В России вступают в силу изменения в законе о безопасности дорожного движения. В данное время РК обсуждается проект закона о дорожном движении. Какие изменения могут коснуться автошкол?
С 5 ноября сего в России вступают в силу поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые кардинально меняют правила выдачи водительских прав.
В частности, изменения могут коснуться обладателей иностранных прав: им теперь запрещено работать водителями на территории Р.Ф. Перевозить грузы и пассажиров смогут только те, у кого есть удостоверения российского образца. Понадобилось несколько громких страшных аварий с многочисленными человеческими жертвами, чтобы законодатели внесли данную поправку. У нас в памяти, когда грузовик врезался в автобус, более 20 человек погибли, потом — наоборот, автобус врезался в грузовик, погибли люди – за рулем были водители с иностранными правами.
По новым правилам, количество категорий водителей увеличится до десяти.
Также сдавать на права можно на автомобилях с автоматической коробкой передач. В случае успешной сдачи в удостоверении будет ставиться соответствующая отметка и ездить можно будет только на «автомате». Чтобы пересесть на механику нужно снова пересдать вождение. И это вполне логично, В РК в проект закона внесено аналогичное предложение. И это правда, если кто-то сел на «автомат», особенно женщины, на механику его уже ничем не заманишь.
Из существующего закона исчезло положение о самостоятельной подготовке к экзаменам – теперь к сдаче на права будут допускать тех, кто прошел обучение в автошколе. Давно пора.
Для управления мопедом и скутером необходимо получить права новой категории «М».
Что касается автошкол, то требования к ним предполагается ужесточить.
В частности представители Российских автошкол предложили закрепить в программах обучения требования к закрытой площадке, предназначенной для обучения будущих водителей первоначальным навыкам управления автомобилем. Как сообщает «Российская газета» бесконтрольность в данной сфере позволяет бесконтрольно торговать сертификатами об окончании автошколы. Упрощение лицензирования привело к появлению так называемых портфельных и сетевых автошкол. В таких автошколах, как правило, кроме директора и бухгалтера никто не работает. Цены в таких автошколах равны стоимости канцелярских принадлежностей. Это конечно привлекает внимание желающих тех, кто получить права по — быстрому и оттягивает их от нормальных автошкол.
Техническая оснащенность образовательного учреждения, занимающегося подготовкой водителей, (автошкол) должна включать в себя следующие компоненты:
Технические средства обучения (далее ТСО), аппаратно программные комплексы (АПК), тренажеры первоначального обучения вождению, на автодроме, городе в условиях различной сложности, а также за городом в различных дорожных и погодных условиях. Тренажеры должны включать в себя устройства отображающие информацию. Проектор – экран, мониторы, в том числе с функциями 3Д с соответствующим программным обеспечением. Требования к тренажерам
Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать;
Первоначальное обучение навыкам вождения,
Отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве,
Ознакомление с органами управления, контрольно – измерительными приборами,
Отработку приемов управления транспортным средством. Это в России, а что у нас дома, в Казахстане обсуждается постановление Правительства РК от 28.12. 2012года №1688 «О проекте закона РК «О дорожном движении».
Статья 88. Допуск лиц к управлению транспортными средствами
- В РК устанавливаются следующие категории и подкатегории транспортных средств, на управление которыми вводится специальное право на управление транспортными средствами.
1) Категория «А» — мотоциклы;
2) Категория «B» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500кг и число мест для сидения помимо сиденья водителя не превышает восьми. Автомобили категории «В» сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг; но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500кг;
3) Категория «С» — автомобили за исключение относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг.
4) Категория «D» — автомобили? предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории «D», автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная которого не превышает 750кг,
5) Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает3500кг,
6) Категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг;
7) Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, а также сочлененные автобусы,
8) Категория «Tm» — трамваи;
9) Категории «Tb” – троллейбусы;
10)Подкатегория «А 1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающего 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не превышающей 11кВт;
11)подкатегория «В 1» — трициклы и квадрициклы;
12)подкатегория «С 1» — автомобили, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500кг, но не превышает 7500кг; автомобили подкатегории «С 1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг,
13)подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 (восьми) но не более шестнадцати сидячих мест помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «Д1». Сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750кг;
14)подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг,
15)подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000кг.
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим экзамены при соблюдении условий перечисленных в статье 86настоящего закона.
Статья 86. Ответственность владельцев при регистрации транспортных средств. Владельцы ТС несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по государственной регистрации ТС; в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Тоесть владелец сам обязан контролировать правильность заполнения и оформления регистрационных документов. Просмотрел, сам виноват!
А теперь очень полезная информация для заинтересованных лиц, регулярно читающих наш сайт.
Экзамены будут приниматься на транспортных средствах, как с механической, так и с автоматической трансмиссией (МКПП и АКПП).
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление ТС соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на «АВТОМАТЕ» могут управлять ТС соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Глава 13. Подготовка водителей транспортных средств
Статья 92. Требования к юридическим лицам и ИП осуществляющим деятельность по подготовке водителей транспортных средств
2.Для занятия деятельностью по подготовке водителей ТС юридические лица обязаны направить в уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения письменное заявление с приложением следующих документов:
1)программы подготовки, в которой указываются изучаемые темы, расписание занятий и планируемые методы обучения,
2)квалификации и профиль деятельности обучающего персонала.
3)правоустанавливающие документы на право собственности помещений, в которых находится материально – техническая база курсов в которых проводятся теоретические и практические занятия.
Контроль за учебным процессом осуществляется уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с законом РК «О государственном контроле и надзоре в РК». Обучающий состав автошкол должен пройти аттестацию для присвоения квалификации «преподаватель» «мастер производственного обучения вождения во время образовательного процесса»
- 1. К аттестации допускаются лица, имеющие высшее или среднетехническое образование по АВТОМОБИЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ»
- 2. Лица, прошедшие аттестацию получают свидетельство установленного образца.
- 3. Лица, не прошедшие аттестацию, допускаются к ее повторному прохождению по истечении трех месяцев с момента принятия решения квалификационной комиссией.
Статья 102. Права и обязанности, юридических ли и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.
2.Юридические лица и ИП осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, обязаны:
1) Соблюдать законодательство в области подготовки водителей транспортных средств,
2)Выполнять функции, отнесенные к их компетенции,
3)Не препятствовать проведению проверок, осуществляемым уполномоченным органом по обеспечению безопасности дорожного движения,
4) Реализовывать в ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ учебные программы в соответствии с учебным планом — графиком подготовки водителей транспортных средств,
5)Обеспечивать высокое качество подготовки учащихся,
6)Защищать жизнь и здоровье обучающихся, преподавателей, мастеров производственного обучения и мастеров обучения вождения во время образовательного процесса,
7)Поддерживать транспортные средства в технически исправном состоянии, организовывать предрейсовый осмотр мастеров обучения вождения.
Статья 103. Ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За нарушение законодательства Республики Казахстан по подготовке водителей транспортных средств юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.