Это актуально. Для ознакомления преподавателям и учащимся школы «Водитель АВС» Я имею в виду закон о РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, о дорожном движении. Был подписан Президентом 17 апреля сего года. Какие изменения и дополнения необходимо отметить и взять на заметку. Изменения коснулись главы -1. «Общие положения». Статья-1. Основные понятия и термины.
«Автомагистраль» – дорога, специально запроектированная и построенная (или реконструированная) для движения транспортных средств, которая не обслуживает придорожные владения. Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях. Это дорога: имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения; не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями и пешеходными дорожками; специально обозначена как автомагистраль.
«Автомобиль» — механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы.
«Автомобиль особого назначения» — транспортное средство, предназначенное для перевозки и (или)сопровождения охраняемых лиц.
«Велосипедная дорожка»- отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедистов обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.
«Велосипедная полоса движения»- полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедистов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.
«Правила дорожного движения» — нормативный правовой акт, устанавливающий единый порядок дорожного движения, назначение и действие технических и других средств организации дорожного движения на территории Республики Казахстан.
«Водительское удостоверение» — документ, подтверждающий право управления транспортным средством соответствующей категории. Водительским удостоверением также считается документ, выдаваемый взамен изъятого или утраченного на установленный законодательством Республики Казахстан срок, при наличии документа удостоверяющего личность владельца водительского удостоверения.
Вступление закона в действие отложили на полгода или до конца лета. Для того чтобы все заинтересованные лица могли с ним ознакомиться устранить недостатки и привести документы и материальную базу организаций занимающихся подготовкой водителей в соответствии с законом. А водители мокиков и скутеров, успели обучиться и получить водительское удостоверение уже нового образца. В которых, уже будут применяться новые категории.
И это логично, так как сам закон довольно серьезный и значения его статей не дают повода для шуток и рассуждений. И если ввести его сразу после опубликования тоесть штрафовать тех кто ездит на скутерах и мокиках без «прав» эффект был бы очень неоднозначный. Пошли бы жалобы возмущения «террор» «репрессии», как сразу, мы же еще не готовы!!!
Поэтому господа участники дорожного движения, которые сейчас рассекают без касок мотошлемов и соответственно без водительских прав, и государственных номеров. Вам дали время для адаптации, осмыслить, что время вседозволенности и неопределенности в отношении двухколесных транспортных средств, которое имело место на наших дорогах, приказало долго жить.
Это скутера скутереллы, мокики, которые хоть и ездили по дорогам, а транспортными средствами не считались, так как они не относились к действующим категориям транспортных средств, а новые были только в проекте. Теперь все встало на свои места – появилась подкатегория:
«А1» — она включает мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не превышающей 11киловатт.
Нужно привыкать к цивилизованному образу жизни, выполнять законы тем более от которых зависит наша с вами безопасность. Понятно трудно переходить к порядку, то все было можно и без прав и без касок и на красный свет без проблем можно было проехать, а тут все стоп, уже нельзя. Нужно получать водительское удостоверение! А чтобы его получить экзамены нужно сдавать экзамены в дорожной Полиции и по Правилам дорожного движения и что главное по практическому вождению.
Мы, в нашей школе профессионально обучаем мотоциклистов, и что хочется сказать, что те, кто сейчас ездит без водительских прав все сразу захотели учиться «на права». Не тут — то было, приезжают компаниями, на нескольких скутерах. Спрашивают, узнают условия подготовки цену за обучение и на этом все, поехали дальше рассекать, ведь пока ГАИ их не трогает так они и будут ездить.
Такой уж у нас менталитет «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — констатируем, очереди не выстраиваются для записи в автошколу, чтобы спокойно обучиться и получить права до того времени, когда за управление без прав грозит солидный штраф 10МРП. Все откладывают это до последнего. Но не все так плохо в настоящее время обучается группа учеников, которые хотят получить настоящие знания и навыки вождения. Возрастная категория учеников от 16 до 35лет.
Они подходят к обучению серьезно, понимают, что им нужно будет самим ездить за рулем своего двухколесного коня. И если что освоят не так, это грозит неприятностям на дорогах. На этом фоне отслеживается печальная статистика процент учащихся, не сидевших до поступления в автошколу на 2-х колесном транспортном средстве, в настоящее время довольно высок — около 80процентов.
Это дети, которые росли в эпоху перемен и в это время старое все сломали, а новое не построили. И молодежь просто не имела физической возможности ездить на двухколесных мотовелоскутерах, поскольку их просто не было в продаже. Это сейчас они предлагаются в огромном изобилии на любой вкус и цвет, и главное, с разными техническими характеристиками и мощностными показателями.
Самый нежелательный вариант, когда ученику, умеющему ездить только навыками езды на велосипеде, и начинающему постигать азы езды на учебном 150кубовом учебном мотоцикле. Родители покупают 650 кубовый «Спортбайк», Садится на который, можно только научившись ездить на технике попроще.
А теперь главное в законе учли этот недостаток, и с октября месяца сего года право на получение категории «А» имеют лица, достигшие 18летнего возраста. А с 16 лет можно получить удостоверение только категории «А-1». По-другому нельзя, на серьезной технике должны ездить серьезные люди и возраст в данном случае возраст имеет первостепенное значение.
Серьезная техника дилетантов не терпит, она их наказывает. Обращаю внимание на то, что кто ездил на «скутерах», а хотят получить удостоверение категории «А». Нужно учиться вождению, так как скутер и мотоцикл это большая разница. У скутера коробка автомат, а мотоцикл «механика» нужно научиться пользоваться сцепленим, рукояткой «газа». Ко всему нужно привыкнуть, присидеться, научиться держать равновесие, чтобы было единение седока и его двухколесного коня.
Для этого необходимо отрабатывать упражнения на закрытой площадке. Без подготовки садиться на мотоцикл и учиться на дороге значит подвергнуть себя большому риску. В нашей школе ученики, среди которых есть и девушки, сдают школьные экзамены на площадке и в условиях городского движения. Приходите, мы ждем Вас и сделаем все, чтобы Вы получили хорошие знания и навыки.