Привычка – вторая натура (народная мудрость).
Бывают очень хорошие привычки, например, по утрам делать зарядку, умываться и чистить зубы, ходить на работу, производить материальные ценности и пр. материальные блага, кстати, некоторые индивидуумы считают это вредной привычкой и поэтому вообще не работают. Мы поговорим о нехороших привычках, связанных с управлением автомобиля.
Привычка первая. Курение за рулём.
Курить вообще вредно, за рулём тем более, опасность в том, что водитель отвлекается от управления автомобилем. Тянется за сигаретами, затем прикуривает. Всё — это секунды, которых при управлении автомобилем в сложных дорожных может не хватить, чтобы принять правильное решение. Опасно ещё и то, что пепел от сигареты может попасть в глаз водителю, а это уже конкретная предпосылка к ДТП, так как резкая боль. Водитель теряет зрение, пытается протереть глаз, автомобиль теряет управление со всеми вытекающими последствиями. Есть ещё и эстетическая сторона для пассажиров, которые не курят. Садиться в авто, насквозь пропахшим дымом, всё равно, что входить в квартиру, в которой проживают сомнительные личности, езда в таком транспорте для некурящих превращается в муку. Особенно неприглядно выглядит пепельница, набитая окурками. Если от этой привычки Вы не собираетесь отказываться, по крайней мере, не курите при управлении автомобилем, проветривайте салон и очищайте пепельницу от содержимого.
Привычка вторая. Разговор по сотовому телефону.
Статистический опрос, проведённый английскими специалистами показал, что более половины разговоров, которые ведут водители за рулём, не имеют принципиального значения и их вполне можно отложить или перенести до остановки автомобиля, или как говорят молодые – это не более чем «понты». В Великобритании за разговор по сотовому телефону при управлении автомобилем полагается штраф – 30 фунтов. Это – сумма довольно внушительная в КоАП РК за это нарушение полагается штраф 5 МРП. Правила допускают пользование телефоном при наличии устройства «Свободные руки» Или «Блютуз» они входят в начинку современных иномарок. Вот с этим устройством Вы всегда на связи и безопасность движения сводится к минимуму.
Привычка третья. Управление автомобилем одной рукой.
Во французской автошколе висит плакат: «Если Вы управляете автомобилем одной рукой, а другой обнимаете девушку, то, то и другое Вы делаете плохо!!!» управляя автомобилем одной рукой опасность в следующем: при возникновении критической ситуации водитель одной рукой просто не сможет исправить ситуацию. Например, лопается переднее колесо на «выстрел», это когда воздух мгновенно выходит из шины покрышки разлетается в клочья и автомобиль летит на диске, высекая искры. В данной ситуации и двумя руками удержать автомобиль проблематично, не говоря об одной руке, причём важно в ту же секунду вмешаться в управление, не давая автомобилю улететь в кювет или на полосу встречного движения – это особенно опасно, когда лопается левое переднее колесо. И если правая рука вмешалась в управление с запозданием, то ДТП не избежать.
Приходилось наблюдать такую картину: из водительского окна изящно выглядывает женская ручка с ярким маникюром с сигаретой между пальцами. Вот Вам и курение, и управление автомобилем одной рукой. С большой долей уверенности можно сказать, что эта дама и двумя то руками не совсем уверенно управляет, а тут смотрите как всё эффектно! Есть такое правило по безопасности движения, что во время выполнения поворотов нужно избегать переключения передач, потому что руль нужно держать двумя руками. Ещё один подводный камень, переднеприводные автомобили, не имеющие гидроусилителя, к ним относятся жигули, начиная с восьмой модели, попадая одним передним колесом на участок с меньшим коэффициентом сцепления, чем другое за счёт дифференциала колесо резко проворачивает и рывок передаётся на рулевое колесо. И если водитель управлял одной рукой, то он просто может не удержать рулевое колесо, и автомобиль становится не управляемым со всеми вытекающими отсюда последствиями. Хочется отметить, что колесо лопается, на выстрел, если покрышка имела уже повреждения или ремонтировалась на шиномонтажке при помощи грибков. Все покрышки с подозрениями нужно ставить только на заднюю ось, на переднюю ось только новые. На много более опасны шины с камерами, чем бескамерные. Камерная шина выйдет из строя, даже от кусочка проволоки, диаметром меньше миллиметра. А бескамерная шина держит воздух даже при повреждении болтом, можно проехать 500 км, только не вынимая предмет из покрышки.
Привычка четвёртая. И на сегодня последняя, принадлежит натурам не имеющих понятия об элементарных нормах приличия и правилах хорошего тона.
Они и дома выбрасывали мусор прямо на лестничных клетках или не доносили до мусорных баков. И вот такие личности сидят в автомобилях на улицах нашего чистого города и лузкают семечки, выбрасывая шелуху прямо в окно. Обиднее всего, когда это делают дети, под полным попустительством взрослых, ведь они думают, что так и надо и потом также будут поступать. Наглость неимоверная. Или такой пример: летит иномарка по улице Абая, открывается окно и прямо на дорогу вылетает пачка от сигарет «синий бонд» или упаковка от чипсов. Мало того, что это пещерное бескультурье, но это посягательство на безопасность движения, т.к. мотоциклист может поехать на упаковке или шкурки банана, которые тоже выбрасывают в окно, может потерять управление и разбиться. За эти нарушения нужно наказывать как за злостное хулиганство.
А теперь о хороших привычках. Отличная привычка у цельных содержательных натур, к которым относятся большинство наших водителей – это скрупулёзное соблюдение правила дорожного движения. Уважительное отношение к другим водителям и пешеходам. Соблюдение норм поведения в обществе. Ведь улицы это наш дом, а водители наши соседи. Так и ведите себя, как полагается добрым соседям, т.е. вежливо, уважительно и участливо. И тогда в нашем «доме» будет светло и уютно, а на дорогах безопасно! До встречи!
С уважением директор ТОО «Водитель АВС» Кузнецов Ю.В.