отдельная тема!
ВОПРОС-17. ЧТО НУЖНО ИМЕТЬ В АВТОМОБИЛЕ?.
В любой машине всегда должны быть следующие аксессуары:
*медицинская аптечка;
*знак аварийной остановки;
*огнетушитель;
*светоотражающий жилет;
*буксировочный трос;
*провода для запуска двигателя от внешнего источника (для прикуривания);
*два противооткатных упора;
*набор инструментов с баллонным ключом;
*домкрат;
*насос или компрессор;
*запасное колесо (или «докатка»);
*жидкость стеклоомывателя, соответствующая сезону;
*1-1.5 литра моторного масла;
*щетка для снега и скребок для льда (зимой);
*фонарь;
*перчатки из материи;
*влажные салфетки для рук, стекол и фар, по желанию — для интерьера машины;
*солнечные очки;
*навигатор или атлас автомобильных дорог той местности, по которой вы часто ездите;
*зарядное устройство для телефона;
*устройство handsfree для телефона;
ТАКЖЕ НЕ ПОМЕШАЮТ
*НОЖ; «ТОПОРИК»
*ЖИДКИЙ ГЕРМЕТИК; для ремонта шин;
*жидкость WD -40;
*гаечный ключ на 10;
ВОПРОС-18. У меня возникла такая ситуация, вернее она возникла не вчера, а уже год назад. Стала проваливаться педаль сцепления, и в салоне пахло тормозной жидкостью, причина «побежал» главный цилиндр сцепления из-за не герметичности сальника на поршне, жидкость вытекала в салон. И если пропустить доливку жидкости в цилиндр и он схватит воздух, который попадет в гидросистему — педаль будет «проваливаться», чтобы устранить эту проблему доливаем жидкость в цилиндр и прокачиваем. Можно выпустить воздух из рабочего цилиндра, а можно просто энергично поработать педалью и педаль приобретет упругость. Я решил поменять главный цилиндр, поменяли в гараже пришел «спец», который работал на СТО. Поменял цилиндр быстро примерно за час, но два часа прокачивал и никак не смог довести до ума работу привода сцепления. Вначале педаль была в норме, но после 30 минут езды, педаль снова стала проваливаться. Стали грешить на деталь, думали, что цилиндр бракованный! Обратились в сервисный центр, где купили запчасть с претензией на замену. Мастер улыбнулся и говорит оставьте машину через час машину забрал педаль стала как на новом автомобиле как Вы думаете, что сделал мастер за час?
ОТВЕТ: Мастер отрегулировал зазор между штоком и поршнем главного гидроцилиндра сцепления. Зазор был больше нормы, поэтому и педаль сцепления проваливалась. Зазор регулируют рассшплинтовывают вилку и выкручивают шток, зазор должен быть 1.5 мм между шаровой головкой штока и внутренней поверхностью поршня.
ВОПРОС-19. Есть разница по времени в прогреве двигателя автомобиля в сильный мороз карбюраторного и инжекторного, по опыту карбюраторный вроде дольше прогревается?
ОТВЕТ: Да, совершенно верно, карбюраторный двигатель в сильный мороз придется прогревать минут 10-15, до тех пор, пока он не станет устойчиво работать и тянуть машину при несильно вытянутом «подсосе». И при убранном «подсосе» при резком нажатии на педаль газа — не глохнуть. В городе Костанае если из КЖБИ по проспекту АБАЯ доедешь и автомобиль должен полностью прогреться.
Прогревать же инжекторный двигатель придется не более двух минут: одна на двигатель и одна на коробку передач.
ВОПРОС-20. Как влияет теплый гараж на систему питания автомобиля я слышал, что в пустом баке конденсат откладывается?
ОТВЕТ: Ездить на инжекторной машине и в сильный мороз можно при почти пустом бензобаке, а вот загонять ее в тепло и выезжать из тепла на мороз желательно при полном. То же самое при перепаде температур — сегодня оттепель, а завтра мороз: залейте а оттепель бак под пробку. Все дело в том, что в воздухе вообще и в баке частности всегда есть пары воды. Это явление называется — влажность воздуха. Когда автомобиль стоит в тепле или в оттепель — это пары. Вспомните из физики 4 состояния воды: 1-жидкое, 2-парообразное, 3-твердое (лед) 4-снег. Когда Вы выезжаете на мороз или холодает, пары превращаются в кристаллики льда, они тяжелее топлива- оседают на дно бака и забивают фильтры прежде всего, и трубопроводы топливной системы. При таких перепадах температур, рекомендуется чаще менять топливные фильтры, или сливать отстой из фильтров — отстойников и при каждой заправке добавлять в бак так называемые вытеснители влаги.