Любому водителю очень сложно определиться с выбором автомобиля, когда надо учитывать веяние моды, душевные чаяния, стоимость автомобиля и массу разных характеристик, которые в наш век представлены всеми «ноу-хау» человечества. Начинающему водителю намного проще сделать выбор своего первого автомобиля, который на ближайшее время станет вам и другом, и спутником. Выбор ограничивается банально, автомат или механика, большая или маленькая, новая или подержанная.
Нам как обучающим вождению и готовящим будущих водителей втройне было труднее определиться с выбором автомобиля, на котором бы Вы совершали свои первые шаги в освоении автомобиля. Получали при этом массу эмоций и формировали себя как водителя. Сейчас на рынке большой выбор автомобилей, нас интересовали только новые автомобили, причем малого класса. Поэтому мы обратились в автосалон «Бипек Авто». Выбирать пришлось из «Chevrolet Aveo» «Chevrolet Lacetti». Они примерно одного класса и схожими характеристиками.
У «Lacetti» такие параметры:
1-устройство, предохраняющее аккумулятор от разряда.
2-передние дворники с регулируемой частотой.
3-Обогрев заднего стекла.
4-Гидроусилитель руля.
5-Руль регулируется по высоте.
6-Передние вентилируемые диски.
7-2-подушки безопасности.
8-Охранная сигнализация и центральный замок.
9-Бампер, выдерживающий удар при скорости 4 км/час.
10-Система – АВС.
11-тонированные стекла.
Двигатель -1598 см/куб. 1.6. Характеристики по расходу топлива приличные:
По городу 9,2 литра на 100 км пробега, за городом — 5,9. Смешанный цикл — 7,1 литра. Но основное, почему выбор пал именно на Лачетти — это яркий необычный для нас дизайн. В России она продается уже давно и пользуется заслуженной популярностью и спросом. Свежесть форм и яркий нарядный белый цвет. Но цвет, это, конечно же, на любителя. Модный салон с кучей всяких изысков и прибамбасов. Основные критерии при выборе автомобиля это сочетание цены и качества, что мы можем получить за минимальную цену .Цена 1,9 млн очень заманчивая в этом классе. Кстати в кузове «хэтчбек», Лачетти стоит дешевле, что нас приятно удивило. Выбор пал на этот автомобиль, который бы не просто стал средством передвижения, а был практичен и удобен, с учетом наших дорог приближен к экстриму и неприхотлив в обслуживании.
Выбор делан «Chevrolet Lacetti» в имени, которого итальянские, французские звуки, но кровь в жилах этого авто далеко не французская или итальянская.
При первом взгляде в кузове хэчбэк можно сказать, что эта машина предназначена только для водителя и пассажира, но как, же взгляд обманчив, попадая в салон, ты понимаешь, что над ней работали те, кто могут использовать объем и площадь с пользой.
Салон просторный, где вполне хватает места всем имеющим среднестатистические данные. На водительском месте все под рукой, эта та машина, где уютно.
Второе, что насторожило меня: раз салон довольно вместительный, значит, багажное отделение оставлять лучшего, но и здесь ошиблись. В багажнике достаточно места для всего необходимого, чтобы выехать на природу или съездить на дачу с семьёй, или поехать в путешествие, без мысли «Не взяли — места не хватило».
Даже совершается первая пробная поездка, которая переворачивает представление о производителе, но в лучшую сторону, я говорю об управлении автомобиля. Гидроусилитель освобождает тебя практически от всякой работы, водители со стажем, сразу поймут, что с таким рулем довольно просто и легко будет маневрировать в плотном городском транспортном потоке, а начинающие водители получат удовольствие при парковке в сложных городских условиях.
Немало порадовала педаль сцепления, она достаточно мягкая, ее просто не чувствуешь. Она дает уверенность при трогании с места, что бы не заглохнуть. Не скрою, для меня было не привычным чувствовать под ногой педаль сцепления, которая без физических усилий, равномерно и плавно возвращалась на свое место. Мне никогда не приходилось эксплуатировать «хэтчбэк» и меня, конечно, насторожила подвеска. На первый взгляд она жестковатая, но плюсы этой подвески я осознаю только сейчас после 60 тысяч км пробега, когда машина эксплуатируется в учебных условиях, приближенных на наших дорогах к экстремальным условиям. Создается ощущение, что она была специально адаптирована для наших дорог. Мы каждый день скачем по таким дорогам, но мне еще не приходилось жаловаться на ходовую часть. Одним из недостатков, можно считать, что газовые стойки, при температуре минус 20 градусов работают несколько жестковато по сравнению с масляными стойками. Педаль газа довольно отзывчивая, при объеме двигателя 1.6. литра, и этого вполне достаточно для городских условий, а с учётом веса и габаритов не уступает 3х литровым крейсерам, но заметьте, в эпоху кризиса разница ощущалась в расходе топлива. При умеренном стиле передвижения ты спокоен, что при нажатии на педаль газа вылетело ведро бензина.
Автомобиль был куплен весной, и предстояло на нем первое жаркое лето, может быть и не по метеорологическим условиям, но точно по процессу обучения, и здесь все скрашивалось кондиционером, который мог укротить самых разгоряченных водителей. Постоянно в голове весел вопрос, если он так хорошо холодит в жару, то зимой не обойтись без меховых варежек, шапки ушанки и валенок, так как корейцы с учётом своих климатических условий здесь не будут усердствовать. Нет, нет, и здесь они об этом побеспокоились, зимой довольно комфортно, даже в 30 градусный мороз в салоне было жарко.
В процессе эксплуатации машина проходила своевременное гарантированное обслуживание, даже бывало, обслуживали автомобиль чуть раньше, регламентных сроков- 15, 30, 45, 60 тыс. км, что в целом дает задатки на неплохое будущее. Это можно сказать «не все ли в идеале», все так хорошо?! Не было ремонта. Нет, был, но с учетом работы довольно в жёстком режиме, каким естественно является обучению молодых водителей. Водители знают, какие слабые места у начинающих — это неправильные действия с педалями управления, особенно сцепления. Они ее или резко бросают, или наоборот жмут на нее, когда давно ее нужно отпустить. Отсюда и интенсивный износ. На автомобиле была проведена работа по замене «корзины» сцепления и ведомого диска. Ну и прочие мелочи, как замена перегоревших лампочек. Прочих отказов небыло.
Давая общую оценку «Chevrolet Lacetti», это крепкий середнячок, который органично вписывается в понятие «Цена-Качество», имеет привлекательный внешний вид и который заставляет задерживать на себе взгляд восхищенных прохожих. Он прост в обслуживании, комфортен, маневренен на улицах города, экономичен и практичен. Идеальный автомобиль для начинающих, как первый автомобиль. Общая оценка -4 с плюсом!
Мастер производственного обучения автошколы «Водитель АВС»
Собко Вадим Владимирович.